Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:25, курсовая работа
Цель работы: Пути увеличение оптового товарооборота.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить оборот оптовой торговли: понятие, сущность, виды и их классификация;
- изучить значение и методика проведения анализа оптового товарооборота;
- проанализировать экономическую характеристику и структуру основных показателей ООО «Карат-Альфа»;
- провести анализ динамики оптового оборота;
- провести анализ прогнозирования оптового товарооборота на 2013 год;
- разработка рекомендации по увеличению товарооборота
Z = 1,2Х1 + 1,4Х2 + 3,3Х3 + 0,6Х4 + Х5, где
X1 =
X2 =
X3 =
X4 =
Х5 =
Z2011 = 1,2 * 0,998 + 1,4 *0,3 + 3,3*0,125 + 0,6 * 0,428 + 2,9 = 5,19
Z2012 = 1,2 * 0,98 + 1,4 * 0,47 + 3,3 * 0,16 + 0,6 * 0,9 +3,2 = 6,1
В отчетном периоде индекс Альтмана увеличился на 0,91 и составил 6,1, что означает низкую вероятность банкротства предприятия.
Анализ оборота включает в себя три главнейших раздела: оборот по продаже товаров и услуг, состояние и использование текущих товарных запасов, поступление товаров на торговое предприятие из всех источников.
Анализ выполнение плана по общему объему.
Рассмотри таблицу 7,8 – Выполнение плана продаж товаров ООО «Карат-Альфа» 2011 год, 2012 год.
Таблица 7- Выполнение плана продаж товаров ООО «Карат-Альфа» 2011 год.
Показатель |
план (тыс. руб.) |
факт (тыс. руб.) |
отклонение (+,-) |
темп роста, % |
Весь объем оборота |
653600 |
726311 |
72711 |
111,12 |
Таблица 8 – Выполнение плана продаж товаров ООО «Карат-Альфа» 2012 год.
Показатель |
план (тыс. руб.) |
факт (тыс. руб.) |
отклонение (+,-) |
темп роста, % |
Весь объем оборота |
761640 |
686022 |
-75618 |
90,1 |
По данным таблицы 7 и 8 видно, что в 2011 году произошло перевыполнение плана продаж товаров на 11,12% или 726311 тыс. руб., что свидетельствует об эффективной сбытовой политике предприятия. В 2012 наблюдается снижение выполнение продаж, темп роста снизился на 9,9% или на 75618 тыс. руб., что говорит об ухудшении работы предприятия.
Проведем анализ оборота по продаже товаров по отдельным видам: населению или госбюджетным предприятиям.
Таблица 9 – Виды продаж товаров ООО «Карат-Альфа» за два смежных периода 2011- 2012 гг.
Виды продаж |
Прошлый год(2011 г.) |
Отчетный год (2012 г.) |
Темп роста, % |
Изменение +, - | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес |
сумма тыс. руб. |
уд. вес |
сумма тыс.руб. |
уд. веса | ||
1. реализация товаров населению |
617364,35 |
85,00 |
627710,13 |
91,50 |
101,68 |
10345,78 |
6,50 |
2. продажа госбюджетным учреждениям |
108946,65 |
15,00 |
58311,87 |
8,50 |
53,52 |
-50634,78 |
-6,50 |
Всего |
726311 |
100,00 |
686022,00 |
100,00 |
94,45 |
-40289,00 |
- |
Как видно из таблицы 9 реализация товаров населению в 2011 составила 85% от общего оборота, т.е. 617364,35 тыс. руб. продажа госбюджетным учреждениям составила 108946,65 тыс. руб. В 2012 году в структуре наибольший удельный вес сохраняется за реализацией товаров населению 91,5% или 627710,13, которая по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 6,5% или на 10345,78 тыс.руб. Удельный вес, продажи госбюджетным учреждениям, в отчетном году снизился на 6,5% или на 50634, 78 тыс. руб., и составил 58311,87 тыс. руб.
Проанализируем развитие оборота по реализации товаров в разрезе отдельных периодов года, что позволяет определить равномерность и ритмичность изменения продаж за конкретный период времени. Рассмотрим таблицу 10.
Таблица 10 – Ритмичность и равномерность оборота по продаже товаров в действующих ценах по месяцам и кварталам за 2011 – 2012 год.
Период |
2011 год |
2012 год |
Темпы роста,% | ||
сумма |
уд.вес |
сумма |
уд.вес | ||
Январь |
48302,30 |
6,65 |
46451,65 |
6,77 |
96,17 |
Февраль |
50617,46 |
6,97 |
48452,54 |
7,06 |
95,72 |
Март |
55421,33 |
7,63 |
50352,84 |
7,34 |
90,85 |
1й квартал |
154341,09 |
21,25 |
145257,03 |
21,17 |
94,11 |
Апрель |
57164,10 |
7,87 |
53085,00 |
7,74 |
92,86 |
Май |
58819,08 |
8,10 |
55385,60 |
8,07 |
94,16 |
Июнь |
61509,08 |
8,47 |
58039,40 |
8,46 |
94,36 |
2й квартал |
177492,25 |
24,44 |
166510,00 |
24,27 |
93,81 |
Июль |
61631,00 |
8,49 |
57371,39 |
8,36 |
93,09 |
Август |
63396,56 |
8,73 |
55919,48 |
8,15 |
88,21 |
Сентябрь |
65863,97 |
9,07 |
59919,48 |
8,73 |
90,97 |
3й квартал |
190891,53 |
26,28 |
173210,35 |
25,25 |
90,74 |
Октябрь |
66964,27 |
9,22 |
63713,18 |
9,29 |
95,15 |
Ноябрь |
67896,47 |
9,35 |
67592,98 |
9,85 |
99,55 |
Декабрь |
68725,39 |
9,46 |
69738,46 |
10,17 |
101,47 |
4й квартал |
203586,13 |
28,03 |
201044,62 |
29,31 |
98,75 |
Всего |
726311,00 |
100,00 |
686022,00 |
100,00 |
94,45 |
Из данных таблицы 10 можно сказать, что товарооборот увеличивался в каждом квартале. Всего за 2012 год товарооборот составил 686022 тыс. руб. Наименьший удельный вес в структуре товарооборота, как и в предыдущем году, занимает 1ый квартал 145257,03 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом его темпы роста снизились на 5,89%. Как видно, что в отчетном году произошло снижение темпов роста по всем кварталам, наибольший удельный вес в структуре занимает 4ый квартал 29,31% или 201044,62 тыс.руб.
Проанализируем объем продажи товаров в разрезе отдельных торговых подразделений с целью показа участия каждого вида секции в общем объеме оборота. Рассмотрим таблицу 11.
Таблица 11 – Объем продажи товаров за 2011-2012 год в разрезе отдельных торговых подразделений.
Товарные секции |
2011 |
2012 |
Темп роста, % |
Отклонение, +,- | |||
сумма, тыс. руб |
уд. вес |
сумма, тыс. руб |
уд.вес |
сумма, тыс. руб |
уд. вес | ||
Алкогольные напитки(Пиво) |
264377,20 |
36,40 |
255131,58 |
37,19 |
96,50 |
-9245,62 |
0,79 |
Соки, нектары |
133205,44 |
18,34 |
118407,40 |
17,26 |
88,89 |
-14798,04 |
-1,08 |
Минеральная вода |
119115,00 |
16,40 |
107774,06 |
15,71 |
90,48 |
-11340,95 |
-0,69 |
Детское питание |
209613,35 |
28,86 |
204708,96 |
29,84 |
97,66 |
-4904,39 |
0,98 |
Всего |
726311,00 |
100,00 |
686022,00 |
100,00 |
94,45 |
-40289,00 |
0,00 |
Как видно из таблицы 11 в отчетном периоде темпы роста по все товарным секциям снизились, наибольший удельный вес занимает алкогольные напитки (пиво) 37,19%, который увеличился на 0,79% однако в сумме снизился на 9245,62 тыс.руб. Детское питание, в отчетном году, составляет 29,84%, в сумме наблюдается снижение и отклонение с предыдущем годом составляет 4904,39 тыс. руб.
На объем товарооборота значительное влияние оказывают многие факторы внешней и внутренней среды. Одним из важнейших факторов внешней среды является инфляция. Рассмотрим влияние данного фактора в таблице 12.
Таблица 12 – Влияние роста потребительских цен на увеличение стоимостной оценки объема продаж продуктов питания ООО «Карат-Альфа» за 2011-2012 год.
Показатель |
2011г. |
2012г. |
Изменения,+,- |
Индексы |
1. Объем продажи товаров |
726311 |
686022 |
-40289 |
0,94 |
2. Индекс цен на продукты питания |
1,064 |
1,06 |
-0,004 |
1,00 |
3. Объем товаров в сопоставимых ценах (неизменных) |
682623,12 |
647190,57 |
-35432,55 |
0,95 |
Таким образом, с учетом снижения цен на потребительские товары на 0,004% объем продаж в текущих ценах сократился на 40289,0 тыс. руб. или на 5,6% Пересчет оборота по продаже товаров в сопоставимых ценах, что в реальной действительности он так же снизился, но на 5,2 или на 35432,55 тыс руб.
Таблица 13 – Влияние изменение товарных ресурсов на фактический объем товарооборота с учетом НДС (в действующих ценах) ООО «Карат-Альфа» 2011 -2012 гг.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Отклонение (+,-) |
Влияние на объем продаж |
1. товарные ресурсы |
||||
запасы на начало года |
184597 |
142616 |
-41981 |
-41981 |
поступление товаров из всех источников |
65004 |
67449 |
2445 |
+ 2445 |
итого ресурсов |
249601 |
210065 |
-39536 |
-39536 |
2. использование товарных ресурсов |
||||
реализация товаров |
176967,11 |
126459,13 |
-50507,98 |
-50508 |
прочее выбытие товаров |
10358,442 |
7562,34 |
-2796,10 |
+2796,1 |
запасы на конец года |
62275,45 |
55037,03 |
-7238,42 |
+7238,4 |
итоговое использование ресурсов |
249601 |
210065 |
-39536 |
- |
Таким образом, данные таблицы 13 свидетельствуют о том, что в 2012 произошло увеличение поступление товаров на 2445 тыс. руб., так же произошло снижение прочего выбытия (сезонная уценка товаров, не пользующихся спросом на данном предприятии) на 2796,1 тыс. руб., создали предпосылку к снижению оборота по продаже товаров на 40289 тыс.руб. Снижение товарных запасов на начало года на 41981 тыс. руб., увеличило размер сокращение объема товарооборота с 40289 до 50507,98 тыс. руб.
Таблица 14 – Влияние трудовых ресурсов на изменение объема оптового товарооборота ООО «Карат-Альфа» 2011-2012 гг.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Изменение |
Объем оптового товарооборота |
726311,00 |
686022,00 |
-40289,00 |
Среднесписочная численность работников, человек |
46,00 |
57,00 |
11,00 |
Производительность труда на одного работника |
15789,37 |
12035,47 |
-3753,90 |
По данным таблицы видно, что снижение производительности труда на 3753,9 тыс. руб., привело к сокращению товарооборота на 41981 тыс. руб.
Целью составление плана (прогноза) розничного товарооборота заключается в первую очередь в том, чтобы дать предприятию наиболее полную картину экономического положения и возможностей развития в будущем. Качество разработанного плана (прогноза) должно убедить кредиторов в минимизации хозяйственного риска в экономических отношениях между каждым из них и данным предприятием.
Рассчитаем прогноз товарооборота на 2013 год ООО «Карат-Альфа» с применением экономико-статического метода экстраполяции.
Тплан = Т1* Троста т , где
Т1 – товарооборот отчетного года
Троста т - средний темп роста товарооборота
Таблица – 15 Сравнение темпов роста оборота ООО «Карат-Альфа» за 2010-2012 гг.
Год |
Оборот, факт |
Темпы роста, % |
2010 |
653600,00 |
100,00 |
2011 |
726311,00 |
111,12 |
2012 |
104,96 |
Информация о работе Анализ и планирование оптового товараоборота