Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 06:19, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится анализ товарооборота, ресурсов предприятия, издержек обращения, а также финансовых результатов его деятельности.
Анализ товарооборота заключается в изучении состава и структуры товарооборота, определении факторов, влияющих на товарооборот.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА 3
1.1 Анализ изменения товарооборота 4
1.2 Анализ структуры товарооборота 7
2 АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1 Анализ товарных ресурсов 10
2.2 Анализ основных фондов 12
2.3 Анализ оборотных средств предприятия 19
2.4 Анализ трудовых ресурсов предприятия 21
3 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
4.1 Анализ валового дохода предприятия 29
4.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Анализ товарооборота 3
1.1 Анализ изменения товарооборота 4
1.2 Анализ структуры товарооборота 7
2 АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1 Анализ товарных ресурсов 10
2.2 Анализ основных фондов 12
2.3 Анализ оборотных средств предприятия 19
2.4 Анализ трудовых ресурсов предприятия 21
3 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 29
4.1 Анализ валового дохода предприятия 29
4.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной рыночной ситуации любому предприятию необходимо проводить экономический анализ своей хозяйственной деятельности. Это позволяет в дальнейшем разрабатывать стратегию успешного развития предприятия и его эффективной работы.
Под экономическим анализом понимают процесс комплексного исследования хозяйственной деятельности предприятия, результаты функционирования которого проявляются под воздействием экономических законов развития общества и многих других факторов субъективного порядка.
Объектом исследования является коммерческо-посредническая фирма "Гарант", расположенная в черте города. Предприятие занимается оптовыми закупками и реализацией широкого перечня товаров: химическая продукция, строительные материалы, электротехническая продукция и продовольственные товары.
В данной курсовой работе проводится анализ товарооборота, ресурсов предприятия, издержек обращения, а также финансовых результатов его деятельности.
Анализ товарооборота заключается в изучении состава и структуры товарооборота, определении факторов, влияющих на товарооборот.
При анализе ресурсов предприятия проводится анализ каждой группы ресурсов предприятия, их структуры, а также рассчитываются показатели, отражающие эффективность использования ресурсов предприятия.
Анализ издержек обращения заключается в проведении общего анализа изменения издержек обращения с учетом изменения товарооборота, а также в изучении структуры издержек обращения.
Анализ
финансовых результатов деятельности
предприятия заключается в
Исходя из вышеперечисленных показателей дается общая оценка эффективности работы предприятия.
1 Анализ товарооборота
1.1 Анализ изменения товарооборота
Товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается деятельность посреднического предприятия. Товарооборот представляет собой оборот товаров, который происходит в процессе торговли и на микроуровне определяется объемом денежной выручки предприятия за проданные товары. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.
Анализ товарооборота заключается в изучении состава и структуры товарооборота, определении влияния внешних и внутренних факторов на изменение товарооборота.
Задачами
анализа товарооборота
1) анализ
товарооборота по общему
2) анализ товарооборота по составу
3) анализ
товарооборота по структуре
4) анализ
товарооборота по
5) факторный
анализ товарооборота –
6) определение критического объема продаж.
Анализ
товарооборота позволяет
От
показателя товарооборота
Анализ товарооборота начинают с определения его объема (в стоимостном выражении или натуральных показателях) за исследуемый период, полученные данные сравнивают с показателями предшествующих временных интервалов. Подобные сопоставления позволяют оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии развития, выполнение плана и объем товарооборота относительно предыдущих периодов.
При анализе динамики товарооборота используют систему индексов:
– индекс потребительских цен (Ip);
– индекс товарооборота (Iто);
– индекс физического объема товарооборота (Iq).
Индекс товарооборота в фактически действовавших ценах отражает изменение совокупной стоимости проданных товаров за анализируемый период. На состояние показателя влияют количество реализованных товаров и динамика цен. Этот индекс также равен коэффициенту выполнения плана. Для расчета индекса используют формулу:
Iто
=
Индекс
цен показывает изменение совокупной
стоимости определенного
Iр
=
Индекс
физического объема товарооборота
характеризует влияние
Iq
=
Абсолютное
изменение товарооборота
∆ТОабс
= ТО1 – ТО0
Используя данные за базисный и отчетный годы, рассчитаем показатели товарооборота и представим их в табл. 1.
Iто = = 1,008 (100,8%)
Прирост товарооборота составил:
∆ТО = 450882 - 447333 =3549 тыс. руб.
Iр = = 1,17 (117%)
Прирост товарооборота за счет изменения уровня цен составил:
∆ТОр = 450882 - 385300 = 65582 тыс. руб.
Iq = = 0,861 (86,1%)
Таблица 1
Факторный анализ товарооборота фирмы Гарант
Год |
Фактический товарооборот тыс. руб. |
Изменение товарооборота за счет |
Темп роста, % | ||||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
объема ТО, тыс. руб. |
цен, тыс. руб. |
объема ТО, тыс. руб. |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | |
Базисный |
447333 |
447333 |
100 |
100 | |||
Отчетный |
450882 |
385300 |
3549 |
65582 |
-62033 |
100,8 |
86,1 |
Из табл. видно, что за последний год розничный товарооборот увеличился на 3549тыс. руб., что составляет 0,8% к фактическому товарообороту прошлого года (в действующих ценах). Этот рост произошел в результате снижения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 18%, что составило 62033 тыс. руб., и увеличения розничных цен на товары на 17% или 65582тыс. руб.
1.2 Анализ структуры товарооборота
Одной из задач
анализа товарооборота является
проведение анализа товарооборота
по составу. Он проводится в абсолютных
(стоимостных) и относительных показателях.
Относительным показателем
Проведем анализ структуры товарооборота. Удельный вес группы товаров определяется по формуле 5:
где Тi – товарооборот группы товаров,
ТО – товарооборот общий.
Данные анализа
структуры товарооборота
Таблица 2
Структура товарооборота по видам продукции
Вид продукции |
Товарооборот в предыдущем году |
Товарооборот в отчетном году |
Абсолютное изменение, тыс.руб. |
Относительное изменение, % | |||||
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб | ||||||
1. Химическая продукция | |||||||||
В действующих ценах |
26 |
116306,58 |
30 |
135264,6 |
18958,02 |
116,3 | |||
В сопоставимых ценах |
115590 |
-716,58 |
99,38 | ||||||
2. Строительные материалы | |||||||||
В действующих ценах |
26 |
116306,58 |
27 |
121738,14 |
5431,56 |
104,67 | |||
В сопоставимых ценах |
104031 |
-12275,58 |
89,44 | ||||||
3. Электротехническая продукция | |||||||||
В действующих ценах |
10 |
44733,3 |
8 |
36070,56 |
-8662,74 |
80,63 | |||
В сопоставимых ценах |
30824 |
-13909,3 |
68,9 | ||||||
4. Продовольственные товары | |||||||||
В действующих ценах |
38 |
169986,54 |
35 |
157808,7 |
-12177,84 |
92,83 | |||
В сопоставимых ценах |
134855 |
-35131,54 |
79,33 | ||||||
5. Итого | |||||||||
В действующих ценах |
100 |
447333 |
100 |
450882 |
3549 |
100,8 | |||
В сопоставимых ценах |
385300 |
-62033 |
86,1 |
По табл.
2 можно сделать следующие
Для характеристики
изменения структуры
Ксс
=
, %
где Ксс – коэффициент абсолютных структурных сдвигов товарооборота;
di – удельный вес i-ой товарной группы в общем объеме товарооборота, %.
Ксс = = 2,74 %
Коэффициент абсолютных структурных сдвигов показал, что структура товарооборота предприятия изменилась на 2,74%.
В отчетном периоде по электротехнической продукции и по продовольственным товарам доля объема продаж снизилась на 2% и 3% соответственно, по химической продукции – возросла на 4%, по строительным материалам – возросла на 1%.
Информация о работе Анализ коммерческо-посреднического предприятия