Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:45, лекция
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основная задача предприятия – наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
РП = ГПНАЧ + ТП + ОТНАЧ – ОТКОН - ГПКОН
где ГПНАЧ, ГПКОН - остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпущенной продукции за отчетный период;
РП — объем реализации продукции за отчетный период;
ОТНАЧ, ОТКОН — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов используется баланс товарной продукции.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы.
ВП = ЧР ´ ГВ, РП = ЧР´ГВ´Дв,
где ЧР - среднесписочная численность работников предприятия;
ГВ -среднегодовая
выработка продукции одним
Дв — доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода.
Для расчета их влияния можно использовать прием абсолютных разниц:
DВПЧР = DЧР´ГВ0, DВПГВ = ЧР1´DГВ,
DРПЧР = DЧР ´ ГВ0 ´ Дв0, DРПГВ = ЧР1 ´ DГВ ´ Дв0, DРПД, = ЧР1 ´ ГВ1 ´ DДв
ВП = ОПФ ´ ФО, РП = ОПФ ´ ФО ´ Дв,
где ОПФ – среднегодовая сумма основных производственных фондов предприятия;
ФО — фондоотдача основных производственных фондов.
ВП = МЗ ´ МО, РП = МЗ ´ МО ´ Дв,
где МЗ – сумма потребленных материальных ресурсов для производства продукции;
МО – материалоотдача (производство продукции на рубль материальных затрат).
Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать одним из приемов детерминированного факторного анализа аналогично, как и по трудовым ресурсам.
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции