Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:11, курсовая работа
Цель работы – проанализировать строительную отрасль
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
Оценить финансовое состояние предприятия;
Провести анализ строительной отрасли.
ВВЕДЕНИЕ
Экономический анализ предприятия является необходимой мерой для оценки эффективности работы организации, ее финансовых результатов, а также для своевременного выявления и устранения проблем ее функционирования. Экономический анализ необходим для правильного управления финансами предприятия, для разработок финансовых стратегий.
Объект исследования – предприятие.
Предмет исследования – анализ результатов деятельности данного предприятия.
Цель работы – проанализировать строительную отрасль
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Для анализа деятельности предприятия используется бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, приложение к бухгалтерскому балансу.
ЧАСТЬ 1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Таблица 1 – Исходные данные для определения доли основного и оборотного капитала, тыс. руб.
Показатель |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода | |
Основной капитал |
506142 |
579157 | |
Оборотный капитал |
477952 |
533759 | |
Всего активов |
984094 |
1112916 | |
Доля основного капитала |
51,4% |
51% | |
Доля оборотного капитала |
48,6% |
49% |
Д осн.кап.н= 506142/984094=0,514 – 51,4%
Д об.кап.н.= 477952/984094=0,486 – 48,6%
Диаграмма 1 – Доля основного и оборотного капитала в структуре активов на начало отчетного периода
Доля основного и оборотного капитала в структуре активов на конец отчётного периода.
Досн.кап.на кон.г.=579157/1112916= 0,51– 51%
Доб.кап.на кон. г.=533759/1112916= 0,49– 49%
Диаграмма 2 – Доля основного и оборотного капитала в структуре активов на конец отчётного периода
Вывод: доля основного капитала в базовом и отчетном годах практически не изменились, так же как и доля оборотного капитала в начале и конце года. Это наиболее мобильная часть капитала, от состояния которой зависит финансовое состояние предприятия. Таким образом, можно говорить о том, что финансовое состояние фирмы не изменилось.
Показатель фондоотдачи необходим для того, чтобы оценивать эффективность использования основных средств. Показатель фондоотдачи характеризует выход продукции на 1 рубль ресурсов. Его можно рассчитать как годовой выпуск продукции, деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция.
ФО = В/Ф ,
Где ФО – фондоотдача, В – объем реализации, тыс.руб., Ф – основные фонды, тыс.руб.
Таблица 2 – Исходные данные для расчета фондоотдачи, тыс. руб.
Показатель |
На начало отчётного периода |
На конец отчетного периода |
Выручка от продаж(В) |
4100981 |
3630461 |
Основные средства(Ф) |
506142 |
579157 |
Фондоотдача |
8,1 |
6,27 |
1) уровень фондоотдачи на начало периода:
ФО = 4100981/506142= 8,1
2) Уровень фондоотдачи на конец периода составляет:
ФО=3630461/57915 =6,27
Диаграмма 3 – Уровень и динамика фондоотдачи
Диаграмма, отражающая динамику фондоотдачи, показывает, что на конец периода произошел не значительный спад фондоотдачи с 8,1 до 6,27. В большей степени это вызвано уменьшением объема продаж на единицу фондов (основных средств). Это говорит о том, что на 1 рубль ресурсов произведено продукции на 8,1 рублей и 6,2 рубля соответственно.
1.3 Уровень и динамика материалоемкости
Таблица 3 – Исходные данные для расчета материалоемкости, тыс. руб.
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год | ||
Выручка от продаж(В) |
4100981 |
3630461 | ||
Материальные затраты(МЗ) |
2289143 |
2071822 | ||
Материалоемкость |
0,55 |
0,57 |
Материалоемкость представляет собой величину материальных затрат на 1 руб. товарной продукции предприятия.
МЕ = МЗ/ В
МЕ=2289143/4100981=0,55
МЕ=2071822/3630461=0,57
Диаграмма 4 – Уровень и динамика МЕ за базовый и отчетный год.
Результаты показывают, что уровень МЕ в отчетном периоде почти не изменились, а лишь на 0,02 по сравнению с предыдущим. Это значит, что при том же объеме продаж предприятие тратит равное количество ресурсов на осуществление различных финансовых операций направленных на получение дохода и расхода.
1.4. Детерминированные модели объема продаж (оценка использования ресурсов). Влияние факторов на изменение объема продаж
Таблица 4 – Данные для определения влияния факторов на изменения объема продаж, тыс. руб.
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год |
Выручка от продаж (В) |
4100981 |
3630461 |
ФО |
8,1 |
6,2 |
Основные средства(Ф) |
506142 |
579157 |
Исходная модель: V = ФО*Ф
Уровень объема продаж в базовом году:
V0 =8,1*506142 = 4099750,2
Уровень объема продаж в отчетном году:
V1=6,2*579157=3590773,4
∆ V = ∆V0- ∆V1 =4099750,2 - 3590773,4 = 508976,8
Таким образом, сумма прибыли на конец года составлял 508976,8.
Рассмотрим влияние изменения экстенсивного и интенсивного факторов на изменение объема продаж.
1) за счет изменения величины фондов:
∆ = * (Ф1 – Ф0)= 8,1 * (579157 – 506142) =591421,5
2) За счет изменения ФО:
∆Vфо = (ФО1-ФО0)*Ф1 = (8.1-6.2) * 579157 = 1100398,3
Расчеты показывают, что значительные изменения объема продаж произошли за счет изменения фондов (экстенсивного фактора), а изменение фондоотдачи привело к увеличению объема производства.
3)Влияние изменения материалоотдачи на изменение объема продаж.
Таблица 5 – Данные для определения влияния факторов на объем продаж, тыс.руб.
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год |
Выручка от продаж (В) |
4100981 |
3630461 |
Материальные затраты (МЗ) |
2289143 |
2071822 |
Материалоотдача (МО) |
1,8 |
1,75 |
Материалоотдача показывает, сколько произведено продукции с 1 рубля затраченных материалов. Материалоотдача является показателем, обратным материалоемкости, и рассчитывается как отношение стоимости произведенной продукции к сумме материальных затрат:
Исходная модель:В = МО* МЗ
В0=1,8*2289143=4120457,4
В1=1,75*2071822=3625688,5
∆В= В0- В1 =494768,9
1) Изменение В за счет изменения
МЗ:
∆В = (МЗ0-МЗ1)*МО0= (2289143-2071822)*1,8=391177,8
2)Изменение V за счет изменения МО:
∆В = (МО1-МО0)*МЗ1=(1,75 –1,8 )* 2071822 = -103591,1
∆В=∆Вмз+ ∆Вмо = 391177,8-103591,1 = 287586,7
Результаты расчетов показывают, что изменение объема продаж произошло за счет изменения МЗ, а изменение МО привело к его значительному сокращению.
1.5. Структура себестоимости на 1 рубль продаж и
динамика компонентов данного показателя
Себестоимость на рубль реализованной продукции определяется как частное от деления себестоимости на количество реализованной продукции. Причем себестоимость может быть представлена как совокупность затрат:
С/с = МЗ +ЗП + Отч.на соц.нужды + А + Пр
С/с на 1 руб.затрат= затраты общие/ объем реализ.продукции
Таблица 6 – Исходные данные для определения структуры себестоимости в базовом году, тыс. руб.
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год |
Материальные затраты (МЗ) |
2289143 |
2071822 |
Затраты на оплату труда(ЗП) |
99137 |
73818 |
Отчисления на соц.нужды (ОСН) |
25776 |
19193 |
Амортизация (А) |
17715 |
13562 |
Прочие затраты (ПрЗ) |
283078 |
264906 |
Итого по элементам затрат |
2714349 |
2443300 |
Диаграмма 5 – Структура себестоимости на начало периода.
Диаграмма 6 – Структура с-с в отчетном году.
Предоставленные диаграммы 5 и 6 показывают, что структура с-с за базовый и отчетный периоды практически не изменилась. Преобладающими затратами (более 80%) являются материальные затраты, а наименьшими-АО. Таким образом для уменьшения с-с продукции предприятию в первую очередь необходимо сокращать материальные затраты.
1.6. Сопоставление темпов роста себестоимости и объемов продаж, постоянных затрат и объема продаж, активов и объема продаж.
Таблица 7 – Данные для расчетов темпов роста, тыс. руб.
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год |
Темпы роста |
С-с |
2714349 |
2443300 |
90,01% |
Выручка от продаж(В) |
4100981 |
3630461 |
88,52% |
Активы(A) |
984094 |
1112916 |
88,42% |
Постоянные затраты (ПЗ) |
326569 |
297661 |
91,14% |
1) сопоставление темпов роста С-с и объема продаж
Диаграмма 7 – Темпы роста себестоимости и объема продаж
Анализ темпов роста себестоимости и объема продаж показывают, что данные показатели являются практически одинаковыми, что говорит о пропорциональности изменений этих показателей.
2)Сопоставление темпов роста постоянных затрат и объема продаж.
К постоянным затратам обычно относят:
Диаграмма 8 – Темпы роста постоянных затрат и объема продаж.
Рис.8 показывает, что прирост постоянных затрат немного ниже, чем прирост объема продаж.
3) Сопоставление темпов роста активов и объема продаж.
Диаграмма 9 – Темпы роста активов и объема продаж
Из диаграммы видно, что прирост активов составляет 88,42%, а прирост объема продаж 88,52%, т.е. на конец периода по сравнению с началом произошло не большое уменьшения активов предприятия, в то время как объем продаж не значительно увеличился.
1.7 СТРУКТУРА ТЕКУЩИХ АКТИВОВ
Текущие активы – наиболее мобильная часть капитала, от их состояния зависит финансовое состояние предприятия. Стабильная структура текущих активов свидетельствует об устойчивом, хорошо отлаженном процессе производства и сбыта продукции.
Таблица 8 – Исходные данные для определения структуры текущих активов, тыс.руб.
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год |
Запасы |
144471 |
161601 |
НДС по приобр.ценностям |
28548 |
30552 |
Дебиторская задолженность(краткосрочная) |
132871 |
148919 |
Краткоср.фин.вложения |
76472 |
53376 |
Денежные средства |
27721 |
66720 |
Прочие оборот.активы |
67869 |
72591 |
Итого текущих активов |
477952 |
533759 |
Диаграмма 10 – Структура текущих активов в базовом году.
Диаграмма 11 – Структура текущих активов в отчетном году.