Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:11, курсовая работа
Цель работы – проанализировать строительную отрасль
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
Оценить финансовое состояние предприятия;
Провести анализ строительной отрасли.
Из диаграммы 10 и 11 видно, что почти по 30% текущих активов предприятия занимают запасы и дебиторская задолженность, а денежные средства и краткосрочные финансовые вложения составляют лишь малую часть текущих активов, т.е. показатели абсолютной ликвидности предприятия будут небольшими.
1.8.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ОБОРОТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ.
Таблица 9 – Исходные данные для расчета скорости и времени оборота оборотных средств, тыс.руб.
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год |
Выручка от продаж (В) |
4100981 |
3630461 |
Оборотный капитал(ТА) |
477952 |
533759 |
а) В базовом году:
Скорость оборота = В /ТА= 4100981/477952=8,5
Время оборота=365/ Скорость оборота = 365/8,5=42,9
Рис.12. Динамика скорости оборота оборотных средств в базовом и отчетных годах.
б) В отчетном году:
Скорость оборота = 3630461/533759=6,8
Время оборота=365/6,8=53,6
Рис.13. Динамика времени оборота оборотных средств в базовом и отчетном годах.
Таким образом, скорость оборота оборотных средств в отчетном периоде уменьшилась, а время оборота увеличилось почти на 10 дней. Из этого можно сделать вывод, что эффективность производства на предприятии по сравнению с базовым годом снизилась.
1.9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ВЕЛИЧИНУ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ И В ЗАПАСАХ.
Таблица 10 – Исходные данные расчета факторов, тыс. руб.
Показатель |
На начало периода |
На конец периода |
Выручка от продаж(В) |
4100981 |
3630461 |
Оборотный капитал(ТА) |
477952 |
533759 |
Скорость оборота(СО) |
8,5 |
6,8 |
Запасы (З) |
144471 |
161601 |
1) Определим влияние объема продаж и оборачиваемости на величину оборотного капитала определяется:
DТА=ТА1-ТА0 =533759-477952=55807
ТА =V/u – потребность в оборотных средствах, где V-объем продаж, u - оборачиваемость.
Влияние объема продаж:
DТАv= V1/u0 - ТА0 = 3630461/8,5 -477952=-50838,9
Влияние оборачиваемости капитала на величину текущих активов:
DТАu= V1/u1 - ТАv =3630461/6,8-(-50838,9) = 584730,2
Таким образом, наибольшее влияние на величину потребности в оборотных средствах оказывает оборачиваемость оборотного капитала.
2) Влияние
объема продаж и
Запасы– объем запасов на предприятии, где В – объем продаж, а υЗапасы – скорость оборота запасов.
υЗапасы =В/запасы
υЗапасы 0 =4100981/144471=28,3
υЗапасы 1 = 3630461/161601 =22,4
D З = 161601–144471= 17130
Влияние объема продаж определяется:
D Зv= Зв-З0 = В1/ υЗапасы 0 –З0 = 3630461/28,3–144471= -16183,2
Влияние оборачиваемости на величину запасов:
D Зυ = Зυ – Зв = В1/ υЗапасы 1 – З1= 3630461/22,4 -161601=473,2
Таким образом, наибольшее влияние на величину запасов оказал такой фактор как оборачиваемость, который на конец года увеличился, тем самым сократив количество запасов.
1.10.УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИТИЯ, ПРОДУКЦИИ, СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА
Таблица 11 – Исходные данные для определения рентабельности предприятия, продукции и собственного капитала, тыс. руб.
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год |
Выручка от продаж(В) |
4100981 |
3630461 |
С-с |
2714849 |
2443300 |
СК |
492360 |
535238 |
Активы(Ак) |
984094 |
1112916 |
Валовая прибыль(ВП) |
1386132 |
1187161 |
Чистая прибыль(ЧП) |
121062 |
81610 |
а) В базовом году:
Рент.предприятия= ВП/Ак*100%=1386132/984094*100%
Рент.продукции=ЧП/с-с*100%=
Рент.СК=ЧП/СК*100%=121062/
б) В отчетном году:
Рент.предприятия= ВП/Ак*100%=1187161/1112916*
Рент.продукции=ЧП/с-с*100%=
Рент.СК=ЧП/СК*100%=81610/
Диаграмма 14 – Уровни рентабельности предприятия, продукции и собственного капитала на начало и конец периода, %
Таким образом, можно сделать вывод, что в отчетном периоде рентабельность предприятия, продукции и собственного капитала понизилась по сравнению с базовым годом, что явилось следствием снижения прибыли предприятия. Особенно это касается рентабельности собственного капитала, которая снизилась на 44 %.
1.11. ВЛИЯНИЕ
РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА
Фондоёмкость – это стоимость производственных основных фондов (основного капитала) на единицу продукции.
Таблица 12. Исходные и рассчитанные данные для определения влияния различных факторов на рентабельность активов предприятия, тыс. руб.
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год |
Прибыль(Пр) |
1386132 |
1187161 |
Основной капитал (ОсК) |
506142 |
579157 |
Оборотный капитал(ОбК) |
477952 |
533759 |
Выручка от продаж (В) |
4100981 |
3630461 |
Активы(Ак) |
984094 |
1112916 |
Материальные затраты (МЗ) |
2289143 |
2071822 |
Затраты на оплату труда (ЗП) |
99137 |
73818 |
Амортизация (А) |
17715 |
13562 |
Прочие затраты (Пр) |
283078 |
264906 |
Уровень материальных затрат (МЕ) |
0,55 |
0,57 |
Уровень затрат на оплату труда (ЗПЕ) |
0,02 |
0,02 |
Уровень затрат на амортизацию (АЕ) |
0,004 |
0,003 |
Уровень прочих затрат (ПрЕ) |
0,06 |
0,07 |
Рент.Ак.б.г.=Пр./Ак.=1386132/
Рент.Ак.о.г.=Пр./Ак.=1187161/
1)Фондоемкость основного капитала на начало и конец года:
ФЕосн ( б.г.)= Фосн/В=506142/4100981=0,12
ФЕосн(о.г.) = 579157/3630461 = 0,15
2)Фондоемкость оборотного капитала на начало и конец года:
ФЕоб(б.г.) = Фоб/В = 477952 /4100981 = 0,116
ФЕоб(о.г.) = 533759 /3630461 = 0,14
Ре.б.г.= 1 – (МЕ+ЗПЕ+АЕ+ПрЕ)/ФЕосн+ФЕоб= 1- (0,55+0,02+0,004 +0,06)/ 0,12+0,116 =1,55
Ре о.г.= 1- (0,57+0,02+0,003+0,07)/ 0,15+0,14=1,16
∆ Ре= Ре б.г. – Рео.г.=1,55 – 1,16 = 0,39
Рентабельность активов увеличилась в конце года.
Рассмотрим за счет каких факторов произошли наибольшие изменения:
1) изменение рентабельности за счет изменения МЕ:
Ре МЕ= 1 – (МЕо.г.+ЗПЕб.г.+АЕб.г.+ПрЕб.г.
= 1- (0,57+0,02+0,004 +0,06)/ 0,12+0,116 = 0,336/0,6375=1,47
∆ Ре МЕ = Ре МЕ – Ре б.г. = 1,47 – 1,55 = -0,08
2) за счет изменения ЗП:
Ре ЗП =1 – (МЕо.г.+ЗПЕо.г.+АЕб.г.+ПрЕб.г.
1- (0,57+0,02+0,004 +0,06)/0,12+0,116=1,47
∆ Ре ЗП = Ре ЗП – Ре МЕ = 1,47 –1,47 = 0
3) за счет изменения АЕ:
Ре АЕ=1 – (МЕо.г.+ЗПЕо.г.+АЕо.г.+ПрЕб.г.
∆ Ре АЕ = Ре АЕ – Ре ЗЕ = 1,47-1,47=0
4) изменение рентабельности активов за счет изменения ЗПЕ:
Ре ЗПЕ= 1 – (МЕо.г.+ЗПЕо.г.+АЕо.г.+ПрЕо.г.
∆ Ре ЗПЕ = Ре ЗПЕ – Ре АЕ = 1,42 -1,47 = -0,05
5) изменение рентабельности активов за счет изменения ФЕосн:
Ре ФЕосн= 1 – (МЕо.г.+ЗПЕо.г.+АЕо.г.+ПрЕо.г.
∆ Ре ФЕосн = Ре ФЕосн – Ре ПЕ = 1,26 –(-0,05)=1,31
6) изменение рентабельности за счет изменения ФЕоб:
Ре ФЕоб = 1 – (МЕо.г.+ЗПЕо.г.+АЕо.г.+ПрЕо.г.
∆ Ре ФЕоб = Ре ФЕоб – ре ФЕосн =1,16 – 1,26 = -0,1
Итак, ∆ Ре = -0,08 +0 +0+(-0,05)+1,31+1,16 = 2,34
Таким образом, из расчетов видно, что наибольшее положительное влияние на рентабельность активов предприятия оказал такой фактор как основной капитал. Изменение остальных факторов либо уменьшило рентабельность активов, либо никак не изменило. В целом, рентабельность активов сократилась по сравнению с базовым годом.
1.12. ВЛИЯНИЕ
РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА
Для определения влияния на рентабельность собственного капитала фирмы различных факторов, необходима формула: Ре СК = Чистая Прибыль/СК*100% = Чистая Прибыль/В* В/Активы*Активы/СК=Ре В* Vактивов* Кфз, где Ре В – рентабельность продаж, а V активов - скорость оборота активов, Кфз –коэффициент финансовой зависимости.
Таблица 13 – Исходные данные для определения влияния факторов на рентабельность собственного капитала, тыс. руб.
Показатель |
В базовом году |
В отчетном году |
Чистая Прибыль |
506142 |
579157 |
Выручка от продаж (В) |
4100981 |
3630461 |
СК |
492360 |
535238 |
Активы |
984094 |
1112916 |
Ре V |
4,46% |
3,34% |
V активов |
8,5 |
6,8 |
Ре СК = Ре V* Vактивов* Кфз
DРе СК = Ре СКо.г.- Ре СКб.г. = 535238-492360=42878
Кфз б.г.=А/СК=984094/492360=2
Кфз о.г.=1112916/535238 = 2,07
1) Определим влияние рентабельности продаж:
DРе СКв= (Ре Vо.г.- Ре Vб.г.)* Vактивов б.г.* Кфзб.г.
DРе СКв =(0,334-0,446)*8,5*6,8=-6,48
2) Определим влияние скорости оборота активов:
DРе СКv = РеV о.г.*( V активов о.г.- V активов б.г.)*Кфз б.г.
DРе СКv =0,446*(6,8-8,5)*2=-1,5
3) Определим влияние Кфз:
DРе СКкфз = Ре Vб.г.* V активов о.г.*(Кфз о.г.-Кфз б.г.)
DРе СКкфз=4,46*6,8*(2,07-2)=2,12
Итак, результаты показали, что наибольшее влияние на рентабельность СК оказал такой фактор как рентабельность продаж, причем рентабельность СК снизалась значительно за счет данного коэффициента, а влияние Кфз отразилось положительно на рентабельность СК.
1.13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ В БАЗОВОМ И ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ
Критический объем продаж – такая выручка, которая покрывает только издержки, но финансовый результат =0. Для нахождения безубыточного объема продаж необходимо воспользоваться графическим способом. В этом случае необходимо найти точку пересечения линий выручки и затрат. Так мы найдем критический объем продаж в натуральных единицах.
Выручка=Затраты; P*Q=Постоянные затраты +Переменные затраты
Таблица 14 – Данные для определения критического объема продаж, тыс.руб.
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год |
Выручка от продаж (В) |
4100981 |
3630461 |
Постоянные затраты(Пост.З) |
326569 |
297661 |
Переменные затраты(Перем.З) |
2388280 |
2145640 |
Цена реализации(Р) |
1600 |
1650 |
Объем выпуска(ОВ) |
1500 |
1300 |
Удельные переменные затраты(УПЗ) |
1333 |
1230 |
а) В натуральных единицах:
В=Пост.З./(Р-УПЗ)
Вб.г.=Пост.З.б.г./(Рб.г.-УПЗб.
Во.г.=Пост.З.о.г./(Ро.г.-УПЗо.
DВ=Во.г.-Вб.г.=1223-708=515 ед.
Объем продаж в натуральном выражении увеличился на 515 ед.
Б) В стоимостном выражении:
В =Пост.З./((В-Перем.З.)/В)
В базовом году:
В б.г.=326569/((4100981-2388280)