Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Заключение договора, его ведение и исполнение сопровождаются наиболее значительными расходами. Это оплата труда работников страховой организации по заключения договора, по сбору страховых премий, по обслуживанию страхователей - клиентов фирмы. К этой группе относятся расходы по выплате комиссионного вознаграждения агентам, оплата труда сотрудников по обработке договоров, а также расходы по ведению договоров (транспортные расходы агентов).

Содержание

Введение
3
1 Теоретические аспекты формирования расходов страховой организации
4
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов страховой организации
4
1.2 Особенности определения расходов страховой организации
8
2 Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области
15
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика организации
15
2.2 Анализ действующей системы управления расходами страховой организации
20
2.3 Анализ состава, структуры, динамики расходов организации
24
3 Пути снижения расходов БРУСП Белгосстрах по Гомельской области
31
3.1 Направление улучшения качества управления расходами страховой организации
31
3.2 Внедрение автоматизированной системы финансового планирования в организации
34
3.3 Высвобождение денежных средств при внедрении программы энергосбережения

38
Заключение
40
Список использованных источников
41

Вложенные файлы: 1 файл

КР расходы Белгосстрах.docx

— 152.24 Кб (Скачать файл)

- возможность  принимать ответственные решения  на основе объективных данных;

- положительное  психологическое и воспитательное  влияние на работников предприятия;

- предварительная  подготовка к внешнему аудиту.

Основная  цель работы внутреннего аудитора —  оказание помощи администрации предприятия  и менеджерам в эффективном руководстве  и выполнении своих обязанностей. В результате внутреннего аудита вырабатываются рекомендации по повышению  эффективности и рациональности работы и дальнейший контроль за их выполнением.

Необходимость внутреннего аудита определяется руководителями предприятия самостоятельно, в зависимости  от оборота, количества видов деятельности, сложности структуры управления, количества персонала, наличия филиалов, представительств и т.д. Однако общепризнанной целесообразной оправданностью введения должности внутреннего аудитора представляется наличие на предприятии  хотя бы 3—4 бухгалтеров.

Таким образом,  эффективность работы внутреннего  аудитора в Филиале Белгосстраха по Гомельской области будет очевидна и к тому же может существенно снизить затраты предприятия на внешний аудит.

В Приложении представлена Должностная инструкция внутреннего аудитора.

В Филиале  Белгосстраха по Гомельской области в конце 2009 года была проведена фотография рабочей недели всех сотрудников бухгалтерии. В результате было выявлено, что бухгалтерами выполняется часть работы, не входящая в их должностную инструкцию. Кроме того, было выявлено, что часть рабочего времени бухгалтеров тратилась неэффективно: медленное выполнение своих обязательств, наличие свободного не занятого времени.

Исходя  из полученной информации руководством предприятия было принято решение  о введении должности внутреннего  аудитора. На должность внутреннего  аудитора назначили одного из бухгалтеров.

Рассчитаем  экономическую эффективность введения новой должности. Определение и  расчеты эффективности основаны на соизмерении затрат с результатами, с эффектом от реализации продукции (работ, услуг).

 

Таблица 3.1 - Затраты по введению должности внутренний аудитор

Вид затрат

Сумма, руб.

Программное обеспечение для ведения  аудита

1500000

Стоимость обучения

2000000

Превышение заработной платы аудитора над заработной платой бухгалтера

1000000

Итого

4500000


 

Затраты по организации рабочего места внутреннего  аудитора будут нулевыми, так как  рабочее место бухгалтера уже  было организовано.

Согласно  отчетности Филиала Белгосстраха по Гомельской области за 2012 г. в состав расходов  были включены штрафы, пени и неустойки, убытки прошлых лет. Введение должности внутреннего аудитора позволит свести суммы уплачиваемых штрафов к нулю (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 –  Динамика расходов и чистой прибыли, млн. руб.

Показатель

2011

год

2012

год

2012 год

при введении должности внутреннего  аудитора

Абсолютное изменение,

+/-

Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения  суда (арбитражного суда) об их взыскании

11

10

0

-10

Прибыль (убыток) прошлых лет 

4

45

0

-45

Чистая прибыль

9468

16122

16177

+55


 

Таким образом, реализация предложенного направления  улучшения качества управления финансово-хозяйственной  деятельностью по введению должности  внутреннего аудитора позволит руководству  Филиала Белгосстраха по Гомельской области свести к нулю величину штрафных санкций и убытков прошлых лет, тем самым повысив прибыль на 55 млн. руб.

Для расчета  экономического эффекта за год используют формулу:

 

EEy = Ey − C,

 

где Ey — годовая экономия либо результаты, которые достигаются в результате конкретной деятельности;

C — затраты  на конкретную деятельность, для  которой подсчитывается экономический  эффект.

 

EEy = Ey – C = 55000000 – 4500000 = 50500000 руб.

 

В результате введения должности внутреннего  аудитора Филиал Белгосстраха по Гомельской области  получит 50500000 руб. в виде экономии средств при уплате штрафных санкций и снижении убытков прошлых лет.

Дополнительно предприятие получит экономическую  выгоду в виде  защиты коммерческой тайны, легкости проведения налоговых  проверок, позволит оперативно решать возникающие вопросы, не тратя время  на сторонние консультации, окажет помощь при определении более  перспективных производственных процессов  и выбрать более прибыльные направления  для развития производства.

То есть внутренний аудитор – это своеобразный контролер, который постоянно работает внутри предприятия, повышая тем  самым эффективность финансово-хозяйственной  деятельности.

 

 

3.2 Внедрение автоматизированной системы  финансового 

планирования  в организации

 

 

Необходимость автоматизации функций управления вызвана ростом масштабов работ, усложнением межотраслевых, внутриотраслевых и внутрифирменных связей, что приводят к значительному росту объема информации. Исследования показывают, что объем информации для управления деятельностью увеличивается пропорционально квадрату роста объема работы. Сдержать этот рост может лишь автоматизация процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации.

Автоматизация системы планирования предполагается как часть общей системы автоматизации  организации класса ERP -  программные  продукты определенной категории либо общая концепция организации  автоматизированного учета.

В настоящее  время наибольшую известность получили такие классические ERP-комплексы:

-  R/3 немецкой  компании SAP,

- Oracle Applications компании Oracle,

- программа  компании Baan.

В основу концепции ERP положена идея единой интегрированной  базы данных, когда информация вводится один раз и доступна всем сотрудникам  организации, имеющим соответствующие  права доступа. Такой подход выгодно отличает ERP-системы от других программ, которые зачастую решают задачи локальной, или лоскутной, автоматизации отдельных бизнес-процессов, когда на одной организации могут быть несколько баз данных, не имеющих связи между собой, а нередко и написанных на разных платформах.

Таким образом, исходная идея или концепция единой интегрированной базы данных, где  накапливается вся информация о  деятельности организации, создает условия для разработки действительно комплексной системы автоматизации, охватывающей все сферы деятельности организации и предоставляющей пользователям всю необходимую информацию для принятия соответствующих управленческих решений.

Построение  системы автоматизации планирования в Филиале Белгосстраха по Гомельской области показано на рисунке 3.1.

 

 

Рисунок 3.1 – Схема работы автоматизированной системы финансового и бизнес-планирования в Филиале Белгосстраха по Гомельской области

 

Система включает пять индивидуальных программ – три в планово-экономическом  отделе у специалистов финансового  сектора и одна установлена у главного экономиста, выполняющего координационные функции, а еще одна программа может быть установлена у директора организации. При этом учитываем, что в Филиале Белгосстраха по Гомельской области уже действует локальная сеть.

Нами  выбрана Программа «1С: Бюджетирование»  так как, ее предлагает ООО «Хьюмен-систем», устанавливавшая в Филиале Белгосстраха по Гомельской области программу «1С: Бухгалтерия» в 2009 г.

Представим  расчет потребности в инвестициях  в таблице 3.3, руководствуясь тарифами ООО «Хьюмен-систем» по состоянию на январь 2013 г.

 

Таблица 3.3 - Исходные данные для расчета эффективности рассматриваемого мероприятия

Показатели

Ед.изм.

Условное  обозначение

Числовое  значение, млн. руб.

Затраты на приобретение оборудования (монтаж коммуникаций)

млн.руб.

Ксер

9,2

Расходы на содержание ЭВМ (стоимость  обновления и абонентского обслуживания)

млн.руб.

ЗЭВМ

0,7

Лицензии (стоимость комплекта  из 5-ти программных модулей «1С: Бюджетирование» компании ООО «Хьюмен-систем» (г. Минск))

млн.руб.

Клиц

8,5

Обучение сотрудников на рабочем  месте

млн.руб

Кобуч

2,9

Нормативный срок

год

Т

10

Прибыль от внедрения системы 

млн.руб.

Э

20


 

1. Единовременные затраты, связанные  с созданием и внедрением АСУ,  определяются по формуле

 

где: Ксерв - затраты на приобретение сервера;

Клиц - затраты на приобретение лицензий;

Кобуч - затраты на обучение.

 

2. Общие затраты, связанные с  эксплуатацией – 0,7 млн. руб.

3. Прибыль от внедрения  системы будет достигнута за  счет:

- сокращения штрафов,  пеней и неустоек – 10 млн.  руб.

4. Расчет экономической эффективности  предложенного проекта произведем в системе дисконтирования.

Расчет по эффективности внедрения  данного мероприятия представлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 - Оценка экономической эффективности системы «1С: Бюджетирование»

№ года

Текущие

Норматив дисконтирования, Ед

Коэффициент дисконтирования,   Ад=(1+Ед) ^(-t)

Дисконтированные инвестиции (-), доход (+),млн. руб.

Финансовое положение инвесто-ра, млн. руб.

Инвестиции (-) млн. руб.

Доход (+),млн. руб.

Результат, млн. руб.

0

-21,5

 

-21,5

0,30

1

-21,5

-21,5

1

 

10

10

0,30

0,76923

7,6923

-13,8077

2

 

10

10

0,30

0,59172

5,9172

-7,8905

3

 

10

10

0,30

0,45517

4,5517

-3,3388

4

 

10

10

0,30

0,35013

3,5013

0,1625


 

Предварительно отметим, что расчетный  период составляет 4 года.

Текущий доход составляет на начало 1 – 4 гг. сумму чистой прибыли:   10 млн. руб.

В графу 5 записываем норматив дисконтирования  – 30 %.

В графе 6 рассчитывается коэффициент  дисконтирования в соответствии с формулой. Пример расчета для первого года:

А д(t=0)  = ( 1 +  0,30 ) ( - 0 ) = 1

А д(t=1)  = ( 1 +  0,30 ) ( - 1 ) = 0,76923

А д(t=2)  = ( 1 +  0,30 ) ( - 2 ) = 0,59172

А д(t=3)  = ( 1 +  0,30 ) ( - 3 ) = 0,45517

А д(t=4)  = ( 1 +  0,30 ) ( - 4 ) = 0,35013

В графе 7 отражены дисконтированные инвестиции и годовой дисконтированный доход.

В графе 8 «Финансовое положение  инвестора» показано, как постепенно дисконтированный чистый доход компенсирует дисконтированные инвестиции. В нулевой год имеют место только инвестиции и значение граф 7 и 8, равны по величине. За год использования капитала появляется чистый доход. Часть дисконтированных инвестиций компенсируется. Некомпенсированная часть дисконтированных инвестиций инвестора, найденная как алгебраическая сумма значений нулевого и первого года графы 7, заносится в графу 8. Дисконтированный чистый доход второго года использования капитала также не компенсирует инвестиции. И так до четвертого года.

Чистая дисконтированная стоимость  инвестиций составляет 0,1625 млн. руб.

Расчет периода возврата инвестиций при интерполировании составит

3 + (3,3388 : 3,4013 ) = 3,996 лет.

Расчетная норма рентабельности определяется по формуле:

ARR = NVP / Iд,

NVP - чистая дисконтированная стоимость

Iд - дисконтированные инвестиции.

 

Iд = 21,5 * 1 = 21,5 (тыс. руб.)  

ARR = 0,1625 : 21,5 = 0,008    

Индекс доходности:

PI = 1+ ARR

PI = 1 + 0,02 = 1,008

Графическая интерпретация произведенных  расчетов представлена на рисунках 3.2, 3.3.

Рисунок 3.2 –  Текущие инвестиции

Рисунок 3.3 –  Дисконтированные инвестиции

 

Исходя из рассчитанного выше можно  сделать вывод, что данный проект является эффективным, т.к. расчетная норма рентабельности составляет 0,008; индекс доходности больше 1. Чистая дисконтированная стоимость инвестиций составляет 0,1625 млн. руб.

 

3.3 Высвобождение денежных средств при внедрении программы энергосбережения

 

 

 С  целью снижения суммы расходов в Филиале Белгосстраха по Гомельской области рекомендуется проведение мероприятий по  энергосбережению, что позволит сэкономить денежные средства.  В курсовой работе  предусмотрено проведение следующих мероприятий:

- замена ламп накаливания на  энергосберегающие лампы;

Информация о работе Анализ расходов филиала Белгосстраха по Гомельской области