Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 18:15, курсовая работа
Рентабельность – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчета. Она означает доходность, прибыльность предприятия. Поэтому целью данной курсовой работы является определение показателя рентабельности СПК «Вольновский» и разработка возможных путей ее повышения.
Для достижения намеченной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность рентабельности как результативного показателя эффективности деятельности;
рассмотреть основные показатели рентабельности и методы их расчета
определить возможные пути повышения рентабельности.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы оценки рентабельности предприятия
1.1.Рентабельность как результативный показатель эффективности деятельности………………………………………………………………………5
1.2.Показатели рентабельности и методы их расчета…………………...6
1.3.Основные факторы и пути повышения рентабельности предприятия…………………………………………………………………….....9
2. Анализ рентабельности СПК «Вольновский»
2.1.Краткая финансово-экономическая характеристика СПК «Вольновский»…………………………………………………………………..12
2.2.Анализ показателей рентабельности в динамике…………………..16
2.3.Факторный анализ рентабельности капитала………….…………...20
3. Выявление резервов повышения рентабельности деятельности СПК «Вольновский»
3.1.Мероприятия по повышению рентабельности……………………..24
3.2.Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….25
Заключение……………………………………………………………………..26
Список используемой литературы……………………………………………27
Коэффициент оборачиваемости
Совокупное изменение всех
Оба факторных анализа
По результатам проведенного анализа необходимо разработать меры, направленные на повышение уровня рентабельности капитала.
Основными источниками
Резерв увеличения уровня рентабельности определяется так:
Р↑R=(Пф+Р↑П)/(Зф-Р↓З+Зд)-Пф/
Пф – фактическая сумма прибыли;
Р↑П – резерв увеличения суммы прибыли;
Зф – фактическая полная себестоимость реализованной продукции;
Р↓З – резерв снижения себестоимости проданной продукции;
Зд – дополнительные затраты, которые необходимы для освоения резервов увеличения объема продаж.
Нам известно, что Пф=9
Зф=(44037+40250)/2=42144
Для расчета резервов увеличения прибыли и снижения затрат предположим, что объем выпуска продукции увеличился на 10%, при этом затраты тоже увеличатся на 10%.
Р↑П= Р↑VВП
Р↑VВП=38295*1,1=42125
Теперь рассчитаем какие дополнительные затраты понесет предприятие, если увеличит объем продаж.
Зд:
38295-42144
42125-х
Х=46359→Зд=(46359-42144)=4215
Рассчитаем Р↓З, при этом мы увеличили объем выпуска продукции и затраты на 10%.
З=42125, из них переменных - 27384, постоянных
- 14741.Уменьшим переменные на 10% и получим
Р↓З=(27384-(27384*0,1)+14741)=
Подставим полученные результаты в формулу:
Р↑R=(9+42125)/(42144-39387+
Т.е. резерв увеличения рентабельности равен 6 %.
Заключение
В условиях рыночных отношений
производственные предприятия
Предприятия стали свободны от мелочной опеки со стороны государства, но вместе с тем резко повысилась их ответственность за экономические и финансовые результаты работы.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности предприятия не может обойтись без анализа такого показателя как рентабельность.
По результатом проделанной работы можно сделать вывод о том, что СПК «Вольновский» на данном этапе своего развития находится в очень тяжелом положении, можно сказать на грани банкротства. Об этом свидетельствуют рассчитанные показатели рентабельности, которые в отчетном периоде резко снизились.
В курсовой работе были
Своевременный расчёт и анализ
показателей рентабельности
Список используемой литературы