Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:37, курсовая работа
Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Сфера менеджмента непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, управлению персоналом и выполнению ими определенных функций, а не обществом в целом. Работа менеджера ограничивалась управлением процессом производства, который был далек от научной организации труда. Но со временем менеджмент начинает дробиться на множество подфункций — планирование, делопроизводство, сбыт, закупки, организацию, статистический анализ производства, контроль. Производимые процессы в ходе деятельности создавали четкую калькуляционную основу — все переводилось в формулы и деньги, образовывая современную систему бюджета предприятия.
Введение………………………………………………………………3
1. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание
1.1. Классификация функций менеджера с позиции классической школы управления …………………………………………………5
1.2. Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления
1.2.1 Планирование …………………………………………………14
1.2.2 Организация …………………..……………………………….17
1.2.3 Координация…………………………………………………...20
1.2.4Мотивация………………………………………………………22
1.2.5 Контроль………………………………………………………..24
1.3. Характеристика общих ,частных и вспомогательных функций управления……………………………………………………………27
2. Анализ трудовых ресурсов
2.1 Анализ состава и структуры кадров…………………………….33
2.2 Анализ движения кадров…………………………………………40
Заключение…………………………………………………………….44
Список использованных источников и литературы…………………46
1.2.3 Координация
«Координация — это функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними, характер которых может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения данной функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, яри интервьюировании и т.д. Большую роль, при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации».
«Содержание координации
как функции менеджмента
«Немалую роль в процессе
координации и регулирования
играет коммуникация – как информационная
связь организации. Руководитель от
50-90% всего времени тратит на коммуникации.
Многие зарубежные руководители считают
коммуникации главным препятствием
на пути достижения эффективности их
организации». Это объясняется тем,
что каждый человек индивидуален
и эффективнее будет работать
тот руководитель, который будет
более эффективным в
Данная функция наиболее проблематична для общего процесса управления, так как рассматривает отношения руководителей как внутри организационной структуры, так и вне ее. Поэтому, можно выделить некоторые принципы повышения эффективности коммуникаций, для нормализации процесса координации всей деятельности организации, а именно:
В заключении можно сделать вывод о том, что с помощью различных форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается согласование и единство всех стадий процесса управления.
1.2.4 Мотивация
«Огромное значение для достижения
целей организации имеет
Стимулированию мотивации мешает так же динамизм организации. Сюда можно отнести кадровые перемещения, изменения в организационной структуре, технологии и методах производства – все это во многом усложняет процесс мотивации.
Понятие мотивации как функции управления составляют 2 основные категории это потребность и вознаграждение. Потребность – осознанная человеком необходимость в видах и явлениях, как внешних, так и внутренних. А вознаграждение применительно к мотивации – это все то, что человек считает ценным для себя, опять же в зависимости от его индивидуальных ценностей.
«Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда привили работникам чувство цели. И с точки зрения мотивации труда, это не менее важно, чем деньги. Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию. Этот интерес возрастал по мере расширения личных свобод подчиненного, его превращение в частичного сопредпринимателя. Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае работник считает цели организации своими целями».
«В практике менеджмента
используются материальное и нематериальное
стимулирование. Причем, важно заметить,
что когда речь идет о нематериальном
поощрении, это совершенно не означает,
что организация не вкладывает финансовых
средств в стимулирующие
1.2.5Контроль
«Итак, составлен план организации
создана ее структура, заполнены
рабочие места, скоординированы
действия и определены мотивы поведения
сотрудников, Остается еще один компонент,
который необходимо добавить к функциям
управления, - это контроль». «Управление
следует рассматривать как
«Можно рассмотреть три основных вида контроля, которые имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только по времени осуществления:
В итоге можно сделать вывод о том, что контроль – это одна их важнейших функций управления, которая представляет собой проверку выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и тактических целей организации. В процессе осуществления контроля крайне важно правильно выбрать перечень проверяемых параметров, учесть все риски от выполняемой работы и предпринять действия по их ликвидации до момента реализации, поставленной перед работниками задачи.
1.3. Характеристика общих ,частных и вспомогательных функций управления
Основополагающие функции управления, которые раскрывают содержание процесса управления любой организации вне зависимости от ее особенностей (размера, названия. формы собственности) и определяют специфику управленческой деятельности, называются общими, основными функции управления. Общие функции управления являются обязательными также при осуществлении всех других функций управления. Впервые разработку общих функций выполнил Анри Файоль. По его утверждению, "управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать". Другие авторы предложили иные названия этих функций. Обзор современной литературы позволяет сделать вывод, что наиболее последовательно и обосновано содержание управления представлено в концепции менеджмента, разработан- ной Э.М.Коротковым [8,19]: В соответствии с этой концепцией основой любого управления служит предвидение (планирование), организация, контроль.
Планирование - это определяющая и ведущая функция управления. Планирование осуществляет постановку целей и задач управления, определяет пути и средства их достижения. Оно выражается в конкретных расчетах, заданиях и показателях. Результатом реализации этой функции выступают бизнес-планы, сбалансированные по всем видам ресурсов.
Посредством планирования устанавливаются
основные направления приложения усилий
и выработки решений, которые
обеспечивают единство целей для
всех членов организации. Функция планирования
по своей сущности отвечает на вопросы.
касающиеся фактического состояния
и возможностей организации, ее реально
достижимых целей и конкретных путей
их реализации. Другими словами, планирование
- это один из способов, с помощью
которых руководство
Планирование в организации
делится на два вида: перспективное
(долгосрочное) и текущее. Перспективное
планирование в современных условиях
часто приобретает черты