Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:58, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является Юрьянское районное потребительское общество (далее РайПО), которое занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах.
Предметом является система подготовки и повышения квалификации кадров в РайПО.
Цель данной работы состоит в оценке организации подготовки и повышения квалификации кадров РайПО, выработке мероприятий по его эффективности, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем организации производственного обучения.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты подготовки и повышения квалификации
персонала в организации……………………………………………………………..5
Роль подготовки и повышения квалификации
кадров в повышении экономической эффективности организации………………..5
Основные формы обучения, повышение квалификации и
подготовки кадров в условиях рыночной экономики……………………………..8
2. Организационно-экономическая характеристика РайПО………………………..15
2.1 Размеры деятельности РайПО…………………………………………………15
2.2 Анализ финансовых результатов и финансового состояния РайПО………..21
2.3 Трудовой потенциал РайПО…………………………………………………...23
2.4 Организация и оплата труда в РайПО………………………………………...27
2.5 Анализ управления в РайПО…………………………………………………..29
3. Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации
кадров в РайПО………………………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Кировский филиал
Кафедра |
«Менеджмент и маркетинг»
Курсовая работа
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему:
Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации кадров в Юрьянском районном потребительском обществе (РайПО) Юрьянского района Кировской области
Студентка |
Суслова Ирина Сергеевна |
Специальность |
Экономика труда |
Образование
№ личного дела |
Первое высшее
09МЭБ01615 |
Курс |
IV |
Преподаватель |
Ст. пр. М.В. Мазунина |
|
|
Киров, 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
персонала в организации……………………………………………
кадров в повышении
подготовки кадров в условиях рыночной экономики……………………………..8
2. Организационно-экономическая характеристика РайПО………………………..15
2.1 Размеры деятельности РайПО…………………………………………………15
2.2 Анализ финансовых результатов и финансового состояния РайПО………..21
2.3 Трудовой потенциал РайПО…………………………………………………...23
2.4 Организация и оплата труда в РайПО………………………………………...27
2.5 Анализ управления в РайПО…………………………………………………..29
3. Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации
кадров в РайПО…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства.
Актуальность темы подтверждается тем, что в современных условиях организации производственного обучения кадров предается большое значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.
Современное производство предъявляет требованиям к рабочим кадрам и системе подготовке, переподготовке и повышению квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров.
Объектом исследования данной курсовой работы является Юрьянское районное потребительское общество (далее РайПО), которое занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах.
Предметом является система подготовки и повышения квалификации кадров в РайПО.
Цель данной работы состоит в оценке организации подготовки и повышения квалификации кадров РайПО, выработке мероприятий по его эффективности, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем организации производственного обучения.
В ходе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. изучить и проанализировать систему повышения квалификации кадров;
2. дать краткую характеристику анализируемого предприятия;
3. сформулировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации в организации.
Периодом исследования в курсовой работы выбран период с 2010 по 2012г.г.
Источниками информации при написании
курсовой работы послужили: законодательные
и нормативно-инструктивные
При написании курсовой работы использовались следующие методы: относительных, абсолютных и средних величин, табличный и графический метод, экономико-математического моделирования, личное наблюдение.
1. Теоретические аспекты
подготовки и повышения
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (раздел 9) работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
В современных условиях важнейшим
условиям развития фирмы, авторитета ее
на рынке и повышения
Вот почему в последнее время руководители многих фирм и организаций пристальное внимание уделяют созданию систем корпоративной подготовки специалистов, прежде всего работе учебных центров и учебных отделов.
Без серьезных организационных
изменений в области подготовки
и переподготовки персонала трудно
ожидать качественных изменений
в работе фирмы. Семинары, стажировки
не могут заменить постоянной целенаправленной
работы по обучению, переподготовке, информированию
сотрудников. При выборе стратегии
обучения сотрудников перед
Когда-то работа с кадрами заключалась в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредствам амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.
Развитие персонала – комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров. Цель развития персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками, в соответствии с ее целями и стратегией развития.
Современная государственная политика в области профессиональной подготовки призвана обеспечить решение двух взаимосвязанных задач социально-экономического характера:
Подготовка квалифицированных кадров представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на систематическое получение и повышение квалификации, отвечающей текущим и перспективным целям фирмы и обеспечивающей соответствие требований, предъявляемых рабочим местом к способностям работника. С экономической точки зрения подготовка квалифицированных кадров является эффективной в том случае, если связанные с ней издержки ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет этого фактора.
Подготовка квалифицированного персонала может свести на нет необходимость привлечения рабочей силы со стороны и предотвратить его сокращение путем устранения дефицита рабочей силы.
В современных условиях развитие системы
профессиональной подготовки определяется
двумя противодействующими
Появление новых технологий ведет
к качественному изменению не
только профессиональной, но и квалификационной
структуры персонала. Современные
черты квалификационной структуры
персонала сегодня – это
Квалификация – это динамическая способность человека включаться в процесс производства и выполнять предусмотренные технологией трудовые операции. Она характеризует, с одной стороны потенциальную возможность работника выполнять работу определенной сложности, а с другой – уровень развития самого работника.
В период интенсивных технологических преобразований повышению квалификации отводится исключительное значение, обеспечивающее само существование предприятия.
Обучение и подготовка – две
стороны одного процесса. Обучение
связано с развитием общего интеллекта
у человека, а подготовка – с
приобретением знаний, относящихся
непосредственно к выполняемой
работе. Профессиональная подготовка
представляет целевое обучение, конечная
цель которого – обеспечение предприятия
достаточным количеством
Целью организации профессионального
обучения кадров на производстве должно
стать создание системы непрерывного
образования персонала на основе
оптимального сочетания различных
форм подготовки новых рабочих, переподготовки
и обучения, рабочих вторым профессиям,
повышения их квалификации и уровня
знаний с учетом динамичных изменений
в технике, технологии, организации
производства, в тесной увязке с
их индивидуальным профессионально - квалификационным
продвижениям. Суть концепции «непрерывного»
образования состоит в
Для этого процесс обучения целесообразно строить по восходящей линии таким образом, чтобы каждая последующая ступень является логическим продолжением предыдущих и представляла собой законченный цикл обучения.
В системе непрерывного профессионального
образования России сегодня выделяют
пять ступеней квалификации (Таб.1). Их
совокупность составляет квалификационную
структуру профессионального
Таблица 1. Квалификационная структура профессионального образования РФ