Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение теоретического и практического материала по кадровому аудиту в разрезе аудита условий труда.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику предприятия;
2. Рассмотреть основные экономические показатели работы;
3. Провести кадровый аудит в ООО «Озон»;
4. Оценить результаты проведения кадрового аудита на предприятии;
5. Исследовать существующие методологические подходы к оценке персонала; проанализировать их преимущества, недостатки, сферы реализации и доказать необходимость их комплексного использования;
"
Введение 3
1. Анализ деятельности ООО «Озон» 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2Экономические показатели работы предприятия 7
2. Теоретические аспекты проведения карового аудита 11
2.1 Кадровый аудит и его сущность 11
2.2 Задачи и технология проведения аудита условий труда в организациях 13
3. План и программа проведения кадрового аудита в ООО «Озон» 20
3.1 Анализ условий труда 20
3.2 Аудиторское заключение 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Содержание
Введение
Кадровый аудит – это комплекс мероприятий, направленных на выявление нарушений и недостатков при ведении кадрового делопроизводства и реализации кадровой политики предприятия.
Актуальность исследования состоит в том, что условия труда играют главную роль в уровне производительности труда, психологического климата в коллективе и психологической комфортности.
Цель курсовой работы – рассмотрение теоретического и практического материала по кадровому аудиту в разрезе аудита условий труда.
Объект исследования – система организации условий труда в ООО «Озон».
Предмет исследования – методологические и теоретические подходы к сущности, содержанию и структуре системы кадрового аудита.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
Обобщить учебную литературу по кадровому;
Сообразно поставленным задачам выбраны следующие методы исследования:
Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов; наблюдение; диагностика кадровых процессов в ООО «Озон».
В работе использованы: научная, учебная литература, периодические издания и материалы сети Internet.
Общество с ограниченной ответственностью «Озон» учреждено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. Общество является юридическим лицом, уставный капитал которого разделён на доли и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является коммерческой организацией, деятельность которой ориентирована на получение прибыли.
Основными целями деятельности ООО «Озон» являются:
В своей деятельности ООО «Озон» соблюдает следующие принципы работы:
Тип организационной структуры линейно-функциональная, т.е. это структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные – обязательные для исполнения и функциональные – рекомендуемые для исполнения.
Ключевой фигурой управления предприятия является его лидер – генеральный директор. Деятельность директора заключается в решении задач общественного характера, основанная на интегральной информации, поступающей как от информационных систем, персонала компании, так и от внешней среды. Все бремя ответственности за сочетанием дел в компании полностью лежат на нем.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Озон»
Генеральный директор предприятия ООО "Озон" осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью общества и несет полноту власти и ответственность за повседневную деятельность общества.
В каждом функциональном подразделении соблюдается: высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции; поддерживается постоянная взаимосвязь между функциональными службами; активизация деятельности работников управления, путем формирования программных подразделений; обеспечение гибкости в маневрировании ресурсами; вовлечение руководителей и специалистов в активную творческую деятельность, таким образом, организационная структура отвечает требованиям, предъявляемым к ней.
Коллектив ООО "Озон" трудится на туристическом рынке СПб уже более 9 лет. Накопленный опыт и знания позволяют, оперируя всеми возможностями, создавать наиболее эффективные туры, адаптированные под требования конкретного клиента.
Персонал, работающий в организации подготовленный и высококвалифицированный. При принятии на работу учитывается: тип сотрудников, их квалификация, образование, опыт работы в данной сфере, компетентность и подготовка.
Далее покажем штатное расписание ООО «Озон» согласно организационной структуре (таблица 1).
Таблица 1
Штатное расписание ООО « Озон» за 2011 г.
Должность |
Количество человек |
ФОТ в месяц, тыс. руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Генеральный директор |
1 |
50 |
600 |
Менеджеры отдела продаж |
4 |
20 |
220 |
Директор отдела продаж |
1 |
35 |
200 |
Юрист |
1 |
25 |
300 |
Бухгалтер |
1 |
27 |
324 |
Маркетолог |
1 |
22 |
264 |
Итого |
10 |
159 |
1908 |
Как видим из штатного расписания, основную долю фонда оплаты труда составляют затраты на управленческое звено управления компании.
Далее в работе рассмотрен анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Озон»
Эффективность оказания услуг в сфере туризма характеризуется объемами продаж путевок, приростом клиентов, созданием постоянной базы клиентов, развитием новых направлений.
Проанализируем ежегодные показатели полученных доходов от различных видов деятельности компании (таблица 2).
Таблица 2
Анализ ассортимента продукции ООО «Озон»
Наименование услуги |
Объем реализации, млн.руб |
Изменения | ||
2010 |
2011 |
+/- |
% | |
Туристические путевки за рубеж |
3,2 |
3,5 |
+0,3 |
9,3 |
Туристические поездки по странам СНГ |
2.1 |
2 |
- 0,1 |
-5 |
Туристические поездки внутри России |
2 |
2,1 |
+ 0,1 |
5 |
VIP путевки |
4,5 |
4,7 |
+ 0,2 |
4,4 |
Горячие туры |
3 |
3,2 |
+ 0,2 |
6,6 |
Экскурсии |
0,5 |
0,6 |
+ 0,1 |
20 |
Консультации |
0,1 |
0,15 |
+ 0,05 |
50 |
Итого |
15,4 |
16,25 |
+0,85 |
5,5 |
Как показано в таблице 2, в структуре доходов компании преобладают доходы от туристических поездок, vip путевок и горячих туров. По данным направлениям получен доход в 2010 14,8 млн,руб в 2011 году составил 15,5 млн.руб. и соответственно увеличился на 0,7 млн.руб.
Наибольшее изменение за отчетный период произошло по категориям: «Консультации» (увеличение на 50%); «Экскурсии» (увеличение на 20%); «туристические путевки за рубеж» (увеличение на 9,3%); «Туристические поездки по странам СНГ» (уменьшение на 5%).
В целом же, за отчетный период показатель выручки от продаж увеличился до 16,25 млн.руб. (на 5,5%), данный показатель достигнут за счет грамотного управления процессом организации, сбыта и сервиса.
Значение показателя себестоимости предоставленных услуг сильно влияет на величину прибыли компании, поэтому далее рассмотрим ее структуру (таблица 3).
Таблица 3
Структура себестоимости реализации услуг
ООО « Озон», тыс, руб
Показатель |
Период |
Изменения | ||
2010 |
2011 |
+/- |
% | |
1. Аренда |
500 |
570 |
+70 |
14 |
2. З/пл |
1850 |
1908 |
+58 |
3,1 |
3. НДФЛ |
240,5 |
248,1 |
+7,6 |
3,1 |
4. Амортизация ОФ |
350 |
340 |
-10 |
-2,8 |
5. Материальные затраты |
3050 |
3085 |
+35 |
8,2 |
6. Коммерческие расходы |
2850 |
3100 |
+250 |
8,7 |
7. Отчисления в резерв универсального обслуживания |
350 |
380 |
+30 |
8,5 |
8. Прочие затраты |
950 |
1050 |
+100 |
10,5 |
Полная себестоимость |
10141 |
10681 |
540 |
5,3 |
Итого переменных затрат |
7441 |
7863 |
+422 |
5,6 |
Итого постоянных затрат |
2700 |
2818 |
+118 |
4,3 |