Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 17:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - это рассмотрение бизнес-плана как инструмента внутрифирменного планирования, который помогает увидеть, как благоприятные, так и неблагоприятные возможности и последствия деятельности промышленного предприятия, найти пути решения проблемы планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы планирования, раскрыть его сущность и виды, дать понятия финансового планирования; рассмотреть принципы и методы планирования на предприятии.
2) рассмотреть глобальные и локальные цели планирования, внутреннюю и внешнюю среды предприятия.
3) изучить основы бизнес - планирования, узнать, как рождается новая услуга, рассмотреть типы бизнес- планов.
4) рассмотреть структуру и содержание бизнес- плана.
1. Введение………………………………………………………………………. 3
2. Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………… 5
1. 1. Глобальные и локальные цели планирования……………………….5
1. 2. Принципы и методы планирования на предприятии……………………….6
1. 3. Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия и их содержание……………………………………………8
3. Глава 2. Разработка бизнес-плана…………………………………………...11
2. 1. Основы бизнес - планирования…………………………………………11
2. 2 Процесс бизнес - планирования………………………………………..12
2. 3 Типы бизнес- планов……………………………………………………..13
4. Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА……………………….14
1 Концепция бизнеса (резюме)……………………………………… 16
2 Цель деятельности…………………………………………………...17
3 Характеристика товаров (услуг), производимый фирмой………17
4 Описание вида деятельности……………………………………….18
5 Оценка рынка сбыта…………………………………………………19
6 Конкуренция и конкурентное преимущество…………………….19
7 Организационная структура управления. ………………………..20
8 Стратегия маркетинга……………………………………………….21
9 План производства. …………………………………………………22
10 Оценка риска…………………………………………………………24
11 Финансовый план…………………………………………………….25
5. Приложение к бизнес плану……………………………………………………26
6. Заключение……………………………………………………………………..27
7. Список использованной литературы………………………………………....29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-
в г. Чебоксары
Кафедра экономики и менеджмента в туризме и социальной сфере
Бизнес планирование в деятельности предприятия.
Портнова Е.Г
Содержание.
2. 1. Основы бизнес - планирования…………………………………………11
2. 2 Процесс
бизнес - планирования………………………………………..
2. 3 Типы бизнес- планов……………………………………………………..13
5. Приложение к бизнес плану……………………………………………………26
6. Заключение……………………………………………………
7. Список использованной
литературы………………………………………....
Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес – план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующие проблемы с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.
План- это предвидимая и подготовленная на некоторый период времени программа социально – экономического развития объекта и всех его подразделений.
Планирование деятельности является наиболее важной функцией менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продажи продукции, приводится экономическая оценка затрат и ресурсов, конечных результатов производства.
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что бизнес - планирование позволяет заглянуть в будущее предприятия, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами.
Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе.
Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития.
Процесс бизнес-планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов, назначение которых состоит в том, чтобы обеспечить коллективу предприятия понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия. Кроме того, бизнес-планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит работать. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности
Цель курсовой работы - это рассмотрение бизнес-плана как инструмента внутрифирменного планирования, который помогает увидеть, как благоприятные, так и неблагоприятные возможности и последствия деятельности промышленного предприятия, найти пути решения проблемы планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы планирования, раскрыть его сущность и виды, дать понятия финансового планирования; рассмотреть принципы и методы планирования на предприятии.
2) рассмотреть глобальные и локальные цели планирования, внутреннюю и внешнюю среды предприятия.
3) изучить основы бизнес - планирования, узнать, как рождается новая услуга, рассмотреть типы бизнес- планов.
4) рассмотреть структуру и содержание бизнес- плана.
Глава 1. Бизнес-планирование
на предприятии.
1. 1. Глобальные и локальные цели планирования.
В странах с
развитой рыночной экономикой в 60-70-е гг.
XX получила развитие теория стратегического
планирования. Это явилось началом нового
этапа развития теории управления и планирования.
Каждое предприятие
определяет цели своей хозяйственно-производственной
деятельности. Цели подразделяются на
глобальные и локальные.
Глобальные
– это общие цели предприятия, которые
являются фундаментом, основой его деятельности,
его глобальной стратегией. Глобальные
цели – это долговременные цели.
В ряде учебных
пособий ошибочно отмечалась целесообразность
выработки единой стратегии. В определенной
мере это оправдывалось условиями плановой
экономики, когда гарантированы были цены,
сбыт продукции, сроки поставки, поставщики
и потребители. В условиях рынка условия
работы предприятия «переменные», мало
предсказуемые, и целесообразно придерживаться
в хозяйственной деятельности аксиомы
рыночной экономики: многовариантность
стратегий развития предприятия с
учетом изменения внутренней и внешней
среды.
Локальные
цели – это совокупность взаимодополняющих
друг друга целей, реализация которых
направлена на достижение глобальных
целей.
Сочетание глобальных
и локальных целей является основой стратегического
планирования.
Новые рыночные отношения
в России рождают новые, соответствующие
внешним условиям, стратегии.
В условиях плановой
экономики действовала стратегия концентрации
производства. Эта стратегия полностью
соответствовала общественной собственности
на средства производства, малые предприятия
объединялись, рабочие места создавались
на крупных и средних предприятиях.
В условиях рыночной
экономики, основанной на частной собственности,
в условиях экономического кризиса в России
действует в настоящее время другая стратегия
– стратегия диверсификации производства.
В условиях сегодняшней экономической
ситуации в стране имеют место:
1) диверсификация денежных капиталов,
т. е. распределение их между различными
объектами вложений, с целью снижения
риска возникновения потерь капитала
или доходов от него;
2) диверсификация горизонтальная – расширение
ассортимента за счет новых товаров-аналогов
для повышения интереса к товару;
3) диверсификация
4) диверсификация валютных резервов, т.
е. распределение их между различными
свободно конвертируемыми валютами;
5) диверсификация экспорта – распределение
экспортных ресурсов страны между большим
числом стран-потребителей;
6) диверсификация рабочих мест, т. е. поощрение
малых предприятий, где создаются рабочие
места.
Еще в 1926 г. была открыта
экономическая закономерность: удвоение
объемов производства снижает затраты
на 20%, а следовательно, имеет место рост
эффективности производства.
Современные исследования
показывают, что вновь создаваемые малые
предприятия выживают в конкурентной
борьбе в том случае, когда имеет место
ежегодное увеличение производства и
продаж в 2 раза. Казалось бы, главная стратегия
предприятия – рост объема производства.
Однако в практике работы сегодняшнего
предприятия чаще имеет место сокращение
производства, и надо искать другую стратегию.
Разработка любой стратегии
должна учитывать взаимное влияние факторов
внутренней и внешней сред
1.2. Принципы и методы планирования на предприятии.
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управлением предприятия. Они позволяют:
Но для того чтобы прогнозирование и планирование могли выполнять эти функции, они должны быть построены на научных принципах и методах.
Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми следует руководствоваться в процессе планирования на предприятии.
К основным принципам планирования относятся:
Информация о работе Бизнес планирование в деятельности предприятия