Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 17:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - это рассмотрение бизнес-плана как инструмента внутрифирменного планирования, который помогает увидеть, как благоприятные, так и неблагоприятные возможности и последствия деятельности промышленного предприятия, найти пути решения проблемы планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы планирования, раскрыть его сущность и виды, дать понятия финансового планирования; рассмотреть принципы и методы планирования на предприятии.
2) рассмотреть глобальные и локальные цели планирования, внутреннюю и внешнюю среды предприятия.
3) изучить основы бизнес - планирования, узнать, как рождается новая услуга, рассмотреть типы бизнес- планов.
4) рассмотреть структуру и содержание бизнес- плана.
1. Введение………………………………………………………………………. 3
2. Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………… 5
1. 1. Глобальные и локальные цели планирования……………………….5
1. 2. Принципы и методы планирования на предприятии……………………….6
1. 3. Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия и их содержание……………………………………………8
3. Глава 2. Разработка бизнес-плана…………………………………………...11
2. 1. Основы бизнес - планирования…………………………………………11
2. 2 Процесс бизнес - планирования………………………………………..12
2. 3 Типы бизнес- планов……………………………………………………..13
4. Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА……………………….14
1 Концепция бизнеса (резюме)……………………………………… 16
2 Цель деятельности…………………………………………………...17
3 Характеристика товаров (услуг), производимый фирмой………17
4 Описание вида деятельности……………………………………….18
5 Оценка рынка сбыта…………………………………………………19
6 Конкуренция и конкурентное преимущество…………………….19
7 Организационная структура управления. ………………………..20
8 Стратегия маркетинга……………………………………………….21
9 План производства. …………………………………………………22
10 Оценка риска…………………………………………………………24
11 Финансовый план…………………………………………………….25
5. Приложение к бизнес плану……………………………………………………26
6. Заключение……………………………………………………………………..27
7. Список использованной литературы………………………………………....29
Методы планирования на предприятии:
Балансовый метод, наиболее широко используется при планировании на народнохозяйственном уровне. Он применяется и на уровне предприятия. При использовании этого метода составляются следующие виды балансов:
- Материальные (балансы
топлива, электроэнергии, оборудования,
строительных материалов и т.д.
- Трудовые (баланс рабочей силы).
- Финансовые (баланс денежных доходов и расходов, бухгалтерский баланс, кассовый план).
Нормативный метод, сущность его заключается в том, что при планировании применяется целая система норм и нормативов использования ресурсов предприятия (нормы расхода сырья и материалов, норм выработки и обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования, нормативы организации производственного процесса, длительность производственного цикла и , запасы сырья, материалов и топлива, незавершенного производства).
Этот метод может успешно применятся только, если используется прогрессивная нормативная база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с учетом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а также совершенствованию организации производства и труда;
Программно- целевой метод, в основном используется при планировании НТП, так как он позволяет:
- сосредоточить и направить
- обеспечить
сквозное планирование – от
идеи до внедрения в
- увязать
реализацию научно- технических
программ с планом
Метод планирования по технико- экономическим факторам, применяется в основном при планировании издержек производства и реализации продукции, производственной программы и других разделов плана экономического и социального развития предприятия. При этом методе планирования учитываются следующие факторы:
- технические (внедрение новой техники и технологии, новых материалов, реконструкция и техническое перевооружение предприятий и др.)
- совершенствование
организации производства и
- изменение
объема производства, номенклатуры
и ассортимента выпускаемой
- инфляция
При плановой экономике каждое предприятие на основе контрольных цифр, которые доводились ему вышестоящей организации, по строго определенной методике разрабатывало техпромфинплан, который состоял из 13 разделов.
С переходом на рыночные отношения предприятиям уже никто не устанавливает контрольные цифры и не требует представить к определенному сроку план экономического и социального развития. Почувствовав свободу и бесконтрольность, некоторые предприятия стали меньше внимание уделять прогнозированию и планированию своей деятельности, и это была одна из первых и весьма существенных их ошибок. Как показывает анализ, такие предприятия в своем значительном большинстве оказались в тяжелом финансовом положении или стали банкротами.
В настоящее время не существует, какой- то строгой, официально утвержденной методологии по составлению плана экономического развития предприятия. Поэтому на многих предприятиях к этому относятся по-разному, особенно это касается количества разделов плана.
Но на большинстве предприятий план экономического и социального развития состоит из следующих разделов:
- план производства и реализации продукции (услуг); этот раздел еще называется производственной программой;
- план научно-технического прогресса;
- план инвестиций;
- план материально-
- план по труду и кадрам;
- план по издержкам
производства и реализации
- финансовый план;
- план социального развития коллектива предприятия;
- план мероприятий по
охране природы и
Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органам.
Производственная программа состоит из следующих разделов:
1. плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.
2. плановое задание по
качеству выпускаемой
3. план по специализации и кооперированию.
При разработке производственной программы необходимо соблюдать следующие принципы:
- научное обоснование
использования
- систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества
- согласованность
- наиболее полное и
рациональное использование
- непрерывное наращивание
выпуска и реализации
Основой
для разработки
Производственную программу характеризуют следующие показатели: количественные, качественные, натуральные, стоимостные.
Количественные (объемные) показатели: объем реализации, объем товарной, валовой и чистой продукции.
Объем реализуемой продукции по плану (Vр.) можно определить по формуле:
Где Vт – объем товарной продукции по плану, Vнп(1) и Vнп(2) – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.
Товарная продукция – это готовая продукция, предназначенная для реализации на сторону, а также для удовлетворения собственных нужд как производственного, так и непроизводственного характера. Объем валовой продукции (Vв) включает в себя объем товарной продукции и разницу незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец плановогопериода.
Объем чистой продукции (Vчп) может быть определен из выражения
Vчп =Vт- МЗ- А, где МЗ – материальные затраты, А- амортизация.
Качественные показатели: сортность, марка, содержание полезного компонента, доля продукции, соответствующая мировым стандартам и превышающая их, доля экспортной продукции, важнейшие технические параметры выпускаемой продукции.
Натуральные и стоимостные показатели: плановый выпуск продукции. В производственной программе этот показатель указывается как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Натуральные измерители зависят от специфики выпускаемой продукции, поэтому она может быть указана в погонных метрах, штуках, кг, т, секциях и других единицах, а также в условных. Объем реализуемой и товарной продукции показывается в действующих оптовых ценах предприятия, в сопоставимых ценах и в оптовых ценах отчетного периода.
Продукция, отправляемая на экспорт, показывается в конвертируемой валюте с последующим пересчетом в рубли в соответствии с действующим курсом. Такая стоимостная оценка необходима не только для планирования производственной программы, но и для анализа ее выполнения.
Финансовый план является по сути, заключительным, разделителем плана экономического и социального развития предприятия, так как в нем отражается конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Финансовый план состоит из 2х разделов: 1. Доходы и поступление средств. 2. Расходы и отчисления средств.
Раздел 1. Содержит такие показатели:
-доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий
- доходы, полученные по ценным бумагам
- доходы от хранения
денежных средств на
Раздел 2 содержит показатели:
На накопление (по направлениям использования)
На потребление (по направлениям использования)
Глава 2. Разработка бизнес-плана
2.1. Последовательность разработки бизнес- плана.
Перспективная бизнес- идея (замысел)
Перед составлением бизнес плана надо убедится в перспективности бизнес – идеи.
Непосредственно
начать разработку бизнес –
плана необходимо с описания
продукции (услуги), уделяя особое
внимание
2.2 Процесс бизнес- планирования
Таблица 1
Бизнес- идея | |||||||||||||||||||
Анализ собственных ресурсов. |
Анализ конкуренции |
Анализ потребителей |
Анализ внешней среды |
||||||||||||||||
Финансовые возможности; Инфраструктура; Персонал; Имидж. |
Предлагаемые услуги; Описание потребителя; Цены на услуги; Система сбыта; Реклама; имидж |
Потребности клиента; Портрет потребителя; Платежеспоспо- собный спрос; принципы выбора услуги; емкость рынка. |
Перспективы развития данного бизнеса; Налоги; Поставщики; Законодательство; Государственная поддержка; Рост доходов населения; Внешние риски. | ||||||||||||||||
|
Описание потенциальной услуги | ||||||||||||||||||
Технологический процесс формирования услуги |
Поставщики компонентов услуги |
Технологическое оборудование |
Персонал | ||||||||||||||||
Расчет затрат |
Расчет затрат |
Расчет затрат | |||||||||||||||||
Произведенная услуга | |||||||||||||||||||
Себестоимость |
|||||||||||||||||||
Товарная политика |
Ценовая политика |
Сбытовая политика |
Рекламная политика | ||||||||||||||||
Расчет затрат |
Расчет затрат |
Расчет затрат |
Расчет затрат | ||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Услуга, готовая к потреблению |
Цена |
||||||||||||||||||
Потребленная услуга |
Прибыль |
Информация о работе Бизнес планирование в деятельности предприятия