Приведенная структура не
является застывшей и обязательной.
Она может меняться в зависимости
от конкретных целей, задач и объекта
бизнеса. Не является стандартным и
содержание разделов. В каждом конкретном
случае оно может дополняться
или уточняться в зависимости
от условий, в которых функционирует
фирма.
Ориентировочное содержание
разделов может быть конкретизировано
следующим образом.
- Обзорный раздел (резюме). Данный раздел встречается также и под другими названиями, например: «Концепция бизнеса (резюме)», просто «Резюме» и др.
В данном разделе указывается
назначение бизнес-плана для:
- потенциального инвестора или кредитора;
- возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей;
- самого предпринимателя (как средство самоорганизации);
- органов государственной и/или местной администрации (для организации поддержки).
- Краткая информация о предприятии. Альтернативные названия раздела: «Возможности фирмы», «Конфиденциальный меморандум (описание фирмы)» и др. Иногда этот раздел объединяется с предыдущим.
Как конкретные данные в
разделе могут фигурировать такие
сведения:
- история предприятия, сведения о развитии за прошедший период,
- перечень основных владельцев фирмы, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия,
- уровень технологии;
- основные преимущества предприятия (секреты успеха);
- данные о создании и регистрации фирмы;
- реквизиты фирмы.10
- Характеристика продукта или вида услуг. Альтернативные названия: «Характеристика объекта бизнеса», «Виды товаров (услуг)».
Основные данные по разделу:
- наименование товара и его функциональное назначение,
- свойства товара (принцип действия, технологичность, универсальность, соответствие стандартам, экологические и эргономические характеристики, изображения (фото, схема) внешнего вида и/или отдельных узлов),
- отличительные свойства продукции (которые делают ее уникальной в своем роде),
- экономические характеристики (издержки производства и эксплуатации), конструктивные изменения, цветовая гамма, язык инструкций и т.д.
- Оценка рынков сбыта. Альтернативные названия: «Описание рынка», «Рынки сбыта товаров», «Исследования / анализ рынка».
Используется информация:
- характеристика потенциальных потребителей (тип потребителей, географическое положение, мнение о продукции, привычки и традиции),
- характеристики рынка (сегменты, размеры рынка, тенденции развития, рыночная доля предприятия),
- предполагаемые изменения потребностей и спроса в сегментам рынка,
- предполагаемые методы изучения спроса,
- стратегии сбыта, продвижения продукции на рынок (обоснование ценообразования, реклама, стимулирование сбыта, сервисное обслуживание),
- возможность расширения присутствия на рынке (сопоставимый анализ потенциальных емкости рынка и объема продаж).11
- Оценка конкурентной среды. Альтернативные названия: «Конкуренция на рынках сбыта», «Конкуренция».
Используется информация:
- инновационный потенциал предлагаемого изделия (насколько оно обгоняет аналогичные предложения конкурентов),
- перечень и параметры предприятий-конкурентов (количество конкурентов, их сильные и слабые стороны, уровень технологии),
- используемые конкурентами стратегии маркетинга.
- План маркетинга. Альтернативным названием является «Стратегии маркетинга».
Используется информация:
- стратегия воздействия (ориентации) на потребителя (знание запросов; уникальность и адресность; высококачественный сервис; доступная цена; своевременность поставок; надежность; стабильность, др.),
- стратегия развития предприятия (интенсивный рост; вертикальная интеграция, горизонтальная интеграция),
- товарная политика («пионерной» товар; модификация продукции),
- ценовая политика (гибкие цены, взаимосвязь цены и качества; ориентация на мировые цены, др.),
- сбытовая стратегия (рекламная политика, коммерческая сеть, участие в ярмарках и выставках; кредитная политика; презентационная политика),
- методы стимулирования сбыта,
- схема распространения товаров (виды транспорта, схемы складирования и торговли),
- организация послепродажного обслуживания,
- формирование общественного мнения о фирме и товаре.
- План производства. Альтернативное название – «Производственная деятельность».
Используемая информация:
- условия производства (существующие мощности или создания нового производства),
- производственная мощность,
- условия приобретения технологического и другого оборудования,
- размещение производства (потребность в земле),
- схемы снабжения (сырьем, комплектующими, энергией),
- подготовка производства,
- контроль качества продукции,
- предполагаемая производственная кооперация,
- планирование производства,
- требования к персоналу (условия труда, требования к квалификации, условия оплаты),
- система охраны окружающей среды и утилизации отходов,
- издержки производства и динамика их изменения.12
- Организационный план.
Используемая информация:
- организационная структура фирмы (схема управления фирмой, состав подразделений и их функций, координация и взаимодействие служб и подразделений),
- потребность в кадрах (профиль специалиста, необходимо образование, опыт работы),
- зарплата, необходимая для ведения дела,
- условия приема на работу,
- дополнительные материальные льготы для сотрудников фирмы (страхование за счет фирмы, доплаты за использование личного автотранспорта, дотации на питание и т.д.),
- режим труда на фирме,
- система подготовки и переподготовки кадров.
- «Оценка рисков и страхование».
Используемая информация:
- анализ возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба по факторам риска (производственные риски, коммерческие риски, финансовые риски, риски форс-мажорных обстоятельств),
- организационные мероприятия по профилактике и нейтрализации рисков,
- программа страхования от рисков.
- Финансовый план.
Используемая информация:
- отчет о прибылях и убытках,
- баланс денежных расходов и поступлений,
- прогнозный баланс активов и пассивов,
- анализ безубыточности (точка безубыточности, запас финансовой прочности),
- анализ чувствительности доходов к изменениям показателей: цены, расходов, объема продаж,
- движение финансовых потоков (наличные, кредиты),
- финансовые требования (на что пойдут деньги),
- результат для инвестора (ожидаемые прибыли).
- Стратегия финансирования.
Используемая информация:
- оценка необходимого объема средств для реализации предлагаемого проекта,
- анализ возможных источников получения средств,
- условия платежей;
- схемы задействования инвестиций,
- оценка во времени перспектив возврата вложенных средств,
- оценка величины получаемых доходов и прибыли.
Кроме основных разделов бизнес-план
может содержать приложения в
виде схем, диаграмм, таблиц, облегчающих
восприятие материала, а также график
основных мероприятий с указанием
ответственных лиц.
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВАДЕБНОГО САЛОНА «АФРОДИТА»
2.1 Резюме проекта
В данном бизнес-плане рассматривается
организация свадебного салона «Афродита»
в г. Кемерово.
По статистическим данным
(г. Кемерово)в месяц сочетаются законным
браком 85 - 90 пар. Каждая из невест является
потенциальной клиенткой салона. Возрастной
контингент не ограничен (девушки и женщины
18 - 40 лет), жительницы города и пригородов.
Сегодня доступность широкому
потребителю товаров различных
по качеству, эстетическим свойствам
в конечном итоге ведет к пресыщению
и желанию потребителей приобретать
товары, одежду, исходя из индивидуальных
потребностей, надлежащего качества и
свойств. Поэтому и актуально открытие
такого салона именно сейчас.
ООО «Афродита» имеет двух совладельцев
и представляет собой начинающую компанию.
Предполагает освоить новый сегмент рынка,
имеет достаточно высокий потенциал и
непрерывно растущий спрос в современных
условиях развития экономики.
ООО «Афродита» планирует оказывать
следующий перечень услуг:
- Услуги визажистов и стилистов.
- Продажа платьев и аксессуаров для невесты
- Организация тематических праздников.
- Свадебная фотосъемка.
- Украшение шарами.
- Сладкие букеты.
По разработанным компанией
финансовым прогнозам, следует, что
для успешного начала бизнеса
необходимы инвестиции в размере 685
000 руб.
Необходимая сумма вносится
учредителями ООО «Афродита» в соотношении
50% и 50% .
Деньги будут использованы
для того, чтобы образовать основной
капитал компании и финансировать
затраты на то, чтобы разработать
оригинальную структуру и дизайн
салона, деньги также пойдут на рекламу
на продвижение, покупку необходимого
оборудования (мебель, материалы,). Первоначальные
инвестиции также пойдут на оплату помещения
под салон «Афродита»
2.2 Описание товаров
и услуг
Таблица 1.
Банковские реквизиты
проектируемого предприятия
Местонахождение и банковские реквизиты |
Название |
ООО «Афродита» |
Юридический адрес |
185000, НСО, г. Кемерово, ул. Октябрьский
проспект, д. 34. 2-ой этаж ТЦ «Лапландия» |
ИНН |
7724598615 |
Расчетный счет |
40702810738060141604 |
Банк |
«Сбербанк» ОАО г. Кемерово |
Сведения об организации |
Свидетельство о регистрации |
Эл № 77-56019 от 12марта 2012 г. |
Учредители |
физические лица |
Дата учреждения |
16февраля 2012 г. |
Уставный капитал |
25 000 руб. |
Адрес web-ресурса |
http://www.afrodita.ru |