Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана на примере производства ряженки м.д.ж. 2,5%,который направлен на организацию и развитие производства данного продукта в дальнейшем.
22000/2 = 11000 чел.
11000 · 0,06 = 660 кг
или в год: 660 · 365 = 240900 кг.
Общий объём продаж в день составит: 105 + 660 = 765 кг.
или в
год: 24265,2 + 240900 = 265165,2 кг.
6 Анализ конкурентов
Анализируя
Продвигающееся предприятие – хороший объект для изучения и может для подражания[15].
Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.
Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.
Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы, который ведётся по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства, т. е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства[3].
Неценовая конкуренция
Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, условиями оплаты и др.
Непосредственным конкурентом
Сильные и слабые стороны
Таблица
6- Сильные и слабые стороны
ООО «Надежда» |
ЗАО «Милка» | ||
сильные стороны | слабые стороны | сильные стороны | слабые стороны |
1 | 2 | 4 | |
- опыт
работы;
- широкий ассортимент; - более высокая цена; - высококвалифицированные специалисты; - стабильная производственная система; - наличие собственной системы сбыта; - наличие постоянных поставок. |
- устаревшее
оборудование;
- более высокая цена; - не очень красочное внешнее оформление; - высокие затраты электроэнергии; - дорогое оборудование и большой фонд заработной платы; - невозможность быстрого реагирования на изменение конъюнктуры. |
- относительно
низкие цены;
- высокое качество; - регулярность поставок; - доставка продукции в удобное для потребителя время; - близость к потребителю; - стремление узнать запросы потребителя; производственный цикл короче; - невысокие энергозатраты; - возможность гибкого реагирования на колебание спроса; - небольшая величина затрат на организацию |
- отсутствие
опыта в производстве и реализации
продукции;
- небольшой ассортимент; - отсутствие постоянных связей с поставщиками и потребителями. |
Проанализировав сильные и слабые стороны наших конкурентов, мы видим, что ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность нашей продукции, являются доступные цены, экономичность производства.
Анализируя конкурентоспособность предприятия, стараются прежде всего определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов неплохо бы найти примеры успешности и наоборот, неудач подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности[14].
Продвигающиеся предприятия – хороший объект для изучения и может для подражания.
Конкурентность товара во всех
стадиях определятся
7 Определение точки безубыточности
Организация производства.
Для того чтобы организовать
производство ряженки,
Таблица
7- Затраты на производство
Необходимое имущество | Стоимость, тыс. руб. |
Оборудование
Аренда помещения + ремонт Автотранспорт Мини – магазин |
154,2
5,0 100,0 30,0 |
Итого: | 289,2 |
Рассчитываем постоянные
1) аренда и ремонт помещения (12 мес.)
(2,5 ·
12) + 5 = 35 тыс. руб.
2) амортизация оборудования (12%)
154,2 · 12/100 = 18,504 тыс. руб.
3) амортизация машины (10%)
100 · 10/100 = 10 тыс. руб.
4) амортизация мини – магазина (5%)
30 · 5/100
= 1,5 тыс. руб.
5) заработная плата
25 · 12 = 300 тыс. руб.
6) реклама (0,05 от себестоимости продукта)
265,1652 · 20 · 0,005 = 26,52 тыс. руб.
7) административные расходы
2,5:12=30 тыс.руб.
8) коммунальные расходы
2,0 · 12 = 24 тыс. руб.
Итого = 35 + 18,504 + 10 + 1,5 + 300 + 26,52 + 30 + 24 = 415,5 тыс. руб.
Определение точки
Определяем объём производства (продаж),
необходимый для обеспечения
безубыточности проектируемого
предприятия (точка
Е = (постоянные
издержки/ единичный вклад)
Для этого
необходимо определить единичный вклад
(прибыль) единицы продукции, который
определяется в ходе определения розничной
цены единицы продукции, её можно рассчитать
по формуле
С + П = Оц
+ НДС = От.ц. + Тн.
где С – себестоимость единицы продукции, тыс. руб;
П – прибыль (единый вклад), тыс. руб. (10% от себестоимости);
Оц – оптовая цена предприятия, тыс. руб;
НДС – налог на добавленную стоимость (10%);
П = (О1 – О2) · Пк · 365От.ц. – отпускная цена предприятия, тыс. руб;
Тн – торговая наценка (25%);
Рц – розничная цена предприятия, тыс. руб.
Оц
= С + П
где С – себестоимость единицы продукции, руб;
П – прибыль, единичный вклад, руб;
Оц = 20 + 2 = 22 тыс. руб.
От.ц. = 22 + (22 · 0,1) = 24,2 тыс. руб.
Пк = 30,2 –
2,2 – 20 - 6 = 2 тыс. руб.
Е = (FC/Пк)/365
(6)
Е = 445524 / 2 / 365 = 610,3 кг.
П = (О1
– О2)
· Пк · 365
где О1 – количество продукта, которое мы будем продавать в день,кг;
О2 – количество продукта, которое мы должны продавать в день,кг;
Пк – единичный вклад.
П = (765 – 610,3) · 2 · 365 = 112931 тыс. руб.
TR = OP
· Оц,
где ОР – норма оптовой и розничной продажи, кг.
TR = 22 · 265165,2 = 6363,9648 тыс. руб.
VC = OP · C,
VC = 265165,2 · 20 = 5303,304
9) постоянные издержки (FC): 445,52 тыс. руб.
10 валовые издержки определяем по формуле
TC = FC + VC
TC = 445,52 + 5303,304 = 5748,824 тыс. руб.
Определяем сумму покрытия по формуле
Cп
= TR – VC
Cп = 5833,63 – 5303,304 = 530,3 тыс. руб.
Определяем коэффициент покрытия по формуле
K = Cп
/ TR
К = 530,3 / 5833,63 = 0,09
Определяем пороговую выручку по формуле
R`
= FC / K (13)
R` = 445,52 / 0,09 = 4950,2 тыс. руб.
Выручка от реализации выше пороговой.
Чтобы определить на сколько фактическая выручка превышает выручку,
обеспечивающую
безубыточность, рассчитываем по формуле
ST
= R – R` / R · 100%, (14)
где ST – запас прочности, %;
R – фактическая выручка
ST = 5833,63 – 4950,2 / 5833,63 · 100% = 10%
Исходя из следующих данных и с помощью графика, найдём точку безубыточности
TC = 5748,824 тыс. руб.
TR = 112931тыс. руб.
PC = 445,52 тыс. руб.
VC = 5303,304 тыс. руб.
R`= 4950,2 тыс. руб.
Q`= 113 кг.
Qгод кг. = 265165,2 кг.
График показан на рисунке 2.
Рисунок 2.
План поступления наличных средств.
В день мы через розничную сеть продаём 660 кг. ряженки
660 · 30 = 19800 кг.
В месяц это составит 19800 кг.
Розничная цена за 1 кг. равна 30,2 рубля.