Бухгалтеерский учёт затрат основного производства продукции виноградарства В ОАО «Южное» Темрюкского района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Учёт затрат на производство ведётся на основе группировки затрат, входящих в себестоимость продукции, по калькуляционным статьям. Обеспечивает полное и своевременное выявление всех затрат на производство; контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости, за соблюдением норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.; выявление резервов снижения себестоимости продукции и работ; содействует проведению режима экономии и укреплению хозрасчёта на социалистических предприятиях. В СССР производственные затраты отражаются на счетах Основного производства и Вспомогательных производств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Расходы и затраты как экономические категории
Учёт расходов в соответствии с МСФО
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Южная»
Экономическая характеристика организации
Организация бухгалтерского учёта и учётная политика
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «Южная»
3.1 Задачи и нормативное регулирование учёта затрат
3.2 Документальное оформление расходов на производство продукции виноградарства
3.3Синтетический и аналитический учёт затрат в производстве продукции виноградарства
3.4 Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учёта расходов по обычным видам деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 88.88 Кб (Скачать файл)

За анализируемый период выручка от продаж продукции выросла  по сравнению с 2010 г. по 2013г и составила 1037121 тыс. руб., что является результатом увеличения объема реализованной продукции.

Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство. Исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия. Чистая прибыль увеличилась к 20012 году, что связано с уменьшением общего уровня коммерческих и управленческих расходов, идущих на организацию аппарата управления.

Анализ рентабельности продаж позволяет оценить эффективность производства продукции и рассчитывать увеличение прибыли. Ведь рентабельность продаж зависит не только от уровня затрат на производство, но и от свойств продукции, и сложившейся конъюнктуры, позволяющей реализовать продукцию по соответствующей цене и соответственно с данным уровнем прибыли. Рентабельность продаж может быть следствием не только экономичности производства на предприятии, но и случайным результатом рыночной ситуации, что нужно учитывать при оценке финансового состояния предприятия

Окупаемость затрат — показатель экономической эффективности капитальных вложений. Срок окупаемости характеризует интенсивность возврата затраченных средств на определенном интервале времени после их вложения. За исследуемый период окупаемость затрат увеличилась на 0,2 тыс. руб.

Валовая продукция в течение трёх лет существенно увеличилось на 1906685 тыс. руб, это прибыль, полученная от продажи товаров, без вычета торговых издержек и общих управленческих расходов. Определяется как разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции.

Таблица 3 - Эффективность использования ресурсов ОАО «Южная»

 

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение (+/-) 2012 г. от

2010 г.

2011 г.

Получено на одного среднегодового работника, тыс. руб.:

валовой продукции

375,7

565,8

622,2

246,5

56,4

выручки от продаж

462,5

724,0

779,2

316,7

55,2

1

2

3

4

5

6

прибыли от продаж

155,1

311,7

288,5

133,4

- 23,2

чистой прибыли

124,6

259,9

252,9

128,3

- 7,0

Получено на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс. руб.:

валовой продукции

7831,9

11823,3

11242,0

3410,1

- 581,3

выручки от продаж

9643,0

15129,9

14077,9

4434,9

- 1052

прибыли от продаж

3234,2

6512,9

5213,2

1979,0

- 1299,7

чистой прибыли

2597,2

5431,9

4569,4

1972,2

- 862,5

Получено на 100 руб. стоимости основных средств, руб.:

валовой продукции

31,3

40,0

37,7

6,0

- 2,3

выручки от продаж

38,6

51,2

47,2

8,6

- 4,0

прибыли от продаж

12,9

22,0

17,5

4,6

- 4,5

чистой прибыли

10,4

18,4

15,3

4,9

- 3,1


 

Показатель получено на одного среднегодового работника по валовой продукции, по выручке от продаж, прибыли от продаж, чистой прибыли существенно увеличился в 2 раза, за счёт более эффективного использования ресурсов на предприятии.

Получено на 100 га сельскохозяйственных угодий как по валовой продукции, по выручке от продаж, прибыли от продаж, чистой прибыли так же увеличились показатели за исследуемый период 2010-2012 гг. в несколько раз.

 

 

 

    1. Организация бухгалтерского учёта и учётная политика

 

Ведение бухгалтерского учёта осуществляется самостоятельным структурным подразделением организации, (бухгалтерией) возглавляемое Главным бухгалтером, находящимся в штате.

ОАО «Южная» бухгалтерский учет ведет подразделение – бухгалтерия под руководством главного бухгалтера. Структура управления бухгалтерии представлена на рисунке 1.

 


 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 1 – Структура бухгалтерской службы ОАО «Южная»

 

Организационная структура бухгалтерии - централизованная, осуществление всех учётных операций центральной бухгалтерией.

Применять рабочий план счетов в соответствии с планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000г № 94, с некоторыми изменениями.

Применяются формы первичных документов, утвержденные законодательством, и разрабатываются самостоятельно в соответствии с собственными нуждами и утверждаются как приложение к учётной политике.

Организация документооборота основана на составлении графика движения документов и сдачи их в бухгалтерию, утверждаются в приложении к учётной политике.

Проведение инвентаризации организуется на основании приказов по ОАО А/Ф «Южная», где отражается сроки проведения, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, состав комиссии, и оформление итогов инвентаризации. Инвентаризацию имущества и обязательств проводить для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта. В ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаем, когда проведение инвентаризации обязательно (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, порчи имущества, стихийного бедствия и т. д). Для обобщения информации о суммах недостачи, выявленных в ходе инвентаризации использовать счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Взыскание с виновных лиц суммы недостачи производить по рыночной стоимости и учитывать в финансовом результате получения средств от виновных лиц на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Списание потерь (убытков) от недостачи и порчи в пределах норм естественной убыли производить на издержки производства единовременно по мере принятия решения (обоснования) о списании. Списание недостачи ценностей сверх величин (норм) убыли и потерь от порчи ценностей при отсутствии конкретных виновников или во взыскании отказано судом, вследствие необоснованности исков, производить на счёт 91 «Прочие доходы и расходы единовременно по мере принятия решения (обоснования) о списании.

Форма бухгалтерского учёта в агрофирме автоматизированная, формы регистров бухгалтерского учёта предусмотрены сертифицированной компьютерной программой.

Бухгалтерский учёт ведется в стандартной версии компьютерной программы «Бухгалтерия-1»С».

Агрофирма, имеет на балансе основные средства, по которым амортизация не начисляется, (законсервированы и не используются в производстве продукции), а также основные средства. По которым начисляется износ один раз в конце каждого отчетного года (жилищный фонд) в соответствии с п. 17 ПБУ 6/01. Перечень таких объектов в приложении № 6 к приказу по учетной политике.

Способ начисления амортизации объектов основных средств – линейный.

Срок полезного использования объекта основных средств – период. В течении которого его использования приносит экономические выгоды и определяется при приеме в эксплуатацию по каждому объекту в отдельности. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых а амортизационные группы, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1. Срок полезного использования исчисляется в месяцах.

Учёт готовой продукции производить: на счёте 43 «Готовая продукция» без применения счёта 40 Выпуск продукции (работ, услуг)». Оценку готовой продукции в бухгалтерском учёте производить по фактической производственной себестоимости.

Учёт полуфабрикатов собственного производства производить с использованием счета 21.

Учёт затрат на производство, и калькулирование себестоимости: организацию учёта затрат на производство таким образом: в течение отчётного периода на счетах учёта затрат на производство и корреспонденции со  счетами учёта ресурсов собираются все затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции, выполнением и оказанием услуг.

Счёт 20 «Основное производство» ведется без субсчетов, приход продукции рассчитывается ежемесячно по фактической себестоимости. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы отделений ежемесячно распределяются в дебет счетов: 20,23,29 пропорционально заработной плате основных производственных рабочих и калькулируется полная производственная себестоимость готовой продукции. Расходы, относящиеся к центральному аппарату управления относятся ежемесячно на счёт 90 субсчёт «Управленческие расходы» и в отчёте о прибылях и убытках отражаются по строке «Управленческие расходы».

Заключительные положения:

Обеспечить ведение бухгалтерского учёта в соответствии с Законом РФ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учёта и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учёта. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчётности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством. При ведении бухгалтерского учёта обеспечить возможность оперативного учёта изменений действующего законодательства. При формировании затрат на производство продукции (работ и услуг) руководствоваться ПБУ 10/99.

Обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчёта с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим новым законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

3.1 Задачи и нормативное регулирование учёта затрат

 

Нормативный метод учета затрат представляет собой вид учетной подсистемы, характеризующейся наличием норм использования ресурсов и нормативных (учетных) цен этих ресурсов и использованием этих показателей для планирования и контроля.

Принято считать, что нормативный метод учета затрат применим лишь в условиях массового и крупносерийного производств, когда в больших количествах производится ограниченный ассортиментный перечень продуктов, и неприменим в условиях мелкосерийного и единичного производств.

Сущность нормативного метода характеризуется следующими особенностями:

  1. наличие норм потребления ресурсов (затрат) и учетных цен их ресурсов в процессах деятельности предприятия;
  2. отражение фактических затрат с подразделением их на затраты по нормам и отклонениям;
  3. оперативный учет отклонений от норм потребления ресурсов с установлением размера отклонений, мест их возникновения, причин и виновников образования отклонений с целью использования этих данных для управления производством;
  4. системный учет изменений норм с целью проверки обосно- нанности текущего уровня норм и контроля экономической эффективности внедряемых организационно-технических мероприятий;
  5. формирование отчетов о возникших затратах с детализацией выявленных отклонений по факторам и виновникам, вызвавшим данные отклонения.

Так же, нормативное регулирование -  это сложная иерархическая система федеральных законов и подзаконных правовых актов, отражающих государственную политику в части организации и контроля бухгалтерского учета юридическими и физическими лицами. В настоящее время сложилась четырехуровневая система нормативно регулирования, в которой правовые акты нижнего уровня призваны раскрывать порядок реализации норм права, закрепленных федеральным законодательством, в конкретных ситуациях делового оборота.

Нормативный метод является важным средством управления затратами на производство. Он обеспечивает решение целого ряда задач:

1) создание системы действующих прогрессивных норм и нормативов и на их основе определение рационального (обоснованного) нормативного уровня затрат (себестоимости) на производство продукции;

2) получение информации о затратах по нормам на отдельные виды продукции в разрезе калькуляционных статей расходов;

3) регистрация и учет в оперативном порядке изменений норм и нормативов, отклонений от норм по местам возникновения, центрам затрат, центрам ответственности и причинам их возникновения;

4) контроль и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах;

5) исчисление фактической себестоимости продукции (работ, услуг) на основе предварительно рассчитанных нормативных затрат (калькуляции);

6) сбор данных о производственных затратах для формирования рациональной технико-экономической политики на предприятиях; 
создание отчетной базы для нормирования и планирования затрат;

7) постоянное повышение достоверности, точности и оперативности учета затрат;

8) оценка результатов работы производственных подразделений и предприятия в целом.

         Нормативный метод предполагает раздельный учет фактических затрат, отвечающих нормам и отклоняющихся от норм. В зависимости от уровня управления периодичность учета должна составлять от часа до месяца и года, что позволит своевременно предотвращать перерасход, повысить уровень технологической, организационной и плановой дисциплины.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:

1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих  нормативных правовых актах;

2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися  в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.

Также важная роль в реализации нормативного регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера (актам толкования).

Затраты  -  показатель прошлой или будущей  способности вовлечения экономических ресурсов в производственный процесс в интересах достижения поставленной цели. Планирование затрат  -  это процесс определения целей как организации в целом, так  и ее отдельных подразделений в форме постановки производственных задач и средств для их выполнения.

Информация о работе Бухгалтеерский учёт затрат основного производства продукции виноградарства В ОАО «Южное» Темрюкского района»