Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Выбирая ту или иную стратегическую зону хозяйствования для удовлетворения потребностей множества входящих в нее субъектов рынка, предприниматель должен учитывать интересы всего множества потенциальных потребителей его продукции. Порой это множество быть представлено целой отраслью народного хозяйства , либо отраслью промышленности, либо значительной социальной группой индивидуальных покупателей. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, в частности, выбирая ту или иную цель стратегического характера для своей фирмы, предприниматель должен оценить, не отразится ли его выбор отрицательно на других целях, представляющих интересы других субъектов рынка и могущих принести ему в стратегической перспективен определенный эффект.

Содержание

1.Сущность стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
2.Факторы, оказывающие влияние на внешнеэкономическую деятельность фирмы.
3.Сущность внешнеэкономической политики.
4.Способы достижения стратегических целей внешнеэкономической деятельности фирмы.
5.Этапы выработки стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
6.Тестовое задание
7.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Внешнеэкономическая деятельность предприятия.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)
      • субсидирование государством производства и экспорта товаров;
      • осуществление таможенных и административных процедур (таможенные формальности и др.);
      • технические препятствия торговле (санитарные нормы, требования к упаковке и пр.);
      • количественно-лицензионные ограничения (импортные и экспортные лицензии, квоты)

        Налоговая политика устанавливает  платежи, взимаемые государством, в данном случае в сфере внешнеэкономической деятельности, а также налоговые льготы, обеспечивающие защиту некоторых видов этой деятельности.

    Валютная  политика - это совокупность мероприятий, проводимых государством в сфере  денежного обращения и валютных отношений с целью воздействия  на покупательную силу национальной валюты, валютные курсы и на экономику страны в целом.

    Валютная  политика осуществляется в сфере  международных валютных отношений  путем изменения процентных ставок за кредит. Повышение последних привлекает капиталы из других стран, в которых  более низкие процентные ставки, что  повышает курс валюты данной страны и улучшает состояние ее платежного баланса. Понижение же процентной ставки приводит к оттоку капитала в другие страны и понижению курса валюты данной страны.

    Регулирование валютного курса осуществляется путем покупки и продажи иностранной валюты. При падении курса национальной валюты Центральный банк страны обычно продает на валютных рынках крупные суммы иностранной валюты, что приводит к повышению курса национальной валюты по отношению к иностранной. Если же происходит скупка иностранной валюты в больших количествах, то это влечет за собой падение курса национальной валюты. Регулирование валютного курса путем покупки и продажи иностранной валюты оказывает временное и ограниченное воздействие на валютный курс, если нет глубинных нарушений платежного баланса. При серьезных, глубинных отклонениях платежного баланса регулирование валютного курса методом покупки и продажи иностранной валюты может привести к истощению валютных запасов страны, а национальная валюта будет обесцениваться.

    Фирмам, демонстрирующим серьезность намерений в разработке стратегии внешнеэкономической деятельности, не грех анализировать платежный баланс своей страны для осознания позиции страны на мировых рынках товаров и капиталов.

    Платежный баланс отражает соотношение между суммой платежей, полученных страной из-за границы, и суммой платежей, произведенных ею за границей за конкретный период времени (год, квартал, месяц).

        В платежный баланс включаются платежи  и поступления по следующим статьям:

      • по внешнеторговым операциям;
      • по фрахтованию судов, обслуживанию их в портах, страхованию и т.п.;
      • доходы от капитальных вложений за границей и выплаты процентов и дивидендов на иностранные капиталы;
      • платежи по расходам туристов, дипломатических представительств и поступления от иностранных туристов;
      • платежи и поступления по различным неторговым переводам (переводы эмигрантов в  свою страну);
      • суммы, выплачиваемые другим странам по предоставленным ими займам и кредитам, и , приходящие из других стран по полученным от них займам и кредитам (эта статья носит название «Баланс движения капиталов»).

           Если страна получила из-за  границы платежей на большую  сумму, чем произвела, платежный  баланс является активным, в противоположном  случае - пассивным.

         Пассивность баланса может привести к обесцениванию денег. Если страна не может покрыть пассивное сальдо баланса (например, золотом или свободно конвертируемой валютой), то это приведет  к падению курса ее валюты, что повлечет за собой рост цен внутри страны. Активный платежный баланс в противоположность пассивному оказывает влияние на повышение курса валюты.

         Для разработки долгосрочной  стратегии внешнеэкономической  деятельности фирмы, для анализа  выполнения варианта движения  к выбранной стратегической цели  необходимо постоянно выявлять долгосрочные тенденции в международных экономических отношениях, перспективы развития  мировой экономики, перспективы развития регионов мира.

        Международные экономические отношения между странами двигаются по пути либерализации международной торговли (это процесс снижения таможенных и нетарифных барьеров международной торговле). Этот процесс осуществляется на многосторонней, региональной и двусторонней  основе.

       Примером тому является Северо-Американское  соглашение о свободной торговле  между США, Канадой и Мексикой. Данное соглашение предусматривает сначала снижение, а затем полную  отмену таможенных пошлин и количественных ограничений в торговле между США, Канадой и Мексикой.

         Анализ мировой экономики проводится  с целью нахождения ниши на  мировом рынке. Рынок одной страны отличается от рынка другой. Так, рынок США - самый емкий и дифференцированный в мире, и, конечно, если зарубежная фирма найдет на нем нишу, то у нее появятся средства и возможности для дальнейшего развития.

         Экономика западных стран тесно переплетена с мировой экономикой, в отличие от экономики стран Центральной и Восточной Европы, где эти связи намного слабее. В таких странах, Германия, Швейцария, Австрия или Скандинавские страны, имеются предприятия, 90% продукции которых идет на экспорт. Эти страны не могут существовать, не принимая участия в мировой торговле. Практика их работы на мировом рынке выработала разнообразные варианты решения некоторых проблем, возникающих при движении к стратегической цели.

        Фирмы следят за экспортно-импортными поставками стран. Если в какой-то стране расширяются экспортные поставки, то это приводит к укреплению активного торгового и платежного баланса. Центральный   банк   страны   вынужден   противодействовать   этому   ревальвацией  своей   валюты. Ревальвация, повышая курс валюты данной страны по отношению к валютам других стран, вызывает повышение цен экспортируемых товаров в иностранной валюте и тем самым снижает конкурентоспособность страны на мировом рынке, сдерживает экспорт ее товаров. Понижая выраженные в национальной валюте цены импортируемых товаров, ревальвация приводит к повышению спроса на них и увеличению импорта.

    Фирмы анализируют состояние спроса и  предложения на валюту и динамику процентных ставок на финансовом рынке. Если увеличивается предложение какой-то валюты, то ее курс падает и участники мирового валютного рынка избавляются от этой валюты.

    Анализ  платежного баланса показывает, является ли страна заемщиком или кредитором на мировом рынке, как политика государства влияет на потоки товаров и капиталов и что фирма может требовать от правительства своей страны для успеха в достижении своих стратегических целей.

    Большое значение при разработке стратегии  имеют способ финансирования и методы регулирования платежей, а первостепенное значение при финансовых операциях имеет вопрос ограничения валютного риска.

    Одним из способов финансирования внешнеэкономических  операций является лизинг - особый вид  аренды, при использовании которой  не требуется первоначального выделения  крупных средств в иностранной валюте. Он, как правило, используется при перестройке производства на базе современной технологии. На первом этапе все расходы покрывает лизинговая компания, т.е. фирма, которая является арендодателем. Экспорт продукции, произведенной на взятом в лизинг оборудовании, может быть одной из форм возмещения первоначальных капитальных затрат.

    В международной практике различают  две формы лизинга:

    • финансовый лизинг;
    • оперативный лизинг.

      Финансовый лизинг характеризуется  длительным сроком аренды, в течение которого происходит амортизация всей аренды или большей части стоимости оборудования. В случае финансового лизинга арендодатель за счет арендной платы полностью или частично возмещает затраты на сданное в аренду имущество, а также получает прибыль.

      Оперативный лизинг – передача  в аренду имущества на срок, который короче периода его  экономического функционирования.

      В оперативный лизинг обычно  сдается строительная техника  (краны, экскаваторы), транспорт,  компьютерная техника.

    Лизинговые  отношения оформляются в виде контракта.

    Лизинговый  контракт – соглашение между арендодателем  и арендатором, где содержаться  условия предоставления во временное  пользование движимого и недвижимого  имущества.

    В мировой практике отлажены разнообразные  модификации лизинговых договоров, позволяющие приобретать инвестиционные средства в различных условиях. Значение лизинга в области планирования инвестиций и финансирования резко возросло в странах, в которых статус лизинговых договоров отражен в налоговом законодательстве.

    Лизинг  используется в Азиатском регионе, Австралии и в США более  активно, чем в Европе. На мировом рынке он рассматривается как вид финансирования и имеет ряд преимуществ, например, перед кредитным финансированием. 

    4. Оценка альтернативных вариантов по выходу на рынки конкретной страны в долгосрочном плане - задача для предприятия достаточно сложная.

    Среди способов достижения стратегических целей  внешнеэкономической деятельности фирмы могут быть следующие:

    • поставка товаров, услуг на рынок страны с развертывание торгово-сбытовой сети фирм в стране;
    • прямые капиталовложения в экономику страны для строительства новых предприятий и последующего выпуска товаров;
    • приобретение уже существующих предприятий, которые испытывают финансовые затруднения с целью развертывания выпуска товаров..

    В анализе вариантов торговых отношений  с зарубежными странами учитываются  следующие факторы:

      • политические, экономические и социальные;
      • склад ума и психология людей, живущих в стране;
      • культурные традиции;
      • практика проведения переговоров, заключения сделок, выполнения обязательств;
      • финансовое положение возможного зарубежного партнера (индивидуального или коллективного) и страны в целом;
      • колебание курса национальной валюты и валютные риски;
      • сохранность товара при перевозках по стране.

    Стандартные рекомендации по ведению дел в  области торговли с зарубежными  странами касаются того, как собрать, по возможности, самую полную информацию о финансовом положении партнера, как застраховаться от рисков валютного рынка, как составить внешнеторговый контракт, какой метод платежей, т.е. перевода денег из одной страны в другую, выбрать.

    При составлении внешнеторгового контракта  необходимо учитывать действующие  международные нормы права. Применительно  к внешнеэкономическим контрактам, значение имеют виды международных договоров между странами. Можно назвать два вида международных договоров:

    1. устанавливающие режим торговли между двумя странами или между страной и группой стран. К ним относятся договоры о торгово-экономическом сотрудничестве, товарообороте и платежах, платежные соглашения;
    2. содержащие гражданско-правовые правила и регулирующие имущественные отношения, появляющиеся в результате подписания внешнеэкономических контрактов.

    При согласовании условий контракта  с зарубежным партнером важно знать, действуют ли международные договоры между странами, а именно: международные договоры, относящиеся к указанному выше первому типу. Режимы межгосударственной торговли, закрепленные договорами между странами, оказывают, порой существенное, влияние на уровень таможенных платежей, что, в свою очередь, влияет на цены.

    В межгосударственных договорах может  излагаться номенклатура взаимопоставляемых товаров, и в этом смысле такой  договор может служить базой  получения лицензий, если они требуются. В договорах могут содержаться условия платежей, их валюта.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия