Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 19:28, курсовая работа
Выбирая ту или иную стратегическую зону хозяйствования для удовлетворения потребностей множества входящих в нее субъектов рынка, предприниматель должен учитывать интересы всего множества потенциальных потребителей его продукции. Порой это множество быть представлено целой отраслью народного хозяйства , либо отраслью промышленности, либо значительной социальной группой индивидуальных покупателей. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, в частности, выбирая ту или иную цель стратегического характера для своей фирмы, предприниматель должен оценить, не отразится ли его выбор отрицательно на других целях, представляющих интересы других субъектов рынка и могущих принести ему в стратегической перспективен определенный эффект.
1.Сущность стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
2.Факторы, оказывающие влияние на внешнеэкономическую деятельность фирмы.
3.Сущность внешнеэкономической политики.
4.Способы достижения стратегических целей внешнеэкономической деятельности фирмы.
5.Этапы выработки стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
6.Тестовое задание
7.Список литературы.
Многие страны (Австрия, Болгария, Венгрия, Ирак, КНР, Канада, Норвегия, Россия, США, Украина, Франция, Германия, Эстония и др.) являются участниками Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 г.). В соответствии с ней, для признания контракта заключенным необходимо внести в него минимум условий, а все остальное определяется нормами Конвенции.
Из вышесказанного следует, что важную роль в регулировании экономических отношений между партнерами из двух стран играют международные договоры, а также специальные нормы внутри государственного законодательства - валютного, таможенного, банковского, о контроле за экспортом и импортом.
Серьезными побудительными мотивами для осуществления капиталовложений является выход фирмы на новый рынок, в те страны, где более низкие издержки производства или более низкие налоговые ставки.
Для оценки вариантов, в том числе для сравнения по выходу на рынок разных стран, принимаются во внимание следующие критерии:
Весьма
существенное значение при анализе
предпочтительности того или иного
варианта выхода фирмы на новый международный
рынок имеет потенциальная
При
анализе альтернативных вариантов,
относящихся к долгосрочным целям,
возникает необходимость
Для
принятия стратегического
При
принятии стратегического
Широко распространены в
В экономической литературе, посвященной анализу проблем иностранных инвестиций, отмечается, что иностранные капиталовложения в малоразвитые в промышленном отношении страны имеют небольшой эффект для страны, а во многих случаях эффект отрицательный. При строительстве каких-то объектов в малоразвитых странах единственным преимуществом для страны является импорт дополнительных рабочих мест. При строительстве таких объектов импортируются строительные материалы и даже продовольствие, необходимое для иностранных специалистов. Вся прибыль при этом уходит за границу. Особенно хорошо такое положение прослеживается на примере строительства гостиниц. Импортируются строительные материалы, мебель, продовольствие, техника, вода. Для фирмы, выбравшей такую стратегию, эффект очевиден. Сложно определить эффект от инвестирования иностранного капитала в экономику развивающихся стран и, тем более, в экономику промышленно развитых.
Важнейшим внутренним фактором является организационная структура. Фирмы вынуждены постоянно приспосабливать ее к меняющимся потребностям рынка. Эта структура существенно усложняется, если фирма имеет филиалы или дочерние предприятия за рубежом. Большое значение имеет то, какую долю занимает внешнеэкономическая деятельность или, другими словами, какая часть мощностей фирмы задействована на внешнем рынке. Крупные транснациональные корпорации достаточно часто меняют свою организационную структуру.
Управленческая
структура фирмы, активно занимающейся
внешнеэкономической
Успех фирмы этой в
сфере во многом зависит
также и от принципов
деятельности менеджеров. В наиболее
преуспевающих фирмах они
5. Изложив кратко факторы влияния на выбор стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы и на претворение в жизнь выбранного варианта, представим процесс выбора стратегии в виде следующей последовательности.
Этап 1. Анализ всех сторон внешнеэкономической деятельности фирмы. При этом необходимо:
1) анализировать ее положение на рынке с теми товарами и услугами, которые она выпускает в данный момент;
2) осуществлять анализ деятельности фирмы с позиций потребителя товаров и слуг;
3) анализировать деятельность фирмы с позиций рынка.
Этап 2. Анализ рынка будущего (анализ спроса и предложения). Предприятию важно определить, каким рынок будет в ближайшем будущем, в каком направлении этот рынок развивается и что ждут потребители от предприятия в будущем. При этом необходимо:
Этап 4. Анализ бюджетно-налоговой политики:
Этап 5. Влияние тенденций в мировой экономике:
Этап
6. Разработка долгосрочной стратегии
внешнеэкономической
Таким образом, выработка стратегии внешнеэкономической
деятельности фирмы – это процесс сканирования
мирового рынка, определение глобальной
и локальных целей внешнеэкономической
деятельности, выбор предпочтительных
сегментов (ниш), где эта деятельность
в большей мере позволит достичь выбранных
целей, приведение экспортного потенциала
фирмы в соответствие этим целям, выбор
предпочтительных партнеров по экспортно-импортным
операциям с целью предотвращения неэффективных
международных рыночных трансакций.
Тестовое задание.
11. –
А
12. - А
13. - Б
14. - В
15. - А
16. - В
17. - Б
18. –
А, Б
19. - А
20. –
А
Список литературы.
1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Прокушев Е.Ф.
3. Писаная Н.В. Экономическая стратегия предпринимательства: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.
4. Управление
5. Хоскинг А. Курс
6. Чечевицина Л.Н. Экономика
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия