Внешняя среда функционирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Поставщики оказывают непосредственное влияние на деятельность любой организации. С позиций системного подхода организация представляет механизм преобразования входов в выходы. Основными разновидностями входов организации являются поступления всех видов ресурсов для обеспечения её хозяйственной деятельности. Зависимость организации от поставщиков, обеспечивающих поступление указанных ресурсов из внешней среды для обеспечения деятельности организации, один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операционную деятельность организации и успешность этой деятельности.

Содержание

Глава 1.Внешняя среда предприятия и факторы ее определяющие….…....6
Факторы прямого воздействия………………………………………........6
Факторы косвенного воздействия…………………………………..........11
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия...16
Глава 3.Анализ внешней среды…………………………………………………18
Анализ факторов прямого воздействия……………………………….…...18
Анализ поставщиков предприятия…………………………………..18
Анализ потребителей продуктов предприятия…………………….. 19
Анализ конкурентов…………………………………………………..21
Анализ воздействия государственной политики на
предприятие. ……………………………………………………………………… 23
Анализ факторов косвенного воздействия…………………………….…..25
Анализ основных экономических показателей……………………………29
Глава 4.Совершенствование деятельности предприятия под влиянием
факторов внешней среды………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

«Внешняя среда функционирования предприятия».docx

— 65.88 Кб (Скачать файл)

- государственные расходы  на НИОКР;

- выбор приоритетов государства  и финансово-промышленных групп  на определённых направлениях  технологических усилий;

- новые открытия и изобретения (национальные и мировые);

- совершенствование существующих  товаров;

- рост числа техногенных  катастроф;

- скорость передачи технологий (длина цепочки «исследование  – производство»);

- скорость выхода продукции  на рынок (длина первых стадий  жизненного цикла изделий).

Примерами новых технологий, которые существенно отразились на деятельности организации и общества в целом могут служить: компьютерная, лазерная, микроволновая и полупроводниковая технологии, интегральные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических видов топлива и продуктов питания, генная инженерия, новые материалы, биотехнология и другие технологии.

2. Состояние экономики в конкретной стране является важным фактором для деятельности организации. В том числе возможно как отрицательное, так и положительное влияние экономических факторов на деятельность конкретных организаций. Руководство организации должно уметь предвидеть, как скажутся на операциях организации изменения в состоянии экономики. Состояние мировой экономики в целом также влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и на способность потребителей покупать определённые товары и услуги.

Экономическая среда проявляется в деятельности организации следующим образом:

- экономический подъём, спад, кризис оказывают глубокое влияние  на организацию, но это влияние  не однозначно: общий экономический  спад может привести к подъёму  экономики организации и наоборот;

- от состояния экономики  зависит покупательская способность  населения;

- состояние экономики  во многом определяет стоимость  используемых организацией ресурсов (сырья, материалов, трудовых ресурсов);

- от состояния экономики  зависят возможность и условия  получения капитала (инвестиционный  климат, государственный бюджет, процентная  ставка кредита);

- состояние экономики  во многом определяет валютные  курсы, курсы акций и ценных  бумаг;

- экономические обстоятельства  формируют спрос, предложение и  цену товаров;

- экономика в значительной  степени определяет возможность  получения организацией внутренних  и внешних займов;

- с экономикой тесно  связаны условия и ставки налогов, пошлин, арендной платы.

3. Любая организация существует, по крайней мере, в одной социокультурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают система ценностей общества, традиции, жизненные установки населения, стереотипы поведения, влияют на организацию:

- система ценностей определяет  практику деятельности организации, её руководителей и персонала, указывает, что наиболее важно  для организации (например, «главное  для нас – довольный потребитель»);

- соблюдение населением  традиций даёт организации возможность  использовать в своих интересах  положительный опыт фирмы, связать  его с её сегодняшними задачами;

- важное значение имеет  учёт организацией жизненных  установок организации. Так, в ряде  случаев в нашей стране складываются  установки на то, что взятки, обман, хамство являются нормативными  и неизбежными спутниками в  деятельности организации. Но ведь  возможны и противоположные установки;

- на деятельность организации  не могут не влиять и сложившиеся  в стране, регионе стереотипы  поведения. Например, бытует отрицательное  отношение к руководителям определённых  возрастных групп (молодым, пожилым), к руководителям-женщинам и так  далее.

Влияние культурных и социальных факторов на деятельность организации в большей мере, чем других, зависит от работы менеджера, от его управленческих и воспитательных усилий. В одной и той же культурной и социальной среде могут существовать совершенно разные по качеству и эффективности результатов деятельности организации.

4. Влияние политической среды организации проявляется в следующих направлениях:

- наличие стабильной политики, органов власти и законодательства  создаёт благоприятный фон для  деятельности организации, гражданских  институтов демократического общества, способствует привлечению инвестиций;

- с политической обстановкой  связано наличие и характер  дипломатических отношений с  иностранными государствами, в которых  заинтересована организация, а также  таможенная политика;

- политика определяет  отношение властей, в том числе  и местной администрации, к частной  собственности и предпринимательской  деятельности;

- с политикой неразрывно  связано формирование и функционирование  в органах законодательной власти  групп влияния (лоббистов), которые  могут представлять и отстаивать  интересы организации.

Таким образом: к основным факторам среды косвенного воздействия относят: технологию (уровень технологии с учётом достижений научно-технического прогресса), состояние экономики, социокультурные и политические факторы. Влияние культурных и социальных факторов на деятельность организации в большей мере, чем других, зависит от работы менеджера, от его управленческих и воспитательных усилий. В одной и той же культурной и социальной среде могут существовать совершенно разные по качеству и эффективности результатов деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационно - экономическая характеристика предприятия.

Любая организационно-экономическая характеристика имеет общие пункты, которые применимы к любой организации. Представляем план ее составления.

Для составления характеристики необходимы сведения о структуре компании, ее экономических показателях и юридические данные.

Первоначально необходимо сделать краткое описание предприятия, то есть время его основания, правовую форму и т.д. Организационно-правовая форма может быть государственной, частной, муниципальной, смешанной, семейной и так далее.

Следующим этапом идет анализ деятельности предприятия или нескольких ее направлений, которые являются основополагающими для его существования.

Затем описывают цели работы компании и ее мощности. При этом учитывают все обстоятельства (внешние факторы, вид продукции и ее особенности или характер оказываемых услуг). Этот пункт, который включает в себя организационно-экономическая характеристика предприятия, требует большой работы и сложного анализа хозяйственной деятельности.

В зависимости от требований этот параграф может несколько отличаться для отдельной работы или организации. Экономическая характеристика предприятия содержит главные показатели работы, финансовые результаты и т.д.

Характеристика может состоять из анализа и описания не только основного производства, а и его филиалов подсистем и других подразделений, имеющих к нему отношение. Особенно это касается современных крупных предприятий. Это многочисленные отделы, занимающиеся управлением, аналитической работой, сбором информации, распределением финансов и материалов, производственной деятельностью и другими видами работ. Все это сложная организационная структура.

Иногда организационно-экономическая характеристика предприятия составляется для анализа его деятельности и выявления проблемных зон. От слаженной работы всех подразделений зависит работа любой организации. Она должна соответствовать его целям и условиям производства.

Характеризуя организационную структуру предприятия, можно составить ее схему. При этом описываются функции и обязанности каждого отдельного подразделения и звена. Далее следует оценка эффективности работы каждого из них путем вычисления соответствующих показателей. При составлении характеристики нужно рассмотреть обеспеченность трудовыми ресурсами. Также оценивается их уровень подготовки и квалификация. Одним из важных показателей является текучесть кадров и ее причины. В заключение дается оценка эффективности управления трудовыми ресурсами.

Обычно персонал подразделяют на обслуживающий персонал, служащих, рабочих, специалистов и руководителей. Структура трудовых ресурсов в основном зависит от соотношения этих категорий.

Организационно-экономическая характеристика предприятия должна содержать и описание стратегии дальнейшего развития, а также его приспособленность к современным условиям рынка.

Обязательно нужно дать оценку состояния деятельности предприятия, его жизнеспособность или уровень развития.

Заключительная часть характеристики содержит анализ экономической деятельности предприятия, на основе основных показателей. К основным критериям относят себестоимость или текущие затраты, валовую прибыль, чистую прибыль, экономический эффект и некоторые другие.

Таким образом, можно дать полную оценку деятельности предприятия и сделать его полную организационно-экономическую характеристику.

 

 

 

 

Глава 3. Анализ внешней среды.

3.1 Анализ факторов прямого  воздействия

При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.

Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята, и большинство придерживаются её, классификация факторов на факторы прямого и косвенного воздействия. В среде прямого воздействия можно выделить такие как: поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.

      1. Анализ поставщиков предприятия

С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

В некоторых случаях все организации определённого региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика. Хороший пример – обеспечение энергией. Все организации получают энергию по ценам, установленным государством, и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если организация считает, что текущее энергосбережение неадекватно или слишком дорого обходится. Такие изменения, как повышение цен поставщиком содействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию. Например, резкое повышение цен на бензин, значительно ощутимее отражается на фирмах, зависящих от бензина, в частности, занимающимися автомобильными и воздушными грузоперевозками и пассажироперевозками.

      1. Анализ потребителей продуктов предприятия.

Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.

Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Информация о работе Внешняя среда функционирования предприятия