Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:33, реферат
Главной целью функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
Предприятие выступает в роли потребителя, когда покупает товары, услуги с целью получения прибыли путем использования покупки для производства других продуктов или путем использования покупки в своих операциях. Такими товарами могут быть как сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, вспомогательное оборудование, разнообразные услуги, так и рабочая сила.
Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Значение закупочной работы на предприятиях торговли…………………………….……..3
2. Методы и способы закупки товаров…………………………………………………………..5
3. Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки…………………………8
4. Заключение………………………………………………………….………...………13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Значение закупочной работы на предприятиях торговли…………………………….……..3
2. Методы и способы закупки товаров………………………………………………………….
3. Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки…………………………8
4. Заключение……………………………………………………
В настоящее время благополучие
и коммерческий успех предприятия
всецело зависят от того, насколько
эффективна его деятельность. И она
должна быть ориентирована только на
прибыльное, рентабельное функционирование,
так как предприятие несет
всю полноту экономической
Главной целью функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
Предприятие выступает в
роли потребителя, когда покупает товары,
услуги с целью получения прибыли
путем использования покупки
для производства других продуктов
или путем использования
В качестве одного из наиболее
важных условий, влияющих на поведение
потребителей, является доступность
товаров, т.е. возможность получать
необходимую продукцию в любой
требуемый момент времени. Это обеспечивает
ритмичность работы предприятий-потребителей,
позволяет эффективнее
Закупки для нужд предприятия – это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся в рынке
Закупочная работа является составной частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли. Ее главная задача – выгодное приобретение товаров с целью удовлетворения потребительского спроса.
Работа предприятия по закупкам товаров включает в себя следующие коммерческие операции:
Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.
Как известно, спрос – это форма рыночного проявления потребности. Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно меняются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д.
Одним из важных элементов
закупочной работы предприятия является
выявление и изучение источников
поступления и поставщиков
Следующий этап закупочной
работы предполагает установление хозяйственных
связей с поставщиками. В условиях
рыночной экономики большое значение
придается самостоятельное
Успешное осуществление коммерческой деятельности зависит во многом от своевременного исполнения сторонами договора поставки. Поэтому важной составляющей закупочной деятельности предприятия является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставок товара.
Планирование закупочной деятельности состоит из следующих этапов:
Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества в нужном количестве в нужное время у надежного поставщика по приемлемой цене.
Оптимальный объем закупки (оптимальный уровень заказа – ОРЗ) – уровень закупки, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки на хранение товаров.
Определение ОРЗ приводит к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания:
,
где V – годовой объем товарооборота;
P – стоимость подачи одного заказа;
C – стоимость единицы продукции;
S – издержки на хранение единицы продукции на складе.
Определение оптимального объема закупки не имеет смысла, если время выполнения закупки весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах.
Изучение и выбор источников и методов закупки являются одним из важнейших этапов закупочной работы.
Основными методами закупки товаров являются:
Прямой метод закупки
товаров предполагает установление
прямых связей между продавцом и
оптовым покупателем. При этом методе
может быть использовано три основных
способа прямой продажи товаров:
развозная торговля; посылочная торговля;
торговля через принадлежащие
Закупка в порядке прямых связей состоит из трех основных этапов:
При косвенном методе покупка товаров производится через торгово-посредническое звено на основе специального договора с торговым посредником. В этом случае посредником может выступать как оптовый, так и розничный торговец. Чем больше число посредников использует предприятие, тем меньше контактируют между собой непосредственно потребители и производители, тем медленнее продвигается товар.
Посреднические услуги –
это подбор контрагента, подготовка
к совершению сделки, кредитование,
предоставление гарантий оплаты товара
покупателем, организация транспортно-
В качестве посредников при организации закупочной работы могут выступать:
Посредником может выступать одно лицо. Виды посредников:
Предприятия могут осуществлять закупки товаров различными способами.
Закупка товара одной партией предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Этот способ характеризуется простотой оформления документов, гарантией поставки всей партии, повышенными торговыми скидками. Недостатками данного способа являются большая потребность в складских помещениях и замедление оборачиваемости капитала.
Следующий способ закупки товаров – регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного способа таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки заключаются в вероятности заказа избыточного количества товаров и необходимости оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.
Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям широко используются там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Преимущества данного метода – это ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.
Получение товара по мере необходимости. Этот способ похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
Преимущества данного
способа закупки – это
Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода - покупка нечасто используемых, товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода заключается в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.
Закупки товаров могут производиться различными методами и способами, которые наиболее подходят оптовому покупателю, зависят от специфики его деятельности, размеров и других факторов.
Поиск наиболее подходящих
поставщиков является одним из важнейших
элементов закупочной работы. Выбор
поставщиков – задача сложная
и ответственная, поскольку от них
во многом зависит ритмичность
Для того, чтобы выявить наиболее подходящих поставщиков, можно заняться изучением торговых справочников, организовать поиск информации с помощью ПК или запросить по телефону рекомендации от других фирм. Тщательный анализ полученных данных позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров. Ряд поставщиков будет исключен из числа возможных кандидатов, поскольку их мощности не соответствуют количественной потребности в товаре или у них плохая репутация в смысле обеспечения поставок и обслуживания. В итоге у предприятия останется небольшой список квалифицированных поставщиков. Чем новее задача, стоящая перед закупкой, и чем сложнее и дороже товар, тем больше времени занимает поиск квалифицированных поставщиков.
Информация о работе Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки