Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:33, реферат

Краткое описание

Главной целью функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
Предприятие выступает в роли потребителя, когда покупает товары, услуги с целью получения прибыли путем использования покупки для производства других продуктов или путем использования покупки в своих операциях. Такими товарами могут быть как сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, вспомогательное оборудование, разнообразные услуги, так и рабочая сила.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Значение закупочной работы на предприятиях торговли…………………………….……..3
2. Методы и способы закупки товаров…………………………………………………………..5
3. Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки…………………………8
4. Заключение………………………………………………………….………...………13

Вложенные файлы: 1 файл

оригинал.docx

— 39.57 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая стратегия  выбора поставщиков предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей  оценки деятельности предприятий, поставляющих товары.

Существует обобщенный вариант  показателей, по которым целесообразно  оценивать деятельность поставщиков:

    • репутация и имидж, надежность;
    • качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
    • возможный объем поставки;
    • соблюдение сроков, графиков поставки;
    • уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);
    • условия поставки и формы расчетов; дополнительные услуги.

Каждая фирма вольна устанавливать  свои критерии оценки поставщиков исходя из собственных соображений и  принятой стратегии деятельности. Вместе с тем существуют некоторые общие  маркетинговые требования к поставщикам. Поставщик должен точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с договором; соблюдать требуемые объемы поставки; оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика; предоставлять необходимую сопроводительную документацию; выдерживать согласованные цены; предоставлять при необходимости дополнительные услуги. Продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии; изменения по номенклатуре продукции  должны отвечать новым стандартам.

Маркетинговые требования к  поставщикам могут меняться в  зависимости от общей экономической  ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада  или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).

Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или  фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные  связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно  сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Менять поставщика – процедура болезненная  с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или  поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового поставщика. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять  повышенные требования. Считается, что  лишиться поставщика легко, труднее  найти нового.

Выбор поставщика может проводиться  на конкурсной основе. Критериями отбора претендентов могут выступать показатели: ценностной значимости поставок в сопоставлении  с их стоимостью; регулярности поставок и их качество. Использование в  качестве независимого критерия «цены поставки» не рекомендуется, поскольку низкая цена – это, как правило, низкое качество.

Перед тем как сделать  окончательный выбор, предприятие-заказчик может попытаться провести переговоры с предпочтительными поставщиками в расчете на получение более  благоприятных цен и условий  поставок и определить одного или  нескольких наиболее подходящих поставщиков. Многие агенты по закупкам предпочитают иметь ряд источников снабжения. В этом случае у них есть возможность  не зависеть целиком и полностью  от одного поставщика при каких-то неувязках, а также возможность сравнивать цены и эффективность работы разных поставщиков.

В настоящее время хозяйственные  взаимоотношения между поставщиками и покупателями устанавливаются  и регулируются на базе гражданского законодательства и правовых норм. При этом существенно повышается роль договоров поставки товаров.

Гражданским кодексом РФ установлено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязан передать в обусловленный  срок производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В качестве существенных условий  договора поставки выступают наименование и количество товаров, а также  срок (сроки) исполнения обязательства.

Если при заключении договора между сторонами возникли разногласия  по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор  и получившая предложение о согласовании условий этого договора, должна в  течение 30 дней со дня получения  этого предложения принять меры по согласованию условий, либо письменно  уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

Договор поставки является одним из видов договоров купли-продажи. В отличие от других договоров  по договорам поставки допускается  возможность одностороннего отказа от его исполнения или одностороннего изменения в случае существенного  нарушения договора одной из сторон.

Договоры поставки делятся  на разовые и регулярные, поставка по которым осуществляется партиями, т.е. предполагается определенный график поставок. При заключении договора поставки определенными партиями сторонам необходимо прописать следующие условия:

  • график поставок - в календарном порядке расписываются этапы поставки всего товара (товаров), поставляемого по договору поставки;
  • порядок оплаты - либо производится постепенная оплата поставленной партии, при этом не перечисляются суммы за непоставленные товары, либо производится оплата всех партий поставленного товара, начиная с даты последней поставки; также может быть предусмотрена предварительная оплата, оплата в рассрочку или продажа товара в кредит;
  • меры ответственности за нарушение продавцом своих обязательств по поставке товара и меры ответственности покупателя за несвоевременную оплату поставленного товара.

В договоре поставки могут  быть предусмотрены гарантии исполнения договора, такие как задаток, поручительство, банковская гарантия, однако включение  в текст договора пункта о гарантии не является обязательным.

За нарушение обязанностей по договорам поставки с виновной стороны взыскивается неустойка, штраф, пеня в размерах, предусмотренных  договором, а также понесенные в  связи с этим убытки. Помимо взаимной материальной ответственности, предусмотренной  условиями договора, стороны несут  ответственность, предусмотренную  действующим законодательством РФ.

Для своевременного исполнения договора поставки необходимо осуществлять контроль исполнения договора и хода поставок товаров. Исполнение договоров  поставки контролируется по общему объему, ассортименту, срокам поставки, качеству поставляемых товаров, соблюдению транспортных условий.

Итак, закупочная работа является составной частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли, главной задачей которой является выгодное приобретение товаров с  целью удовлетворения потребительского спроса. Одними из наиболее важных этапов организации закупочной деятельности являются определение метода и способов закупки товаров, поиск и выбор  оптимальных поставщиков, а также  установление хозяйственных связей с поставщиками и контроль  осуществления  поставок.

Заключение

 

Закупочная работа является составной частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли. Цель организации закупочной деятельности у любого предприятия – увеличение прибыли через снижение затрат или увеличение продаж. Одними из наиболее важных этапов организации закупочной деятельности являются определение метода и способов закупки товаров, поиск и выбор оптимальных поставщиков, а также установление хозяйственных связей с поставщиками и контроль  осуществления поставок.

 


Информация о работе Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки