Государственное унитарное предприятие как форма организации деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
рассмотреть сущность и виды государственных унитарных предприятий, а также методы управления ими;
изучить характеристики государственных предприятий в Республике Беларусь и проанализировать особенности функционирования государственных предприятий
разработать предложения по совершенствованию управления государственными предприятиями в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и виды государственных унитарных предприятий
1.2 Управление государственными унитарными предприятиями
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности государственных предприятий
2.2 Анализ особенностей функционирования государственных унитарных предприятий и управления ими…
Глава 3 Предложения по совершенствованию управления государственными УНИТАРНЫМИ предприятиями в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное унитарное предприятие.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Итак, необходимость совершенствования и развития государственных унитарных предприятий связана с вхождением страны в рыночную систему. Эти меры позволят улучшить эффективность работы государственных унитарных предприятий, которые необходимы для повышения качества предоставляемых услуг либо осуществление выпуска новой продукции.

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы поставленные задачи были решены. В результате проведенного исследования выявлено следующее:

1. Унитарные предприятия имеют большое значение в развитии экономики нашей страны и являются особой разновидностью коммерческих организаций. Правовое положение унитарных предприятий определяется законодательством об унитарных предприятиях - декретами, указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Правительства Республики Беларусь. Законодательство в области унитарных предприятий направлено на обеспечение самостоятельности предприятий, определяет права и ответственность в осуществлении хозяйственной деятельности, регулирует отношения унитарных предприятий с другими коммерческими и некоммерческими организациями, органами государственного управления.

Институт юридического лица в гражданском праве постоянно развивается. Ведь для правильного разрешения вопросов и споров, возникающих между субъектами хозяйствования в процессе их взаимодействия, требуется само понимание сущности унитарного предприятия, четкая правовая регламентация деятельности унитарных предприятий. Если будет возрастать интерес к унитарным предприятиям как юридическим лицам в гражданском праве, то это обусловливается перестройкой внешнеэкономических связей, а также созданием совместных предприятий с участием зарубежных партнеров, чей опыт незаменим.

2. Единственным учредительным документом унитарного предприятия является устав. Устав унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утверждается учредителем, а устав казенного унитарного предприятия утверждается Правительством Республики Беларусь. Унитарное предприятие может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке установленном законодательством.

В Беларуси доля убыточных предприятий в целом по республике колеблется в пределах 40 - 42%. На этих предприятиях используется устаревшее оборудование, которое не позволяет производить конкурентоспособную продукцию. Значительная часть предприятий не обеспечила прирост производства. Остаются высокими энергозатраты производства. Износ основных производственных фондов составляет на отдельных предприятиях 60 - 70%.

3. В государственной собственности находятся отрасли, продукция которых удовлетворяет стратегические потребности всего общества (энергетика, транспорт, связь, оборона), а также предприятия, продукция и услуги которых необходимы для совместного общественного потребления. В связи с этим актуальной проблемой является обеспечение эффективного функционирования государственных предприятий. Для этого требуются всемерная их коммерциализация, перестройка внутренней структуры предприятий с усилением менеджмента, повышение эффективности использования имущества, оптимизация структуры государственных объектов управления, пополнение доходов республиканских и местных бюджетов, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бандурин В.В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. – М.: "Наука и экономика". 1999. – 151 с.
  2. Витушко В.А. Курс гражданского права: Общая часть. В 2 томах. Т.1: научно-практическое пособие. Мн.: БГЭУ. 2001. - 414 с.
  3. Гламбоцкая А., Пукович С. Условия функционирования и проблемы развития промышленных предприятий – экспортеров в Беларуси, ,Минск 2006.
  4. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (С измен. и доп. от 29 декабря 2006 г. № 193-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 4.2/1290.
  5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. М.: ИО ЮНИТИ, 1998. 267 с.
  6. Ковалёва А.М. Финансы в управлении предприятием.  М.: Финансы и статистика, 1995.  336 с.
  7. Лахов А. Государственное унитарное предприятие: какова ответственность руководителя  - Москва, 2006г.
  8. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. - Минск: Мисанта, 2007. - 261 с.
  9. Обзор инвестиционной политики Республики Беларусь. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк и Женева, 2009.
  10. О предприятиях: Закон Республики Беларусь от 14.12.1990 г. № 93-З (ред. от 14.05.2001 г. № 16-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. - № 2/278.
  11. Оценка эффективности управления государственными предприятиями :: Предложения по созданию системы эффективности – Москва, 2001
  12. Паращенко В.Н. Хозяйственное право в 2 ч. Ч 1. Общие положения. Мн.: Веды, 1998. - 320 с.
  13. Хрипач В.Я. Экономика предприятия. Мн.: Мисанта, 2000. 394 с.

14. Материалы сайта http://ekonomika.by/Akulich2, дата доступа 16.05.2011

15 . Материалы сайта www.Soyuz.by , дата доступа 16.05.2011

16. Материалы сайта http://nmnby.eu/news/analytics/222.html, дата доступа 15.05.2011г.

 

 

 

 

  1. Комментарий к Постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. №60 [Электронный ресурс] /Мозырьский районный исполнительный комитет.- Минск,2011.- Режим доступа: http://mozyrisp.gov.by/rus/social_sphere/social_defence/oplata_truda/ Дата доступа:01.05.2011



Информация о работе Государственное унитарное предприятие как форма организации деятельности