Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:11, реферат

Краткое описание

Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Уставный фонд государственного или муниципального предприятия - минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов, который может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.64 Кб (Скачать файл)

Руководитель  отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества предприятия.

В случаях, предусмотренных  федеральными законами и изданными  в соответствии с ними правовыми  актами, в унитарном предприятии  могут быть образованы совещательные  органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). Уставом унитарного предприятия  должны быть определены структура таких  органов, их состав и компетенция (ст.21 Закона о государственных и муниципальных  предприятиях).

В Законе о  государственных и муниципальных  предприятиях (ст.22, 23) установлены последствия  совершения сделок с заинтересованностью  и крупных сделок.

Руководитель  унитарного предприятия при осуществлении  своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах  унитарного предприятия добросовестно  и разумно. Он несет в установленном  законом порядке ответственность  за убытки, причиненные предприятию  его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.

Собственник имущества унитарного предприятия  вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных предприятию, к его руководителю.

Повышение эффективности  управления государственным и муниципальным  имуществом предполагает предоставление собственнику имущества в лице его  органов определенного объема прав в отношении предприятия. В соответствии с Законом о государственном  и муниципальном предприятии (ст.20) собственник имущества такого предприятия, в частности:

принимает решение  о создании унитарного предприятия;

определяет  цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на его участие в ассоциациях  и других объединениях коммерческих организаций;

определяет  порядок составления, утверждения  и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной  деятельности унитарного предприятия;

утверждает  устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе  утверждает устав в новой редакции;

принимает решение  о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы  предприятия;

формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;

назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в  соответствии с трудовым законодательством  и иными содержащими нормы  трудового права нормативными правовыми  актами;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с  ним, изменение и прекращение  трудового договора;

утверждает  бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми  актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

осуществляет  контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

Помимо указанных  правомочий, собственник имущества  казенного предприятия вправе:

изымать у  казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных  нужд;

утверждать  смету доходов и расходов казенного  предприятия.

Невнимание  государства к деятельности унитарных  предприятий, по существу отказ от использования  высокого потенциала многих из них  сменилось на проведение политики, направленной на повышение эффективности  их деятельности и использования  федерального имущества, закрепленного  в хозяйственном ведении государственных  унитарных предприятий. В указанных  целях федеральные органы исполнительной власти, на которые возложена координация  и регулирование деятельности в  соответствующих отраслях (сферах) управления, ежегодно утверждают программы  деятельности подведомственных им федеральных  государственных унитарных предприятий  по установленной форме в соответствии с правилами разработки и утверждения  таких программ. Для проведения анализа  эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных  предприятий федеральным органом  исполнительной власти образуется комиссия, а при необходимости - несколько  комиссий. Показатели экономической  эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных  предприятий ежегодно утверждаются федеральными органами исполнительной власти в составе программ их деятельности. При утверждении этих программ и  определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли  федеральных государственных унитарных  предприятий федеральный орган  исполнительной власти руководствуется  планируемой суммой доходов федерального бюджета, формируемых за счет части  прибыли всех подведомственных ему  федеральных государственных унитарных  предприятий, учтенной при подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год*(266).

Контроль эффективности  управления и производственно-хозяйственной  деятельности государственного унитарного предприятия осуществляется путем  сбора статистической информации, отчетности руководителя государственного унитарного предприятия и ее анализа предоставляемой  ежеквартально согласно установленному порядку в соответствующий государственный  орган*(267), проведением аудиторских  проверок и внутреннего контроля.

Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия  в случаях, определенных собственником  его имущества, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

Заключение

Унитарное предприятие  по окончании отчетного периода  представляет уполномоченным органам  государственной власти субъекта Российской Федерации, органам государственной  власти субъекта Российской Федерации  или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  или органами местного самоуправления.

Унитарное предприятие  обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми  актами РФ.


Информация о работе Государственные и муниципальные унитарные предприятия