Жилщное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

В жилищно-коммунальном хозяйстве сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов и контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.
На современном этапе развития Республики жилищно-коммунальная отрасль страны является одной из самых проблемных. Постоянное увеличение затрат на содержание этой отрасли, нехватка экономических стимулов снижения расходов, повышение тарифов на жилищные и коммунальные услуги, большая степень износа основных производственных фондов рисуют характерную картину современного состояния жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..
3
1 Жилищно-коммунальное хозяйство в Республике Беларусь ………………..
5
1.1 История возникновения развития организации жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь……………………….

5
1.2 Содержание, цель, задачи и особенности жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь …………………………………………

7
1.3 Развитие жилищно-коммунального хозяйства до 2015 года …………...
10
1.4 Анализ системы жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь за период 2007 – 2012 гг. ……………………………………...

12
2 Анализ финансового состояния КЖРЭУП «Советское» ……………………
17
2.1 Общие сведения о КЖРЭУП «Советское» ………………………………
17
2.2 Анализ структуры актива баланса КЖРЭУП «Советское» …………….
18
2.3 Анализ структуры пассива баланса КЖРЭУП «Советское» ……………
22
2.4 Анализ доходов КЖРЭУП «Советское» …………………………………
25
3 Пути совершенствования системы жилищно-коммунального хозяйства ….
29
3.1 Основные направления совершенствования системы жилищно-коммунального хозяйства ………………………………………………..

29
3.2 Реформирование законодательных актов Республики Беларусь ……….
31
3.3 Совершенствование системы государственного дотирования сферы жилищно-коммунального хозяйства ……………………………………

33
3.4 Краткий обзор прочих проблем на пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Международный опыт в регулировании отрасли жилищно-коммунального хозяйства …………………………..


36
Заключение ……………………………………………………………………….
37
Список использованных источников …………………………………………...
39
Приложения ………………………………………………………………………
41
Приложения А…………………………………………………………………….
42
Приложения Б…………………………………………………………………….
43
Приложения В…………………………………………………………………….
44
Приложения Г…………………………………………………………………….
4

Вложенные файлы: 13 файлов

Введение.docx

— 17.58 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Раздел 2 - 2 цв.docx

— 82.44 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Раздел 2 - 3.docx

— 26.20 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Раздел 2 - 4 цв.docx

— 34.92 Кб (Скачать файл)

«Советское» составляли доходы от жилищного хозяйства, а плата за тепловую энергию –22,36 %. С 2010 г. по 2012 г. доля доходов от жилищного хозяйства увеличилась на 1,69 процентных пункта и составила 78,45 %, а доля платы за тепловую энергию сократилась на 1,2 процентных пункта до 21,16 %.

Самой большой статьей  доходов КЖРЭУП «Советское» за период 2010 – 2012 гг. является доходы за техническое обслуживание помещений (43,02 % от общей суммы доходов в 2012 г., 44,44 % – в 2011 г., 40,15 % – в 2010 г.), что связано с тем, что эта статья является основным видом деятельности КЖРЭУП «Советское».

Сумма дохода от технического обслуживания в 2012 г. увеличилась на 161,1 % по сравнению с 2011 г., что связано с ростом тарифов на техническое обслуживание. Сокращение удельного веса за техническое обслуживание в доходах КЖРЭУП «Советское» в 2012 г. произошло за счет увеличения доли коммунальных платежей и комиссионных за сбор жилищно-коммунальных платежей (обусловленных ростом тарифов) в общем объеме доходов.

Изменение поступления доходов  за период 2010 – 2012 гг. от различных источников приведено на рисунке 2.7.

 

Рисунок 2.7 – Изменение поступления доходов в КЖРЭУП «Советское».

 

Удельный вес бюджетных  субсидий в структуре доходов приведен на рисунке 2.8.

 

Рисунок 2.8 – Удельный вес бюджетных субсидий

 

Удельный вес бюджетных  субсидий изменялся значительно и составлял в течение последних 3 лет от 46 % в 2010 г. до 57 % в 2012 г.

Основным недостатком  системы дотирования производственно-хозяйственной  деятельности государственных жилищно-коммунальных организаций является то, что она  не ориентирует их на эффективную, высокопроизводительную работу. Все издержки отрасли, в том  числе и являющиеся следствием элементарной бесхозяйственности, в основном, покрываются  за счет тарифов. Собственники и наниматели квартир лишены возможности (через  оплату) влиять на своевременность  проведения и объемы работ, необходимых  для поддержания их житья в  пригодном для эксплуатации состоянии, а также на качество предоставляемых  коммунальных услуг.

Это происходит потому, что  жилищно-эксплуатационные организации  в большинстве случаев совмещают  в одном лице функции собственника жилищного фонда, заказчика и  подрядчика работ, обеспечивающих его  содержание. Перевод ЖЭС на самостоятельность  не решил этой проблемы, т.к. произошло  лишь формальное разделение функций  заказчика и подрядчика. Монопольное положение жилищных организаций на рынке коммунальных услуг стимулирует не снижение их себестоимости, а «освоение» дотаций и завышение тарифов. Самое главное – преодолеть монополию, создать в коммунальной сфере условия для конкурентных, реальных договорных отношений.

 


Заключение.docx

— 17.18 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 19.09 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение А.docx

— 235.68 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение Б.docx

— 12.23 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложения.docx

— 12.57 Кб (Скачать файл)

Приложение В.docx

— 12.25 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение Г.docx

— 12.27 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.docx

— 17.06 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Жилщное хозяйство