Изучение спроса и производства подушки – подголовник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

В своем проекте я постараюсь создать кресло класса «стандарт» для небольших организаций и частных лиц, не имеющих возможности порадовать себя элитарными массажными креслами, стоимость которых начинается от 50000 рублей за единицу. И так что мы знаем об офисных креслах, это модифицированный стул с мягкой отделкой, подлокотниками и удобной спинкой, кроме того, они имеют подъемную функцию и функцию опрокидывания. Но этого мало для 8-ми часового рабочего дня. Шея, спина, ягодицы постоянно затекают, и мы чувствуем дискомфорт. Ну а наш дискомфорт со временем отразиться на работе. Исходя из этого, считаю, массажные кресла будут идеальной находкой на рынке офисной мебели класса «стандарт» для малый организаций и дома.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Потребности потребителя и функции товара 4
2. Анализ рынка 7
3. Анкета 9
4. Сводка и группировка (сегментация) потребителей 10
5. Маркетинговые исследования. Обобщение показателей 22
6. Жизненный цикл 27
7. Организация производства 29
8. Финансовое обоснование 33
9. Расчет эффективности производства 39
10. Формирование хозяйственного портфеля 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курсач алдушина.doc

— 609.50 Кб (Скачать файл)

 

Цена/ руб (p)

0

400

573.31

600

800

838.15

Спрос (q)

35,63

19

14.3

12

2

0

Выручка (p x q)

0

7600

8198,2

7200

1600

0


 

 

Показатели для 3- го сегмента:

1. Выборочная доля:

w = m/n = 19.505 /  35.63 = 0.547

2. Средняя ошибка для доли:

μw = √((0,547 х (1- 0,547)) / 35.63) х (1 – 35.63 / 8513) = 0,083

  1. Предельная ошибка выборки людей:

∆ = 2 x √(0.547 x (1- 0.547))/ 32,66 = 0,167

  1. Значение доли изделий по всей продукции:

ρ = 0.547 +\- 2 * 0,083 = 0,0675+\- 0,167

Доверительный интервал для ρ:

0,380 < ρ < 0.714

 

График для третьего сегмента

 

 

 

ОБОБЩЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  НА ВСЮ СОВОКУПНОСТЬ.

По данным Госкомстата  Республики Татарстан на начало 2009г. В Зеленодольском муниципальном  районе проживает 159803 человека. Статистический показатель среднего количества членов семьи равен 3.8, следовательно количество семей Зеленодольского муниципального района (N) равно 159803/ 3.8 = 42053

Доход (рубли)

количество семей (N)

42053

100%

 

До 8 000

16821

40%

 

 от 8 000 до 12000

16718

35%

 

от 12 000 и выше

8513

25%




 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначим q1, q2, q3:

Из 1-го сегмента как:  q11 , q12 , q13

Из 2-го сегмента как:  q21 , q22 , q23

Из 3-го сегмента как:  q31 , q32,  q33

Тогда q1, q2, q3: будет для всей совокупности.

Получим:

За 400 руб. 0,4 * 18 + 0,35 * 15 + 0,25 * 14 = 15.95

За 600 руб. 0,4 * 8 + 0,35 * 8 + 0,25 * 8 = 8

За 800 руб. 0,4 * 2 + 0,35 * 3 + 0,25 * 4 = 2,85

Теперь составим таблицу  для всей совокупности, определив  прибыль по всем предлагаемым ценам.

цена  руб. (р)

400

600

800

спрос (q)

15.95

8

2,85

Выручка руб (p*q)

6380

4800

2280


 

Подставим теперь получившиеся значения в основное уравнение:

15,95е400α . (800-600)+8е600α . (400-800)-2,85е800α . (400-600)=0

15.95е400α – 16е600α +2,85е800α =0

Замена: е200α = t,  t > 0

2,85t4 –16t 3+ 15.95t2 = 0

t2(2,85t2 –16t +15.95) = 0

t2 = 0 или 2,85t2 –16t +15.95 = 0

t1 = 0, что не удовлетворяет условие t > 0   D= 74.17

t2≈ 4.318

t3≈ 1.296

Выполнив обратную замену, получим:

е200α = 4.318        е200α = 1.296

200 . α1 = ln 4.318       200 . α2 = ln 1.296  

α1 = ln 4.318 / 200 = 0,00731    α2 = ln 1.296 / 200 = 0,0013

Подставим k и n:

k1 = 400-600 /8(4.318 ) 3 – 15.95(4.318 )2 ≈ -0,522

n1 = 8(4.318 )3 x 400 – 15.95(4.318 )2 x600/ 400-600 ≈ -505,069

k2 = 400-600 / 8(1.296)3 – 15.95(1.296)2 ≈ 22,802

n2 = 8(1.296)3 x 400 – 15.95(1.296)2 x600/ 400-600 ≈ 43,73

Подставим полученные значения коэффициентов в изначальную  заданную зависимость:

q = (43,73 – p / 22,802) x e0.00013p

Для построения графиков найдем следующие точки:

Для первого случая:

не подходит, так как  при  p = 0  q = -505,06

Поэтому берем только значение под α2

Для второго случая:

При q = 0      (43,73 – p/22,802) x e0.00013p = 0

    (43,73 – p/22,802) = 0          или    e0.00013p = 0

   p = 43,73 x 22,802 = 997.13      e0.00013p   всегда > 0 è Ø

при p = 0   q ≈ 43,73

Для того  чтобы найти  цену, при которой будут максимальны  прибыль и спрос, необходимо найти  производную:

(pq)` = [(43,73p – p2/22,802) x e0.00013p ]` = (43,73 – 2p/22,802) x e0.00013p + (43,73p – p2/22,802) x 0.00013x e0.00013p =

= e0.00013p x [(43,73 – 2p/22,802) +(43,73p – p2/22,802) x 0.00013] =   

= e0.00013p x (43,73 – 0.0877p) +(0.0057p – 0.000006p2) =       

= e0.00013p x (43,73 – 0.082p – 0.000006p2 )

 Прировняв к 0, найдем:

e0.00013p   x (43,73 – 0.082p – 0.000006p2 ) = 0

e0.00013p = 0         43,73 – 0.082p – 0.000006p2 = 0

e0.00013p  всегда > 0 è Ø      p2 + 13666.67p – 7288333.3= 0

D≈  215931120.089

p1 ≈ 513.964  

p2 ≈-14180.63 

не подходит, так как  при p = - 14180.63 q = 0

Найдем теперь q при p = 513.96

q= (43,73 – p/22,802) x e0.00013p = 13

 

Мы можем видеть, для 3-го сегмента оптимальная цена в  размере 376.26 руб. При этом оптимальный  спрос будет равен 22.05, а прибыль  достигнет максимального значения.

Цена/ руб (p)

0

400

513.96

600

800

997.13

Спрос (q)

43,73

16

13

8

3

0

Прибыль (p x q)

0

6400

6682

4800

2400

0


 

1. Выборочная доля:

w = m/n = 22.65/ 43.73 = 0.518

2. Средняя ошибка для  доли:

μw = √((0.518 х (1- 0.518)) / 43.73) х (1 – 43.73 / 42053) = 0,076

  1. Предельная ошибка выборки людей:

∆ = 2 x √(0.518 x (1- 0.518 ))/ 43.73 = 0,15

  1. Значение доли изделий по всей продукции:

ρ = 0.518 +\- 2 * 0.076 = 0.518+\- 0,15

Доверительный интервал для ρ:

0.518 – 0,15 < ρ < 0.518 + 0,15

0,503 < ρ < 0.533

 

График для всех сегментов

 


 

 

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ.

Жизненный цикл товара описывает  развитие товара от момента появления  идеи о товаре до полного исчезновение товара с рынка. Жизненный цикл включает в себя четыре этапа. Это внедрение  товара, рост рынка, зрелость рынка  и упадок.

Чтобы построить схематический  жизненный цикл для моего товара, найдем q:

m/n = q/Nè q = (m*N)/n = (22.65 * 42053) / 43.73 = 21781.396

Теперь умножим получившееся значение на q на каждую из границ доверительного интервала для ρ:

нижняя граница  a = 0,503 *  33184.146 = 4056.

верхняя граница b = 0.533 *  33184.146 = 11609.484

Найдем среднее значение между ними:

((b-a)/2) +a = ((11609.484 – 4056)/2) + 4056 = 8282

Для построения кривой необходимо решить уравнение, которое позволяет найти  tmax – период жизненного цикла товара.

 

, где

Q = 0,4·40000 = 16000

21781,3 = 16000 tmax

tmax = 21781,3 / 16000 = 1,36

 

Жизненный цикл товара

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

 

Товар создается в  результате процесса производства, которое не обходится без затрат. Поэтому для обоснования производства с учетом функциональных издержек необходимо оценить все затраты для обеспечения тех или иных функций товаром. В процессе производства так же необходимо оценить издержки на обеспечение качества товара.

При организации производства предприятие стремится сократить  объем издержек при производстве продукции, с заданными требованиями и заданным объемом производства. При этом рассматриваются различные  варианты и из них необходимо выбрать  самый оптимальный для предприятия.

В предыдущей главе мы выяснили, что спрос на товар составляет 5714 шт. при модальной цене 513,96 рублей. Тогда в месяц нужно производить 476 шт., а в день – 18 шт. (при 26 раб. днях в месяц).

В настоящее время  объем производства определяется не существующими ресурсами, а объемом спроса, обеспечивающий максимальную выгоду товаропроизводителей. Для производства конкурентной продукции товаропроизводители вкладывают свои средства в производственные факторы. Использование производственных факторов связывают с управлением затрат на приобретаемые ресурсы. Когда говорят об использовании производственных факторов, речь идет об издержках производства.

Для организации выпуска  определенного в ходе маркетингового исследования объем производства продукции необходимо привлечение нужного объема производственных ресурсов. К ним относятся ресурсы средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов.

 

1. Состав материальных затрат:

Сырьё и материалы:

1) Материя обшивочная                        100 рублей

2) Насос                                                  150 рублей

3) Нитки                                                  20 рублей

Итого на одно изделие -                        270 рублей

Итого -                                                                   1 542 780 рублей в год.

 

2. Затраты на оплату труда:

                                           Кол - во                   з/п                       сумма

1. Управление предприятием                 1                        8000                     8000

2. Организация производства                 2                       6000                     12000

3. Ведение бухгалтерии                         1                        6000                      6000

4. Уборка помещения                            1                          3000                       3000

Итого – 29 000 рублей.

Итого – 348 000 рублей в год.

 

3. Затраты на единый социальный налог:

1. Пенсионный фонд (20%) – 69 600 рублей.

2. Фонд соц. страхования (3,2%) – 11 136 рублей.

3. Фед. фонд обяз. мед. страхования (0,8%) – 2 784 рублей.

4. Террит. фонд мед.  страхования (2%) – 6 960 рублей.

Итого в год – 90 480 рублей.

 

4. Оборудование

1. Швейная машинка – 15 000 рублей.

2. Вторичное оборудование (столы, стулья) – 10 000 рублей.

Стоимость оборудования – 40 000 рублей.

Сумма амортизации в  год – 3 500 рублей.

 

Кроме перечисленных  выше затрат предприятию требуется  и прочие необходимые затраты (аренда, коммунальные платежи, непредвиденные расходы).

Для производства необходимо арендовать помещение площадью 50 м2. Стоимость аренды 1 м2 составляет 150 руб. в месяц. Итого в год на аренду потребуется 90 000 руб.

Коммунальные платежи  составят 1200*12 = 14 400 руб.

Непредвиденные расходы  составляют 15% от ФОТ – 0,15*348000=52200 рублей.

Из перечисленных затрат некоторые из них являются условно – постоянными, величина которых не зависит от объема производства, а некоторые условно – переменными, величина которых прямо зависит от объема производства.

 

Условно постоянные затраты

Наименование

Сумма, руб.

1

Аренда помещения

90 000

2

Коммунальные платежи

14 400

3

Стоимость оборудования

40 000

4

Амортизация основных фондов

3 500

5

Заработная плата непроизвод-го персонала

204 000

6

ЕСН непроизводственного  персонала

53 040

 

Итого постоянных издержек

404 940


 

Условно переменные затраты

Наименование

Сумма, руб.

1

Сырье и материалы

1 542 780

2

Зарплата основного  производства

144 000

3

ЕСН основных работников

37 440

4

Непредвиденные расходы

52 200

 

Итого переменных издержек

1 776 420

Информация о работе Изучение спроса и производства подушки – подголовник