Имидж организации и его формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:02, реферат

Краткое описание

В современном, постоянно развивающемся мире, где среди организаций ведется борьба за внимание каждого отдельного потребителя, условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Известен факт, что компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правила, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее корпоративный имидж.

Содержание

1. Имидж предприятия. Понятие, виды и составляющие элементы 5
2. Оценка и формирование имиджа 8
3. Реализация программы формирования имиджа 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Организ. поведение - копия.docx

— 43.21 Кб (Скачать файл)

 Стандарты поведения и внешнего вида. Последний шаг при формировании фундамента – письменное изложение принятых в компании стандартов. Они определяют действия, которые соответствуют философии, целям и принципам. С помощью стандартов сотрудники могут поддерживать имидж фирмы, образ, который складывается в глазах у потребителей. Стандарты включают вопросы, начиная от формы одежды сотрудников, заканчивая их поведением.

Подчинение стандартам и правилам – метод, который поможет сохранить в целости фундамент имиджа.

Второй частью в составлении  Мастер-плана является процесс формирования внешнего имиджа, который, в свою очередь, состоит из 6 элементов. Наиболее важный из них – это качество продукта. Хорошая реклама может привлечь внимание покупателя, но она не убережет от потери его, если потребитель разочаруется в качестве. К тому же, он больше не будет верить данной компании, а это уже большая угроза имиджу: он может быть испорчен.

Первое впечатление, которое складывается у потребителя, является самым важным. Его впечатление складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. Поэтому важно все, начиная от названия компании и ее девиза, заканчивая интерьером офиса и фирменным бланком. Немалую роль здесь играет то, насколько качественна рекламная кампания компании.

Кроме того, важно укрепление общественных связей с обществом  – это неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа. Примером может стать благотворительная акция.

Все более существенным становятся отношения компании со средствами массовой информации. Журналисты, печатая  рекламу, могут вызвать негатив  к компании у потребителей, просто разместив ее не так и не в том  месте.

Еще одна необходимая часть  программы по формированию корпоративного имиджа – отношения с инвесторами. Ничто не сможет привлечь инвесторов в компанию, если она пользуется дурной репутацией в глазах общества.

И последнее, индивидуальность и внешний вид сотрудника наиболее важный элемент, поскольку на них строится первое впечатление покупателя о компании.

Внешний имидж должен быть ясным  и привлекательным для клиентов. Кроме того, необходимо периодически перестраивать его, постоянно укрепляя: не надо каждый раз все кардинально  изменять, необходимо унифицировать  все его составляющие, чтобы усилить  его воздействие на потребителя.

Третий элемент Мастер-плана  – внутренний имидж, который можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, поскольку атмосфера, которая царит внутри фирмы, очень сильно отражается на клиентах. Они чувствуют весь негатив. Кроме того, дружеская обстановка стимулирует к слаженной, более эффективной работе, с отдачей общему делу. Все это положительно отражается на внешнем облике фирмы, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию. Более того, сотрудники имеют и личную жизнь, в которой они общаются с друзьями и близкими. Посредством этого общения передается информация о фирме, и важно, чтобы она была положительной.

Для распространения информации, стимулирования взаимодействий внутри коллектива, можно использовать такие  каналы как: выпуск внутренней газеты, организация личных встреч руководства  компании с сотрудниками, проведение общих собраний и брифингов.

Кроме того, для формирования благоприятного внутреннего имиджа можно использовать: организацию  мероприятий для проведения нерабочего времени совместно; создание атмосферы положительного соревнования, а также стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи и доверия; оказание психологической помощи; содействие в повышении квалификации работников; представление сведений об истории фирмы, ее достижениях; привлечение работников к инновационным проектам; возможность и поощрение инициативы.

Последним, но не менее важным элементом Мастер-плана является, так называемый, неосязаемый имидж, который целиком строится на ощущениях. Это все то, что может сказать  первый попавшийся человек о компании. Именно от него зависит, сможет ли компания установить связь с покупателем  и воздействовать на его эмоциональные  струны. А значит от этого зависит  и успех компании, эффективность  разработанного имиджа, будет покупаться продукция или нет.

При формировании имиджа важно  помнить, что в зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла находится компания, различаются  элементы внутреннего и внешнего имиджа, на которые нужно воздействовать в первую очередь при формировании имиджа.

3. Реализация программы формирования имиджа

Создание системы, способствующей реализации программы формирования имиджа, является одной из самых  сложных задач в процессе построения имиджа компании. Обычно выделяют две  основные группы способов, которые  определяют наиболее выгодные для компании направления деятельности и соответствующий  набор методов, приемов и технологий. Первая группа – маркетинговые способы. К ним относят такие мероприятия как:

    • организация прямых продаж,
    • участие в специализированных выставках и ярмарках,
    • проведение PR-мероприятий,
    • рекламирование и др.

Другая группа – организационно-экономические способы. Наиболее важные способы из этой группы – это создание фонда развития имиджа, определение структуры менеджмента имиджа компании и системы ее функционирования, включающее в себя организацию специализированных служб и распределение ответственности за обеспечение имиджа между ними, а также построение системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива компании в формировании ее позитивного имиджа.

Однако, принять определенные меры по формированию имиджа – это только полдела. Куда труднее суметь сохранить  компанию в этом состоянии, не допустить  распространенных ошибок. Для этого, в первую очередь, важно придерживаться двух принципов:

  1. Оставаться верным тому, что было заложено в фундамент имиджа – именно от этой основы зависит успех.
  2. Никогда не жертвовать долгосрочным имиджем ради легкой прибыли.

А во-вторых, важно помнить, что  имидж обычно рушится не из-за одной  проблемы. Его вызывает цепочка принятых ошибочных решений. Поэтому важно  знать наиболее распространенные ошибки:

    • Отсутствие четко определенных принципов;
    • Отсутствует преданность своим принципам;
    • Неряшливость – начиная от здания офиса и заканчивая формой сотрудников;
    • Отсутствие у сотрудников преданности компании и их недовольство работой – один из самых больших рисков потерять имидж, каким бы прочным он ни был;
    • Раздутая, нечестная реклама – потеря доверия и уничтожение имиджа;
    • Негативные отзывы в прессе;
    • Пренебрежительное отношение к покупателю;
    • Низкое качество продукта;
    • Алчность;
    • Безразличие.

И это далеко не полный перечень, на первый взгляд, мелочей, которые могут  вылиться в большие проблемы и  разрушить имидж, созданный не легким трудом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Имидж это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся  воедино. Поэтому для успешного  формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно  анализируя каждый шаг и обдумывая  каждое решение. Таким образом, объективно необходима первоначальная разработка плана формирования имиджа предприятия  и следование ему в течение  жизнедеятельности компании. Важно  помнить, что все элементы плана  должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое.

Формирование имиджа предприятия  – это искусство, которое требует  длительной и трудоемкой работы. Важно  стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному. Чтобы  созданный образ отвечал требованиям  общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью управления имиджем  можно воздействовать и управлять  эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алешина И. Корпоративный  имидж // Маркетинг. 1998. №1. с. 50 – 54.
  2. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа. М. – 2003–204 с.
  3. Вишнякова М, Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // Практический маркетинг, №5, 2004
  4. Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М. – 2001–528 с.
  5. Секерин В., Тулеева Ю. «Использование экологических образов для формирования имиджа компании», журнал «Маркетинг» №5 (96)\2007

 

 

 


Информация о работе Имидж организации и его формирование