Инвестиционная политика в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель – выявление и изучение роли информации в современном государственном управлении.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
определения понятия и роли информации в контексте государственного управления;
выявление сущности информационного обеспечения и информационного общества в государственном управлении;
изучение внедрения информационных технологий в государственное управление Казахстана на современном этапе

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ…………………4
Информационное общество-фактор развития государственного
управления…………………………………………………………………………4
1.2 Информационные технологии в органах государственной власти…………5
1.3 Зарубежный опыт внедрения информационных технологий в систему госу-
дарственного управления………………………………………………………….8

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РК…………………………………………………………..12
2.1 Внедрение информационных технологий в государственное управление..12
2.2 Электронное правительство………………………………………………….14
2.3 Проблемы реализации электронного правительства………………………19

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН…………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

инвестиционная политика.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ…………………4
    1. Информационное общество-фактор развития государственного

   управления…………………………………………………………………………4

  1.2 Информационные технологии в органах государственной власти…………5

  1.3 Зарубежный опыт внедрения информационных технологий в систему госу-

   дарственного управления………………………………………………………….8

 

  1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РК…………………………………………………………..12

  2.1 Внедрение информационных  технологий в государственное  управление..12

  2.2 Электронное правительство………………………………………………….14

  2.3 Проблемы реализации  электронного правительства………………………19

 

  1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН…………………………………………………………………...25

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе  развития мировой экономики информация становится глобальным ресурсом научно-технического прогресса и развития всего человечества. Анализ мировых тенденций позволяет заключить, что в этом тысячелетии информация станет магистральной силой новой цивилизации, источником ее постоянного развития. Сегодня прочно вошла в жизнь новая специфическая сфера в жизнедеятельности общества — информационная, пронизывающая все остальные ее сферы и уровни, включая региональные.

Актуальность курсовой работы определяется тем, что роль, место и приоритеты информации в принятии управленческих решений - неоспоримы. При этом очень важно: кто, как, когда и с какой целью  преподносит информацию. В этой связи среди важнейших проблем государственного управления чаще всего выделяется и исследуется один из социально значимых факторов, а именно, - основа его совершенствования. Ныне общепризнанным является то, что информация, формируемая государственными органами, — государственная информация — является системообразующей, она уже стала основным ресурсом, способствующим принятию управленческих решений на федеральном, региональном и местном уровнях.

Информационные технологии позволяют добиться повышения точности, полноты, оперативности и достоверности  накапливаемой информации; обеспечения высокой степени контроля за выполнением решений и поручений правительства стороны других структур исполнительной власти; обеспечения прозрачности выполнения решений и поручений правительства органами исполнительной власти. В связи с этим актуальным в настоящее время является решение проблемы информационного обеспечения органов власти и управления на всех иерархических уровнях.

Объектом данной работы является современное государственное  управление, а предметом – роль информации в современном государственном управлении.

Цель – выявление и изучение роли информации в современном государственном управлении.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

    • определения понятия и роли информации в контексте государственного управления;
    • выявление сущности информационного обеспечения и информационного общества в государственном управлении;
    • изучение внедрения информационных технологий в государственное управление Казахстана на современном этапе
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

 

1.1 Информационное общество как фактор развития государственного управления

 

Современные информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация, создаются беспрецедентные возможности для развития регионов. Растущая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила переход в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики нашего государства.

Рассматривая вопросы информационно-коммуникационного  обеспечения реализации экономических реформ, необходимо акцентировать внимание на новых подходах в такой работе, на использовании современных технологий связи и инноваций. Ведь это требование времени. Это тот путь, который позволит нашему государству и области повысить эффективность управленческого процесса, обеспечить его открытость для граждан, усилить взаимодействие власти, бизнеса и общества. Прогрессивные технологии связи должны стать базой для формирования новых подходов к информационному сопровождению системных социально-экономических реформ, которые внедряются в нашем государстве. Активное использование таких возможностей, с одной стороны, повысит уровень осведомленности населения о событиях государственного и регионального значения, снизит уровень недоверия к нововведениям, а с другой – позволит общественности высказывать экспертные оценки, предложения и замечания, осуществлять мониторинг реформ и, что самое главное, участвовать в их реализации.[1]

Одним из основных факторов совершенствования  управленческого процесса, обеспечения его открытости и прозрачности должно стать широкое внедрение электронного управления. Информатизация общества закреплена как важнейший механизм формирования   конкурентоспособности национальной экономики в Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка в своем развитии». Важной предпосылкой успешного применения электронного управления является использование современных информационных и коммуникационных технологий в управленческих органах.[2]

Основными направлениями электронного управления являются:

  1. Обеспечение свободного доступа граждан к информационным ресурсам органов власти, заключается как в доступе до публичной информации, отправки электронных обращений, так и в получении электронных административных услуг.
  2. Внедрение системы электронного взаимодействия между органами власти всех уровней, а также предприятиями и учреждениями, предоставляющими услуги гражданам (газ, вода, электроэнергия, жилищные услуги – гражданин придя в одно место, может получить справки и о других услугах). Человеку не надо бегать, все можно получить в одном месте.
  3. Создание электронной демократии, когда субъекты гражданського общества имеют свободный доступ и возможность участвовать в принятии государственно-управленческих решений (например: общественные обсуждения проектов нормативно-правовых актов, размещения на сайтах, инициирование общественными организациями нормативно-правовых государственно-управленческих решений.
  4. Настройка системы взаимодействия «власть-бизнес», а именно создание удобных условий фискальными и контролирующими органами предпринимателям для оказания соответствующих услуг, и внедрение электронной отчетности. Кстати, в области налоговыми органами и органами Пенсионного фонда внедряются элементы электронного взаимодействия с бизнес-структурами.[3]

Таким образом, мы видим, что электронное  управление способно изменить саму природу власти, сделать ее более прозрачной и подконтрольной общественности. Электронное управление создает условия для нормального развития бизнеса, улучшение инвестиционного климата, роста экономики, а также обеспечивает реальное участие граждан в политических процессах, в частности в законотворчестве.

 

1.2 Информационные технологии в органах государственной власти

 

Государственное управление - это управление в масштабах общества, призванное создавать и закреплять законодательно, обеспечивать и гарантировать реализацию условий для любых видов человеческой деятельности. Оно предполагает использование некоторых информационно-технологических приемов и методов. Другими словами, речь идет о создании механизмов рационального управления развитием и функционированием политики, умело и органично сочетающей в себе централизацию с самоуправлением в условиях демократии.[4]

Информационные технологии позволяют обеспечить информационные потребности государственного управления основных ветвей власти на функциональном, отраслевом и территориальном уровнях.

Информационные технологии управленческого процесса - это средства организации управленческого труда, направленные на упорядочивание системы процессов и действий должностных лиц по получению, переработке, использованию и распространению информации.Это механизм регулирования информационных потоков внутри органов государственной власти, между органами управления и объектами управления и внешней информационной средой. Информационные технологии способствуют качеству управленческих решений и связаны с качественной стороной использования информационных ресурсов.

Информационные технологии управленческого процесса представляют собой автоматизированную поддержку  технологии управления и включают в себя информационные потоки, базы данных, алгоритм поиска, оценку и принятие решения. При исследовании темы «информационные технологии» целесообразно рассмотреть такие понятия, как «информационный поток», «информационные массивы, или банки, информации», «информационные каналы прямой и обратной связи».

Информационный поток - это совокупность сообщений с одинаковыми или близкими свойствами. Для органов государственной власти поток управленческой информации - это законы, указы, постановления, распоряжения, сводки и другие документы. Проблема упорядочивания и совершенствования информационных потоков решается в соответствии с целями, задачами, функциями государственных структур и требованиями внешней среды.

Банки информации - это хранилища документов, сведений, данных. Как правило, они сосредоточены в архивах, библиотеках, службах делопроизводства, информационно-поисковых системах.Управленческие связи могут быть реализованы по каналам прямой и обратной связи. Одним из инструментов создания обратной связи являются избирательные технологии, направленные на информирование общественности, исследование и формирование общественного мнения избирателей, вовлечение общественности в процесс принятия решений.

Наибольшую значимость информационные технологии имеют при принятии решений. Решение - это проект изменения общественных отношений и их упорядочение в конкретных политических ситуациях, который оформляет и согласовывает интересы участников управленческого процесса. В зависимости от субъекта, принимающего управленческое решение, а также от уровня отражения в нем общественных интересов различают:

  • решения центральных органов государственной власти, осуществляемые в форме законов, нормативно-правовых актов (эти решения исходят из общегосударственных интересов и связаны как с определением стратегического курса развития, так и с задачами оперативного управления обществом);
  • решения, принимаемые политическими партиями как выражение групповых интересов;
  • решения, принимаемые в системе местной власти как форма согласования общегосударственных и региональных интересов.

Принятие управленческого решения - основная характеристика динамики управленческого процесса. Оно включает в себя технологические преобразования актов государственной власти и конкретные механизмы управления социальными процессами. Процесс принятия управленческого решения складывается из следующего ряда управленческих циклов:

  • сбора информации о состоянии объекта управления,
  • подготовки и выработки решения,
  • организации людей и ресурсов на выполнение решений и контроль их исполнения.

Технология процесса формирования решений предусматривает следующие этапы:

  • изучение проблемы, ее постановку и анализ;
  • сбор исходной информации, ее переработку и синтез;
  • оценка альтернатив и выбор оптимального варианта;
  • принятие решения.

Инструментом принятия решений  может быть информационно-аналитическая  система. В данном случае она выполняет информационную, трансформационную и управляющую функции.[5]

Понятие «информационные  технологии» применимо к процессу управления и исследованию информационных процессов в обществе в целом. Что касается общества, то анализ этого феномена связан с поиском наиболее эффективных форм использования всех видов информации и реализацией различных видов коммуникативных политик в организации диалога власти с общественностью. Следует заметить, что сложившаяся в предшествующую эпоху организационно-технологическая система управления очень скоро перестала удовлетворять вызовам времени и соответствовать новой политической и экономической ситуации в стране. По мере усложнения социальных связей возникли новые требования по совершенствованию процесса управления, связанные с регулированием, сохранением, поддержанием и эффективностью системы управления.

Информация о работе Инвестиционная политика в Казахстане