Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:08, реферат
В связи с переходом к модели "открытой" экономики, в рамках которой отечественные товаропроизводители вынуждены конкурировать с высококачественной импортной продукцией не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, основной экономической проблемой становится проблема конкурентоспособности. Ключевым, стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности, значение которого неуклонно возрастает, является технологическое перевооружение отечественной промышленности. Поэтому инновационный вариант экономического развития не имеет альтернатив.
Введение
1. Сущность инновационного предпринимательства
2. Формы инновационного предпринимательства
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Волгоградский филиал
Реферат
Инновационное предпринимательство.
Проверил: Разнополова С.В.________
« »___________________2012г.
Волгоград, 2012
Содержание:
Введение
1. Сущность инновационного предпринимательств
2. Формы инновационного предпринимательства
Заключение
Список литературы
Введение
В связи с переходом
к модели "открытой" экономики,
в рамках которой отечественные
товаропроизводители вынуждены
конкурировать с
Интенсивность инновационной
деятельности во многом определяет уровень
экономического развития. Анализ развития
экономики показывает, что наиболее
прибыльными в настоящее время
стали предприятия и отрасли
в целом, которые ориентированы
на производство высокотехнологичных
товаров, таких как компьютеры и
полупроводники, лекарственные средства
и медицинское оборудование, средства
связи и системы коммуникаций.
Освоение высоких технологий в промышленности
и выпуск новой наукоемкой продукции
являются ключевыми факторами
Поэтому проблема инвестиционного
предпринимательства сегодня
1. Сущность инновационного предпринимательства
Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведение в области продукции или услуг, позволяющее создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур.
Инновационное предпринимательство
— это особый новаторский процесс
создания чего-то нового, процесс хозяйствования,
в основе которого лежит постоянный
поиск новых возможностей, ориентация
на инновации. Оно связано с готовностью
предпринимателя брать на себя весь
риск по осуществлению нового проекта
или улучшению существующего, а
также возникающие при этом финансовую,
моральную и социальную ответственность.
В общем плане инновационное
предпринимательство можно
В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства:
1) инновация продукции;
2) инновация технологии;
3) социальные инновации.
Первый вид инновационного предпринимательства— инновация продукции — представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий выживаемость фирмы, увеличение объема получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимого положения, повышение престижа, создание новых рабочих мест и т. д.
Второй вид — инновация технологии — это процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствовать технику безопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы.
Последний вид инновационного
предпринимательства —
В основе всех видов инновационного
предпринимательства лежит
Для освоения и изготовления нового вида товаров (продукции, услуг) предпринимателю необходимы оборотные средства в виде материалов, используемых в процессе создания научно-технической продукции; энергии, необходимой для обработки материалов, и другие ресурсы. Кроме этого, может возникнуть потребность в комплектующих изделиях, полуфабрикатах, т. е. готовых составных частей, которые могут быть использованы при изготовлении научно-технической продукции.
Предпринимательство как процесс включает в себя четыре стадии: поиск новой идеи и ее оценка; составление бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов; управление созданным предприятием. Для инновационного предпринимательства эти основные четыре стадии целесообразно разбить на более мелкие. На схеме представлена логическая цепь основных стадий инновационного предпринимательства при разработке товара-новинки:
Инновационное предпринимательство – многогранный вид экономической деятельности. В качестве предпринимателя выступают физические и юридические лица, осуществляющие следующие виды инициативной деятельности, связанные с воспроизводственным циклом инновационного продукта:
· создание инновационного продукта (собственно инновационное предпринимательство);
· выполнение посреднических функций (оказание услуг, связанных с продвижением инновационного продукта и его передачей от непосредственного создателя его потребителю);
· осуществление функций в финансовой сфере для обеспечения инновационной деятельности.
Будучи относительно самостоятельными
данные виды предпринимательской
2. Формы инновационного предпринимательства
В условиях рыночной экономики развитие инновационного предпринимательства зависит от спроса со стороны потребителей на инновации, наличия развитого научно-технического потенциала национальной экономики, функционирования венчурных фирм и инвесторов, финансирующих рисковую инновационную деятельность.
Типы инноваций
Более 70% предприятий осуществляют инновации в целях расширения ассортимента продукции, чтобы заполучить сегмент рынка. Снижение издержек производства – цель почти половины от общего количества инновационно-активных предприятий.
Любая инновационная деятельность является предпринимательской и основана на:
· поиске новых идей (от нового продукта до новой структуры) и их оценке;
· поиске необходимых ресурсов;
· создании и управлении предприятием;
· получении денежного дохода и личном удовлетворении достигнутым результатом.
Не всякое предпринимательство
является инновационным, а лишь такое,
которое позволяет извлечь
Основу инновационного предпринимательства
составляют малые инновационные
фирмы (эксплеренты) – технологические
лидеры в зарождающихся отраслях
экономики, открывающие новые сегменты
рынка, развивающие новые
Однако помимо малых форм
инновационного предпринимательства
(типичными представителями
Как малые, так и средние
формы инновационных
· деловой центр (бизнес-инкубатор),
содействующий развитию совместного
предпринимательства и
· внедренческая фирма, специализирующаяся на внедрении, патентовании и лицензировании, продвижении на рынок научно-технических новшеств и объектов инновационной деятельности, доведении изобретений до коммерческого использования и продаже лицензий.
Крупные инновационные предприятия
отличаются консервативностью и
медленно реагируют на новые общественные
потребности и коммерчески
В отличие от малых предприятий,
крупные корпоративные
К крупным организационным
формам инновационного предпринимательства
относятся научно-технические
3. Национальная инновационная структура
Основной проблемой российской
инновационной системы является
то, что в результате трансформационных
шоков (как со стороны спроса, так
и со стороны предложения) рыночное
равновесие установилось на крайне низком
уровне, не соответствующем накопленным
интеллектуальным и человеческим ресурсам,
а также материальным активам. В
России инновационная активность отличает
предприятия, относящиеся к отрасли
машиностроения и металлообработки
(около половины от общего количества
инновационно-активных предприятий
в промышленности). Второе место
занимают предприятия пищевой
В экономически развитых странах
средняя доля нематериальных активов
в основном научного характера составляет
на производственных предприятиях 30%,
тогда как в России она практически
не учитывается. Это ведет к безнаказанному
воровству авторских