Инновационное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:08, реферат

Краткое описание

В связи с переходом к модели "открытой" экономики, в рамках которой отечественные товаропроизводители вынуждены конкурировать с высококачественной импортной продукцией не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, основной экономической проблемой становится проблема конкурентоспособности. Ключевым, стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности, значение которого неуклонно возрастает, является технологическое перевооружение отечественной промышленности. Поэтому инновационный вариант экономического развития не имеет альтернатив.

Содержание

Введение
1. Сущность инновационного предпринимательства
2. Формы инновационного предпринимательства
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.docx

— 27.17 Кб (Скачать файл)

Для развития инновационного потенциала, обновления основных производственных фондов, активизации предпринимательской  деятельности в инновационной сфере  необходимо решить в предстоящий  период целый ряд задач государственной  инновационной политики. Отсутствуют  крупные наукоемкие фирмы, которые  могли бы взять на себя финансовые и технологические риски создания нововведений. Например, в США научные  исследования – область, отличающаяся очень высокой концентрацией  ресурсов в небольшом числе крупных корпораций. Всего 1% из общего числа компаний, ведущих НИОКР, контролируют около 70% расходуемых средств.

В западных странах малый  наукоемкий бизнес разросся и укрепился  в 80-е годы. Он стал заметной частью всего малого предпринимательства. Ряд новейших направлений НТП  в частном секторе, таких как  программное обеспечение и биотехнология, развивается в основном за счет малого бизнеса.

В России процесс создания МИП начался в конце 80-х годов  и прошел несколько этапов со сменой организационно-правовых форм и приоритетных видов деятельности. На этих этапах возникали научнотехнические кооперативы; центры научно-технического творчества молодежи; совместные инновационные  предприятия; фирмы-посредники между  временными творческими коллективами и заказчиками научно-технической  продукции, занимавшиеся внедрением нововведений; фирмы, обеспечивающие процесс компьютеризации  страны на базе импортной вычислительной техники, периферийного оборудования и средств связи. До начала приватизации малые формы научно-технического профиля являлись теми или иными  структурными подразделениями государственных  предприятий или организаций.

В ходе же приватизационной кампании стали возникать частные  инновационные предприятия: АО (товарищества) на материально-технической и финансовой базе государственных предприятий  или предприятий арендного типа, создававшихся на основе НИИ, вузов  и госпредприятий.

Главной проблемой поддержки  и развития научно-технической базы (и для малых инновационных  предприятий особенно) остается проблема финансирования НИОКР. Сегодня трудно встретить предприятие, которое  не пыталось бы найти источник внешнего инвестирования. Вариантов решения  этой проблемы не много. Отечественная  банковская система слаба. Зарубежные банки очень осторожны и дают кредиты российским предприятиям только при наличии первоклассных гарантий возврата кредита, получить которые весьма сложно.

Самой большой трудностью на пути инновационных проектов в  России часто является сложность  привлечения инвестора именно на ранней стадии (отсутствие венчурного капитала). В настоящее время в  России реально функционируют только 20 венчурных фондов, под управлением  которых находится около 2 млрд. долл. США. Примерно 25% от этой суммы инвестировано, 1,5 млрд. долл. должны быть инвестированы  в ближайшее время. Для сравнения  в США объем венчурного капитала в 1995 г. был 37,7 млрд. долл. Действующие  в России венчурные фонды –  это почти исключительно финансовые институты с иностранным капиталом.

Заключение

России нужна агрессивная  инновационная политика государства, направленная на создание полной инновационной  инфраструктуры, которая позволит успешно  функционировать инновационным  предприятиям и создаст благоприятные  условия для венчурного инвестирования. Реализация инновационной политики потребует ускорения реструктуризации предприятий, необходимой для успешной работы в условиях рыночной экономики, а также стимулирования их деятельности по повышению эффективности производства. Необходима правовая база для повышения  эффективности управления объектами  федеральной собственности и  государственными пакетами акций, обеспечивающая при этом соблюдение государственных  интересов в инновационном развитии, расширение возможностей государства  по управлению находящимися в его  собственности предприятиями. В  сфере малого предпринимательства  деятельность государства должна быть направлена на активизацию использования  возможностей малого предпринимательства  в ускорении процессов реструктуризации отраслей и реформирования предприятий  в тех отраслях, где идет процесс  развития кооперационного взаимодействия крупного производства с малыми предприятиями. Это позволит оживить инновационную  деятельность малых предприятий  и обеспечить положительную динамику по таким показателям как занятость населения, объем продукции и услуг (рост составит 3-5% в год), инвестиции в основной капитал малых предприятий (увеличение до 5% в год), что в результате повлияет на увеличение выпуска отечественной инновационной продукции.

Основными задачами государственной  инновационной политики, призванной обеспечить формирование целостной  эффективной инновационной системы, должны стать:

• координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований в целях разработки комплексного подхода к решению  задач инновационного развития, эффективного функционирования инновационной системы  и реализации государственной инновационной  политики;

• выбор рациональных стратегий  и приоритетов развития инновационной  сферы при реализации в отраслях экономики критических технологий и инновационных проектов, оказывающих  влияние на повышение эффективности  производства и конкурентоспособности  продукции;

• обеспечение благоприятных  экономических и финансовых условий  для активизации инновационной  деятельности;

• создание системы подготовки и переподготовки кадров в области  инновационного предпринимательства;

• внедрение мировых стандартов качества продукции и защиты окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. В.Г. Медынский, Л.Г.  Шаршукова. Инновационное предпринимательство:  учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 1997.

2. Власов А. Высокие  технологии России: в ожидании  венчурных инвестиций // Cnews. Аналитика, 24 октября 2002 г.

3. ИА "Альянс Медиа"

4. Инновационная экономика  / Под ред. Дынкина А.А. М.: Наука. 2001.

5. Инновационный менеджмент/Под  ред. Ильенковой С.Д. - М., Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2003

6. Ковалев Г.Д. Основы  инновационного менеджемнта/Под  ред. В.А. Швандара. - М., ЮНИТИ, 2002

7. Мотовилов О.В. Источники  капитала для финансирования нововведений. - СПб, СПбГУ, 2004

8. Наука и технология  в России (прогноз до 2100 г.). Образовательное  пространство России.

9. Р.Г. Потемкин. Возможности  активизации инновационной деятельности  в России. М.: Москва, 2000.

10.   Сергеев И.В., Веретенникова  И.И. Организация и финансирование  инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2000

11.   Экономика предприятия/Под  ред. Горфинкеля В.Я., Швандара  В.А. - М., Банки и биржи, 2004

 


Информация о работе Инновационное предпринимательство