Исторические этапы развития сферы сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
исследование исторических этапов становления сервисной деятельности в доиндустриальном обществе
классификация и характеристика основных видов сервисных услуг по признакам
исследование тенденций современного сервиса: опасности и новые возможности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретико-методологические аспекты темы
1.1 Этапы становления сферы обслуживания в доиндустриальном обществе
1.2 Виды сервиса
1.3 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг
1.3.1 Транспортные услуги
1.3.2 Туристические и экскурсионные услуги.
1.3.3 Санаторно-оздоровительные услуги
1.3.4 Гостиничные услуги
1.4 Тенденции современного сервиса: опасности и новые возможности
1.5 Принципы современного сервиса.
Глава 2 Особенности развития сервисной деятельности в ПМР
2.1 Краткие исторические сведения о развитии сферы сервиса в ПМР
2.2 Сфера общественного питания в ПМР. Анализ положения дел в отрасли
2.3 Существо предлагаемого бизнес- проекта
2.4 Исследование рынка
2.5 План маркетинга
2.6 Производственный план
2.7 Организационный план
2.8 Финансовый план
Заключение
Список литературных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Историч.этапы сф.серв.курсов..docx

— 75.87 Кб (Скачать файл)

 


 





 

Схема1(Приложение1) Организационная структура пиццерии

 

    1. Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
    2. Далее рассматриваются обязанности управленческого состава предприятия.
    3. Директор:
    4. -организует всю работу предприятия;
    5. -несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
    6. -представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
    7. -распоряжается имуществом предприятия;

 

  Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 10.00 до 23.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 9.30 до 23.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 10.00 до 20.00 с перерывом на обед шесть дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия).

 

 

                              2.8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Представленный  бизнес-план - это проект создания пиццерии в г. Каменка ПМР, целями деятельности, которой будут являться обеспечение населения правого берега качественной и вкусной пиццей а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении, и получение прибыли.

 

Данный  проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная  тенденция роста доходов населения  предполагает то, что люди могут  и хотят тратить деньги питаясь  в заведениях общественного питания, таких как кафе и рестораны; во-вторых, пиццерия, хотя и не очень привычна для жителей нашего города, в целом  по стране является достаточно популярным местом, где можно вкусно поесть и отдохнуть; и, в-третьих, в правобережном округе нет подобного кафе, а значит, его создание привлечет массу желающих попробовать знаменитую итальянскую лепешку.

Прогнозируемый  спрос на продукцию может быть выражен в среднем количестве посетителей в день, причем наибольшая посещаемость ожидается в выходные и праздничные дни, а также в летнее время года. Из расчета 25 посадочных мест ожидается в среднем 93 клиента ежедневно.

Планируемый объём финансовых вложений в предлагаемый бизнес-проект открытия предприятия  общественного питания (пиццерии) в  г. Каменка –около 300000 рублей ПМР. При составлении детального финансового плана необходимо привлечение квалифицированных специалистов (консультантов).

 

  
                                                          Заключение

Подводя итоги можно сказать, что сервисная  деятельность вносит большой вклад  в экономику государства.

Главной целью сервисной деятельности является удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей людей.

Развитие  сервисной деятельности и спрос  на услуги основывается на росте промышленного  производства и повышении покупательной  способности населения. Развитие производства стимулирует расширение сферы сервисной  деятельности, и наоборот.

В постиндустриальном обществе получают широкое распространение  новые виды услуг. Это гуманитарные - образование, здравоохранение, социальные службы, и профессиональные услуги – анализ и планирование, дизайн, программирование и т.д. В представлениях классиков экономики (включая марксизм) услуги считались непроизводительной деятельностью, поскольку богатство ассоциировалось с товарами, а адвокаты, священнослужители, парикмахеры или официанты не приумножали национальное богатство. Но, разумеется, образование и здравоохранение повышают способности людей и способствуют укреплению здоровья населения, а профессиональные услуги обеспечивают повышение производительности предприятия и общества в целом. Расширение постиндустриального сектора требует, чтобы как можно больше людей имели высшее образование, получили навыки абстрактно-концептуального мышления и овладели техническими и буквенно-цифровыми приемами.

На примере  развития ведущих западных стран  можно проследить историю формирования постиндустриального общества. Переход  от индустриального общества к постиндустриальному включает в себя три последовательных этапа развития сервисной деятельности.

Развитие  промышленности приводит к распространению  преимущественно транспортных услуг  и вообще услуг, связанных с движением  товаров.

В условиях массового потребления благ начинается рост сферы распределения (оптовая  и розничная торговля), финансовых услуг, операций с недвижимостью  и страхования.

В конце XX века в промышленно развитых странах довольно быстро растет число занятых в сфере социальных, распределительных и бытовых услуг, несколько медленнее – в области услуг производителям. Согласно прогнозам специалистов, в середине XXI века наиболее высокими темпами будут развиваться услуги производителям, услуги в области образования и здравоохранения.

В настоящее время Приднестровская Молдавская Республика значительно отстает от ведущих промышленно развитых стран по важнейшим экономическим показателям: национальному доходу на душу населения, величине заработной платы, производительности труда, эффективности производства (особенно в сельском хозяйстве) и т.п. Причины такого отставания, в том числе и в сфере обслуживания населения, кроются в непризнанности ПМР как суверенного государства, из чего вытекают всевозможные проблемы и в сфере экономики, и в социальной сфере , и в сфере сервиса .

Тем не менее, следует с оптимизмом смотреть в будущее: ПМР – наша Родина, нам здесь жить и нам  здесь строить жизнь.

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников литературы

 

    1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов –  М.: Аспект Пресс, 2004.
    2. Сервисная деятельность. Учебное пособие /Под общ. ред. И.П. Павловой, В.К. Романович СПб.: СПбГУАП, 2002.
    3. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М.: "Кандид", 2000.
    4. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
    5. Пигунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О. В. Пигунова, О. Г. Аниськова. М. : Маркетинг, 2002
    6. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли— М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000
    7. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – М.: Питер, 2005
    8. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций, М.: Экономика, 2006

Информация о работе Исторические этапы развития сферы сервиса