Кадры предприятия и мотивация труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 01:47, лекция

Краткое описание

Мотивация труда — одна из важнейших функций менеджмента, представляющая собой стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.
Главные рычаги мотивации — стимулы и мотивы.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 35.47 Кб (Скачать файл)

25. Кадры  предприятия и мотивация труда.

Мотивация труда — одна из важнейших функций менеджмента, представляющая собой стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей. 
Главные рычаги мотивации — стимулы и мотивы. 
Стимул — материальная награда определенной формы, например заработная плата. В отличие от стимула мотив является внутренней побудительной силой: желанием, влечением, ориентацией, внутренними целевыми установками.

Кадры предприятия – это основной состав квалифицированных работников предприятия, фирмы, организации.

Обычно кадры предприятия подразделяют на производственный персонал и персонал, занятый в непроизводственных подразделениях.

Производственный персонал – работники, занятые в производстве и его обслуживании, – составляет основную часть трудовых ресурсов предприятия.

 

26. Информация как ресурс и формы информационного обеспечения предприятия.

Информационное обеспечение предприятия - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.  
информационное обеспечение - состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. 
Возможны две основные формы организации информационного обеспечения управленческой деятельности :централизованная или децентрализованная.  
Централизованное информационное обеспечение основано на создании единой для всех подразделений организации службы, централизованном хранении, обработке и предоставлении информации и таком же централизованном управлении техническими средствами и информационными технологиями.  
Децентрализация предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

27. Коммерческая  тайна предприятия, ее содержимое  и защита.

Коммерческая тайна (КТ) - это производственная, научно-техническая, управленческая финансовая и иная документированная информация, используемая для достижения коммерческих целей (получение прибыли, предотвращение ущерба), которую предприниматель считает конфиденциальной. К конфиденциальным сведениям относятся прежде всего идеи, изобретения, открытия, технологии, особенности коммерческой деятельности, позволяющие успешно конкурировать, прибыль фирмы и другое.

коммерческая тайна - информация, которая обладает тремя следующими признаками:

1)имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

2)к ней нет свободного доступа на законном основании;

3)обладатель этой информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Выделяются следующие основные способы защиты информации, которые могут использоваться предпринимателями:

1. Законодательный. Основан на соблюдении  тех прав предпринимателя на  конфиденциальную информацию, которые  содержатся в законодательстве. При обнаружении нарушения прав  предпринимателя как собственника, владельца или пользователя информации  должно быть обращение в соответствующие  органы для восстановления нарушенных  прав, возмещения убытков и т.п.

2. Физическая защита - охрана, пропускной  режим, специальные карточки для  посторонних, использование закрывающихся  помещений, сейфов, шкафов и пр.

3. Организационный. Он включает:

- введение должности или создания  службы, ответственной за отнесением  определенной информации к категории  конфиденциальной, соблюдением правил  доступа и пользования этой  информацией;

- разделение информации по степени  конфиденциальности и организация  допуска к конфиденциальной информации  только в соответствии с должностью  или с разрешения руководства;

- соблюдение правил пользования  информацией (не выносить за пределы  служебных помещений, не оставлять  без присмотра во время обеда, включить сигнализацию при уходе);

- наличие постоянно действующей  системы контроля над соблюдением  правил доступа и пользования  информацией (контроль может быть  визуальный, документальный и др.).

4. Технический. Используются такие  средства контроля и защиты  как сигнализирующие устройства, видеокамеры, микрофоны, средства идентификации, а также программные средства  защиты компьютерных систем от  несанкционированного доступа.

5. Работа с кадрами. Предполагает  активную работу кадровых служб  фирмы по набору, проверке, обучению, расстановке, продвижению, стимулированию  персонала. Следует регулярно проводить  инструктажи персонала о необходимости  соблюдения правил пользования  конфиденциальной информацией и  об ответственности за нарушения.

Cамый распространенный способ защиты коммерческой тайны - соглашению о неразглашении коммерческой тайны (или о соблюдении конфиденциальности). Такой договор рекомендуется заключать со всеми, кому в той или иной мере становится доступна коммерческая тайна.

 

28. Методы  получения информации о конкурентах.

( http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnaya-razvedka.html)

 

 Предметом деловой разведки является внешнее окружение предприятия — деловая и политическая конъюнктура, законодательство, распределение сфер влияния, в том числе конкуренты. Предметом конкурентной разведки являются реальные и потенциальные конкуренты.

Конкурентная разведка включает в себя всю сферу тайной деятельности по сбору, анализу, хранению и использованию конфиденциальной информации, применение которой приносит экономические выгоды. Такая трактовка означает, что указанный вид деятельности объединяет в себе все возможные способы получения информации о конкурентах (в том числе с нарушением принципов честной конкуренции).

 

Цели конкурентной разведки:

  • 1. Определение истинной стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии.

  • 2. Определение потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон) для корректировки собственной стратегии.

  • 3. Определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможного копирования или нейтрализации.

  • 4. Оценка общей емкости рынка через сумму долей конкурентов для оценки состояния отрасли.

  • 5. Оценка степени выгодности условий сотрудничества с теми или иными поставщиками и покупателями.

  • 6. Создание благоприятных условий для того, чтобы принимаемые управленческие решения стали оптимально структурированными, опирающимися на более полное знание своего бизнеса, отрасли, рынка, делового окружения и конкурентной среды.

С целью сбора вторичной информации проводится «кабинетное исследование». Вторичная информация — это информация, предварительно собранная другим лицом или для других целей, не связанных с текущим исследованием конкурентной среды.

Методы кабинетного исследования:

  • Анализ рекламных обращений и открытых публикаций в СМИ и Интернете.

  • Сбор и анализ финансовых отчетов.

  • Сбор и анализ отраслевых маркетинговых отчетов.

  • Покупка результатов предыдущих маркетинговых исследований.

  • Анализ учредительных и уставных документов и организационной структуры компании.

  • Анализ аффилированнсти структур и их хозяйственных взаимосвязей.

 

Методы получения первичной информации о конкуренте:

  • Посещение выставок, отраслевых конференций и семинаров.

  • Опрос общих клиентов.

  • Опрос общих поставщиков.

  • Сбор сведений от бывших сотрудников.

  • Сбор сведений от соискателей.

  • Сбор сведений от других конкурентов.

  • Незавершенная пробная покупка.

  • Завершенная пробная покупка.

  • Организация попытки сотрудничества или аутсорсинга (кооперации) от своего имени.

  • Организация попытки сотрудничества под видом потенциального поставщика.

  • Организация попытки сотрудничества под видом сервисного поставщика.

  • Опрос конкурента под видом маркетингового исследователя.

  • Провокация сотрудников конкурента адресным вопросом на форуме в сети Интернет.

  • Сбор информации под видом соискателя.

  • Организация и поддержание знакомства с сотрудником конкурента.

 

 

39.показатели  использования производственной  мощности.

Производственная мощность служит для обоснования выпуска продукции. Для наиболее общей оценки использования производственной мощности применяют коэффициент использования (Кисп), определяемый по формуле: Кисп = Оф : Мр,  где Оф – объем фактически произведенной продукции; Мр – расчетная производственная мощность.

Показателями использования производственной мощности являются: фактический выпуск продукции в натуральном выражении или стоимостных единицах за определенный период (Впф); выпуск продукции на единицу оборудования, на 1 квадратный метр производственной площади стоимостных единицах; средний процент загрузки оборудования (отношение количества времени работы оборудования к возможному времени его работы); коэффициент сменности; коэффициент использования производственной мощности.

Уровень использования производственных мощностей измеряется экстенсивными показателями и интенсивными показателями использования средств труда. Основными из них являются:

Коэффициент интенсивности использования (Кин) ¾ отношение фактической мощности (производительности) основного технологического оборудования (Мф) к его нормативной мощности (Мн):      Кинт = Мф : Мн.---Значение показателя характеризует степень загрузки производственных мощностей.

Коэффициент экстенсивного использования (Кэкс) ¾ отношение фактического фонда времени Кф (фактическое количество часов работы оборудования) к плановому количеству (Кпл):                        Кэкс = Кф : Кпл.---Значение коэффициента характеризует процент использования планового фонда работы оборудования за период.ь

Коэффициент сменности оборудования ( Ксм) ¾ отношение общего количества отработанных оборудованием в течение дня станко-смен (Кстсм) к максимальному количеству станков, работающих в определенную смену (Ксмах): Ксм = Кстсм : Ксмах.---Значение показателя показывает, сколько смен в среднем ежегодно работает каждая единица оборудования.

Интегральный коэффициент использования мощностей (Кинт). Показатель учитывает совокупное влияние как интенсивных, так и экстенсивных факторов. Рассчитывается как произведение коэффициентов интенсивного и экстенсивного использования оборудования, например: Кинт = Кэкс * Кинт.---Значение показателя характеризует степень загрузки производственных мощностей по времени и мощности.

 

37.Износ  и амортизация основных производственных  фондов.

Основные производственные фонды – это те средства производства, которые непосредственно функционируют в сфере производства и в течение многих производственных циклов, сохраняя натуральную форму, переносят свою стоимость на готовый продукт постепенно, по мере износа. 

Износ – процесс потери основными производственными фондами своей полезности и первоначальной стоимости. 

Износ основных фондов определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию и т.д.

Износ основных средств определяется за полный календарный год в соответствии с установленными нормами.

Различают два  вида  износа  –   физический  и  моральный.

1. Физический износ подразумевает утрату основными фондами вещественных свойств в процессе их эксплуатации, т. е. потерю капитальными ресурсами потребительских качеств. Иными словами, это процесс ухудшения технико-экономических характеристик основных фондов, который происходит под воздействием трудового процесса, природных сил (например, коррозия металла) или вследствие их неиспользования. Уровень физического износа основных средств зависит от: первоначального качества основных фондов; степени их эксплуатации; уровня агрессивности среды, в которой функционируют основные фонды; уровня квалификации обслуживающего персонала и др. Учет этих факторов в работе предприятий может в значительной степени повлиять на физическое состояние основных фондов.

Информация о работе Кадры предприятия и мотивация труда