Капитальные вложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:08, реферат

Краткое описание

Исследователи и практики хозяйственной деятельности предприятия часто используют понятие «стратегия» по-разному, полагая, что это общий термин, не нуждающийся в специальном определении, хотя его содержательная составляющая, как правило, предполагает некие различия. Такое отношение ведет к путанице, подмене смысловых содержаний. Каждый исследователь считает, что его вариант дефиниции наиболее верный.
Термин «стратегия» (от греч. stratis – войско + ago – веду или strategos – искусство генерала) взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический маркетинг.docx

— 60.39 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 

Кафедра «Экономика и управление»

 

 

 

 

Реферат на тему

«Капитальные вложения (сущность и классификация капитальных вложений, оценка экономической эффективности капитальных вложений, финансирование капитальных вложений)»

 

 

Выполнил: студент группы ЭУ-34ВО

Гуц С.С.

Проверил: доц. Агиевич Т. Г.

 

 

Волгоград 2013

 

 

Стратегия формирования управленческих решений

 

Понятия и классификация  стратегии, её сущность

управленческий стратегия решение принятие

Исследователи и практики хозяйственной деятельности предприятия  часто используют понятие «стратегия»  по-разному, полагая, что это общий  термин, не нуждающийся в специальном  определении, хотя его содержательная составляющая, как правило, предполагает некие различия. Такое отношение  ведет к путанице, подмене смысловых  содержаний. Каждый исследователь считает, что его вариант дефиниции  наиболее верный.

Термин «стратегия» (от греч. stratis – войско + ago – веду или strategos – искусство генерала) взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств.

В общем смысле это понятие  употребляется для обозначения  широких долгосрочных мер или  подходов, как правило, применительно  к предприятию: стратегия предприятия. Помимо использования понятия стратегии  в военной практике, его употребление можно услышать и в политике.

Примеры использования стратегического  подхода к управлению деловыми организациями  начали прослеживаться еще в 20–30-х годах нынешнего столетия. Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Понятие стратегии вошло и в лексикон делового управления: появились термины: «стратегическое планирование», «стратегическое управление», «стратегический менеджмент», «стратегическое мышление».

Выделяются три уровня стратегии. Первый уровень «военная стратегия», как наиболее зримая, ощутимая, грубая стратегия. Второй уровень корпорации – это более тонкая стратегия. И третий уровень – уровень проектов – это еще более тонкая стратегия.

Различает несколько типов  стратегий.

Базовая стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

В дополнение к базовой  стратегии, которая определяет комбинации различных стратегических областей деятельности организации, конкурентные стратегии определяют подходы, с  помощью которых организация  должна действовать в каждой такой  области.

Деловая стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом  бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько  деловых единиц, каждая из них разрабатывает  собственную целевую стратегию.

Третьим типом стратегий  являются функциональные стратегии, которые  разрабатываются специально для  каждого функционального пространства организации. Целью функциональной стратегии является распределение  ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения  в рамках общей стратегии. К основным типам функциональных стратегий относятся:

– стратегия НИОКР, обобщающая основные идеи о новом продукте – от его первоначальной разработки до внедрения на рынке, имеет две разновидности: инновационную стратегию и имитационную стратегию;

– производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов;

– маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены. Определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта);

– финансовая стратегия ответственна за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов.

Многие организации разрабатывают  стратегию управления персоналом (человеческими  ресурсами), с помощью которой решаются проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания такого количества занятых на предприятиях и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса.

Также можно выделить такие  виды стратегий как:

– стратегии роста;

– диверсифицированные;

– моностратегии;

– мультиатрибутивные.

Исходя из этой классификации, стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии  должны быть согласованы и тесно  взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия  должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие  достигнет успеха.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных  управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.

Схематически структура  стратегического управления изображена на рис. 1.

 

   

АНАЛИЗ СРЕДЫ

   
         
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

МИССИИ и ЦЕЛЕЙ

 

ВЫБОР СТРАТЕГИИ

 
         
   

ВЫПОЛНЕНИЕ  СТРАТЕГИИ

   
         
   

ОЦЕНКА И  КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

   

Рис. 1. Структура стратегического управления

 

2.2 Процесс разработки  стратегии принятия решений

 

Современные стратегии основываются на регулярном учете условий, в которых  работает определенное промышленное предприятие, на осознании задач, стоящих перед  ним, что способствует возникновению  самых разнообразных проектов развития, которые, в свою очередь, обусловливают  выбор такого варианта стратегии  развития, который обеспечит стабильность предприятия и, удовлетворяющие  требованиям, экономические результаты.

Современные стратегии основываются на проникновении в суть условий, в рамках которых работает определенная сфера экономики, отрасль, осознании  задач, стоящих перед предприятиями. Это способствует возникновению  разнообразных проектов развития, позволяющих  выбрать вариант, который обеспечит  выживаемость компании и возможность  ей выйти на хорошие экономические результаты.

Основные составляющие стратегии:

1. Анализ макро- и микросреды  компании, конъюнктуры рынка.

2. Философия, миссия, цели  и задачи.

3. Стратегия в области деятельности предприятия.

4. Маркетинговая стратегия:  продукты, требующие разработки исходя из существующего спроса; системы продажи продуктов; доля различных форм распространения продуктов; новые каналы и передовые технологии распространения продуктов; ценовая политика; система формирования спроса на услуги; рекламная стратегия.

5. Инвестиционная политика: анализ инвестиционной среды;  принципы инвестиционной политики; приоритетные направления инвестиций; прогноз уровня доходности по  инвестиционным проектам.

6. Стратегия по работе  с персоналом (кадровая стратегия): система подбора и обучения  персонала; система стимулирования; корпоративная культура и ценности; система коммуникаций.

7. Региональная политика: перечень вновь открываемых филиалов; система взаимоотношений головной  компании и филиалов.

8. Стратегия в области  международной деятельности.

Необходимость в выработке  новой стратегии организации  появляется тогда, когда возникают  новые цели или выясняется невозможность  достижения поставленных целей с  помощью прежней (действующей) стратегии.

Процесс разработки стратегии  предприятия состоит из нескольких этапов:

– предварительный: анализ личного руководства, заинтересованности в разработке стратегии. Диагностика предприятия по всем направлениям;

– выработка альтернативных стратегий: формирования рабочих групп для разработки различных вариантов стратегии, стратегии экспертов;

– ранжирование альтернативных стратегий и принятие решений: ранжирование стратегических проблем. Выбор критерия, и разработка целевых проблем.

Методологической основой  инструментария стратегического анализа  являются общенаучные методы (системный  и ситуационный анализ, комплексный  подход, программно-целевое планирование и т.д.), аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из разных областей знаний (социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики и т.д.).

Применение аналитических  методов в стратегическом управлении связано с применением системного подхода к управлению. Учеными были выделены следующие модификации системного подхода: системно-комплексный, системно-функциональный, системно-целевой, системно-ресурсный, системно-интеграционный, системно-коммуникационный, системно-исторический, системно-программный, системно-мультипликационный, системно-нормативный, системно-динамический и системный режим экономии.

Управленческая значимость методов анализа внешней среды  организации выражается в возможности  определять силы проявления каждого  значимого фактора внешней среды, а также степени чувствительности стратегии к внешним факторам.

На выбор метода анализа  внешней среды влияют следующие  характеристики внешней среды:

· сложность – число факторов, на которые предприятию следует реагировать;

· подвижность – темп изменений, скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия;

· неопределенность – количество и надежность информации о конкретных факторах внешней среды; чем выше неопределенность, тем с большим числом проблем приходится сталкиваться менеджерам предприятия;

· привычность событий  – новизна возникающих изменений.

Метод стратегического анализа  внешней среды должен быть направлен  на:

– установление и оценку факторов среды, представляющих угрозу или способствующих развитию организации;

– изучение изменений, влияющих на текущую деятельность организации, и установлении их тенденций;

– разработку возможных реакций на развитие факторов среды;

– открытие новых способов создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей.

Стратегический управленческий анализ – это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации оценивает эффективность хозяйственной деятельности с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Стратегический управленческий анализ оценивает не только текущее состояние предприятия, но и направлен на выявление стратегических проблем.

Портфельный анализ – это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных (трех-, четырех-, n-ых) матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты сравниваются друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др.

Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы  является оценка стратегического планирования компании.

Оценка стратегии может  сосредоточиваться на двух направлениях:

– оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;

Информация о работе Капитальные вложения