Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:18, курсовая работа
Все многообразие ситуаций, связанных с соблюдением служебного этикета в деятельности управленца, Дж.Ягер, автор книги Деловой этикет. Как выжить и предстать в мире бизнеса [31], свел к шести положениям: Делайте все вовремя. Уважение к пунктуальности - одно из достижений современной культуры. Не болтайте лишнего. Храните служебную тайну, не распространяйте конфиденциальную информацию и сведения о личной жизни сослуживцев. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Культура любой организации складывается из поступков и поведения его сотрудников.
Введение
Технология управления
Государственное управление
Этика
Заключение
Список используемой литературы
Реферат - Категории ответственности. Управление и социальная ответственность
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
Все многообразие ситуаций, связанных с соблюдением служебного этикета в деятельности управленца, Дж.Ягер, автор книги Деловой этикет. Как выжить и предстать в мире бизнеса [31], свел к шести положениям: Делайте все вовремя. Уважение к пунктуальности - одно из достижений современной культуры. Не болтайте лишнего. Храните служебную тайну, не распространяйте конфиденциальную информацию и сведения о личной жизни сослуживцев. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Культура любой организации складывается из поступков и поведения его сотрудников. Думайте о других, а не только о себе. Внимание к окружающим необходимо проявлять не только в служебной обстановке. Оно также необходимо и гражданам, обращающимся в государственное учреждение со своими проблемами. Уважение мнения других, стремление понять их, воспринять критику - необходимые элементы делового этикета. Одевайтесь как положено. Требование служебного этикета - умение вписаться в свое окружение на службе, а внутри этого окружения - в контингент работников своего уровня. Для этого необходимо внимательно приглядываться к окружающим вас людям, выбирать образцы для подражания, но при этом одеваться со вкусом, тщательно подбирая ансамбль аксессуаров одежды. Говорите и пишите хорошим языком. Тот, кто умеет четко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом.
Принцип гуманизма воплощается в ряде моральных требований, непосредственно отражающихся в культуре взаимоотношений, таких как: вежливость - форма взаимоотношений с окружающими людьми, как знакомыми, так и незнакомыми. В основе вежливости - доброжелательность. Понятие добра входит органически в целый ряд общепринятых формул вежливости. Порой приходится сталкиваться с вежливостью сквозь сжатые зубы, когда вежливые выражения становятся лишь формой, за которой скрывается пренебрежение к человеку, отсутствие уважения к нему. корректность - умение держать себя в рамках общепринятых приличий в любой ситуации. При любых правилах этикета поведение человека в значительной степени зависит от состояния его нервной системы, характера, темперамента. Соблюдение корректности во взаимоотношениях отвечает интересам всех участников общения. В служебных отношениях корректность помогает устранить то, что мешает интересам дела. учтивость - почтительная вежливость. В служебных отношениях учтивая форма вежливости помогает защитить как достоинство подчиненного, так и авторитет руководителя, соблюдать служебную иерархию, оказать уважение начальнику без самоуничижения и подобострастия, оказать внимание подчиненному без высокомерия и чванства. тактичность - чувство меры, которое необходимо соблюдать в служебных и личных разговорах, взаимоотношениях с руководителями и подчиненными, способность чувствовать ту незримую грань, за которой в результате наших слов или действий у человека, с которым имеешь дело, появляется обида.
2. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Основной проблемой системы обработки данных для задач управления является управление ресурсами информационной технологии управления, включающей аппаратные средства, программное обеспечение, кадры, сети, информацию, культуру, время и риск. Информационные технологии управления реализуются информационными системами управления (ИСУ), функции которых внутри организации зависят от целей применения ИСУ. Становление ИСУ в организации зависит от характера управления ресурсами информационных технологий (ИТ), отдачи ИТ, а также от того, какое значение ей придается в управлении организацией. Применение ИСУ включает три аспекта: реагирующий, когда управление ИСУ пассивно реагирует на специальные требования и постоянную необходимость снижения затрат; опережающий, когда управление ИСУ инициирует и направляет проекты, реализуемые для повышения эффективности деятельности; координирующий, когда управление ИСУ играет роль делового консультанта в вопросах сведений административно-хозяйственных требований и технологии. Указанные аспекты характеризуют соответствующие режимы работы ИСУ, которые могут меняться в зависимости от стратегии руководства, ориентации руководства ИСУ, текущего состояния организации, характера информационной технологии, необходимой организации.
Среди показателей, определяющих эффективность системы управления персоналом, а следовательно, и любого кадрового процесса, представляются весьма важными следующие: состояние социально-психологического климата в коллективе; степень удовлетворенности работников; готовность персонала к инновационной деятельности; степень сплоченности персонала и развития корпоративной культуры и ряд других.
Однако следует учитывать и то обстоятельство, что в современных системах управления документация, регламентирующая управление персоналом на разных уровнях, является не только нормативно-информационным носителем, но играет большую практическую роль в формировании корпоративной культуры, в обеспечении повышения эффективности деятельности как отдельных работников, так и структурных подразделений и предприятия в целом за счет ликвидации дублирования работ, рационального распределения функций, полномочий и ответственности.
В основе конфликта лежат противоречия, объективные, существовавшие до их осознания людьми, и субъективные, связанные с психологией людей. Имея процессуальный характер, конфликты протекают стадиально. Можно выделить четыре стадии: Зарождение, или возникновение. На этой стадии конфликт проявляется в недовольстве, в недоброжелательном поведении. Эту стадию можно также назвать конфликтной ситуацией. Например, понижение служащего в должности или увольнение без его ведома, когда он был в отпуске. Возвращение сотрудника в организацию будет чревато конфликтом. В конфликтной ситуации возникают различные виды отношений: деловые (инструментальные), социоэмоциональные, силовые; Формирование конфликта. На этой стадии выдвигаются требования к оппоненту; идет нарастание социальной напряженности. Стороны все более четко осознают несовместимость своих интересов и целей. Рост психологического беспокойства, эмоционального недовольства ведет к кризису отношений: однозначно определяется противник, и сфера напряженности переносится на области взаимодействия, в которых нет реальных противоречий; игнорируются вопросы, по которым прежде имелось согласие. Расцвет конфликта. Стороны переходят к активным действиям, блокируя друг другу возможность достижения целей и намерений и реализуя таким путем собственные цели. Острота конфликтных действий обычно зависит от следующих условий: от значимости объекта (предмета) конфликта для его участников; от степени применения насилия и других разрушительных средств борьбы. Чем радикальнее средства борьбы, тем острее противоборство. Для управления конфликтом желательно избегать крайних средств борьбы и ограничиться мирными формами: споры, переговоры, обращение в суд; от размеров затраченной энергии и ресурсов сторон. Конфликты, в которых стороны уже много потеряли в материальном, моральном и ином плане, становятся затяжными. Поэтому важно остановить развитие конфликта как можно раньше; от эмоционального накала и культуры поведения в конфликте вообще. Важно снижать эмоциональный накал и не доводить дело до личных оскорблений. Угасание или преобразование конфликта. Это стадия полного или частичного разрешения конфликта, которое происходит в результате либо исчерпания ресурсов сторонами, либо достигнутого соглашения, либо устранения одной из сторон. В принципе конфликт можно блокировать на любой стадии.
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ко второму роду объективных основ государственного управления можно отнести естественно-общественные условия, которые сформировались вследствие длительного взаимодействия человека и природы. В своих исследованиях Л.H. Гумилев убедительно показал, что ландшафт предопределяет сущность и формы жизнедеятельности соответствующих этносов. Когда какой-либо народ тысячелетиями создает свою культуру (вторую, искусственную природу) на определенной территории и добивается гармонизации природы и своей жизнедеятельности, известного равновесного отношения между ними, то тем самым он вырабатывает как бы органичные структуры, механизмы и технологии труда, быта и социального общежития, вне соблюдения которых государственное управление приобретает по существу разрушительный характер.
Третий ряд объективных основ государственного управления - это культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором (сознанием и деятельностью людей) и выступает на сегодня нашей объективной жизненной опорой. К культурно-историческому наследию относятся также общественные формы жизнедеятельности людей, апробированные вековым опытом. В России, к примеру, такие формы, как вече, собор, казачий круг, дума, артель, община, товарищество и другие, отличающиеся коллективистским началом, возникли не случайно, не по усмотрению тех или иных лиц, а являются наиболее рациональными в наших природно-географических и естественно-общественных условиях. В противовес Западу индивидуализм у нас гибелен для общества и отдельного человека. Дополнительные трудности, налагаемые на человека суровостью климата, малой производительностью земли, растянутостью коммуникаций и другими обстоятельствами, могут в России преодолеваться лишь при взаимовыручке, взаимоподдержке, сопричастности к миру - сообществу близких, надежных людей. Поэтому история народов России выработала свое представление об обществе, его формах, о правде как его принципе, о взаимоотношениях человека и общества, о многих других общественных ценностях.
Условно выделенные здесь природно-географические, естественно-общественные, культурно-исторические условия и геополитические факторы в реальной жизни выступают во взаимосвязи друг с другом, как комплексное явление, с учетом которого только и может формироваться и реализовываться государственное управление.
По
источнику возникновения и содержания
иерархическая система целей государственного управления
должна быть следующей: общественно-политические,
связанные с целостным и сбалансированным
развитием общества; социальные, отражающие
влияние общественно-политических целей
на социальную структуру общества, взаимоотношения
ее элементов, состояние и уровень социальной
жизни людей; духовные, связанные, с одной
стороны, с восприятием людьми духовных
(культурных)
ценностей, которыми руководствуется
общество, а с другой - с использованием
духовного потенциала общества для реализации
общественно-политических и социальных
целей; экономические, характеризующие
желательную систему экономических отношений,
обеспечивающих материальную основу реализации
общественно-политических и иных целей;
производственные, состоящие в стимулировании
и поддержании активности производящих
материальные и духовные ценности объектов,
которые соответствуют вышеназванным
целям и способствуют их осуществлению;
организационные, направленные на решение
организационных проблем субъекта и объектов
государственного управления
- построение соответствующих функциональных
и организационных структур; деятельностно-
4. ЭТИКА
Эффективность руководства во всех сферах общественной деятельности определяется в первую очередь умением и способностью руководителя любого ранга правильно общаться с подчиненными, деловыми партнерами, коллегами, посетителями, строить отношения с ними на основе взаимопонимания, уважения друг к другу. А этого трудно добиться без знания этики, соблюдения этических норм взаимоотношений между людьми.
Со времени Аристотеля понятием этика (от древнегреческого этос - привычка, нрав, обычай) принято обозначать философскую науку, объектом изучения которой является мораль или нравственность, особая форма общественного и индивидуального сознания, осознания человеком того, что можно делать, а чего - нельзя, что хорошо и что плохо.
В разговорном языке понятия этика, мораль и нравственность обычно употребляется как синонимы: вместо выражения моральные нормы можно услышать этические нормы, нравственные нормы. В хорошо знакомых словах профессиональная этика, этика врача речь на самом деле идет об определенных моральных явлениях.
Мораль или нравственность появляется на ранних этапах становления и развития человеческого общества, а этика как теоретическая наука о морали возникает лишь в рабовладельческую эпоху. Этика является научным обоснованием того, как человеку следует поступать, как ему надлежит жить по законам человеческим. Она исследует мораль как реально существующее и действующее явление, стремится с позиций науки определить, что собой представляет мораль, как и почему она возникает и развивается, какую роль играет в жизни общества, социальных групп, отдельного человека, как соотносится с другими социальными институтами - религией, правом, наукой, политикой и т.д.
Этику как науку о морали принято подразделять на следующие составные части: Эмпирически-описательную, описывающую качественные границы нравственности, выделяющую из всего многообразия человеческой деятельности нравственный аспект. Из-за того, что мораль пронизывает все многообразие человеческого сознания и поведения, сочувствует любой социально значимой деятельности, она во многих случаях кажется чем-то неуловимым, иллюзорным, благодаря чему создается впечатление, что мораль заполняет собой все. Поэтому вычленение собственно нравственного аспекта из сознания и действий реальных людей оказывается достаточно сложной задачей, требующей специального этического исследования. Нормативную, дающую критически-ценностный анализ нравственных норм и принципов, существующих в обществе, осуществляющую их систематизацию, обосновывающую предпочтение тех или иных норм поведения перед другими. Теоретическую, воспроизводящую нравственность теоретически, обосновывающую ее происхождение, сущность, специфику, необходимость, роль и значение в обществе, законы развития.
Итак, этика описывает мораль, объясняет мораль, учит морали. Все три структурные части этики относительно самостоятельны и одновременно взаимосвязаны между собой. Вместе с тем основой, центральной частью, выражающей сущность науки, является теоретическая этика.
Как у всякой науки, у этики имеется своя система категорий, то есть наиболее общих, ключевых понятий, в которых сознание фиксирует самые существенные, часто повторяющиеся связи и отношения в природе, обществе и сознании. Этика, будучи философской наукой, оперирует общефилософскими категориями, но ее лицо, сущность определяют ее собственные, присущие только ей, специфические категории. Таковыми являются благо, добро, зло, справедливость, долг, честь, совесть, смысл жизни, счастье. Их традиционно принято считать основными, о них главным образом идет речь в этической литературе. Но помимо основных, существует масса и других этических категорий - дружба, любовь, терпимость, зависть, тщеславие, злословие, корысть, бескорыстие, слава, позор, вежливость, грубость, тактичность, воспитанность, скромность, милосердие, духовность и т.д. Но все эти многочисленные понятия десятками, сотнями, тысячами незримых нитей связаны с основными этическими категориями, выступая как их проявление, частный случай. Так, например, терпимость, бескорыстие, милосердие, вежливость, скромность - все это добро; тогда как нетерпимость, корыстолюбие, бессердечность, жестокость, грубость - различные формы и виды проявления зла.
Существует моральное сознание и связанное с ним моральное поведение или моральная практика. Этика выступает как теоретическое, научное осмысление как морального сознания, так и моральной практики. Это осмысление осуществляется, как и во всех других науках, с помощью категорий.
Как уже говорилось, среди основных категорий этики принято выделять благо, добро и зло, справедливость, совесть и долг, смысл жизни, счастье.
Добро и зло не могут исчерпать в своем содержании всего разнообразия моральных явлений. В моральном сознании добро и зло неотделимы от понятий справедливости, долга, совести, чести, достоинства, смысла жизни и счастья. Все этические категории взаимосвязаны и образуют единую понятийную систему отражения в теоретическом мышлении реальных процессов и отношений морали. Образуя единую систему, категории этики отличаются по содержанию и функциям. Их единство достигается тем, что каждая из них самостоятельна в отношении разных аспектов морали, но одновременно все они предполагают друг друга.
Определенный минимум жилищных благ должен быть у каждого - независимо от талантов и способностей. Этот минимум должен быть гарантирован и обеспечен обществом. А как быть с максимумом? Четкого и ясного ответа на этот вопрос этика, к сожалению, не дает.
Информация о работе Категории ответственности. Управление и социальная ответственность