Категории ответственности. Управление и социальная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Все многообразие ситуаций, связанных с соблюдением служебного этикета в деятельности управленца, Дж.Ягер, автор книги Деловой этикет. Как выжить и предстать в мире бизнеса [31], свел к шести положениям: Делайте все вовремя. Уважение к пунктуальности - одно из достижений современной культуры. Не болтайте лишнего. Храните служебную тайну, не распространяйте конфиденциальную информацию и сведения о личной жизни сослуживцев. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Культура любой организации складывается из поступков и поведения его сотрудников.

Содержание

Введение
Технология управления
Государственное управление
Этика
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КСО.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

               Категория долга отражает совокупность обязанностей человека по отношению к обществу, коллективу, семье, отдельным людям. В определении содержания долга этика исходит из того, что человек, живя в обществе, не может быть свободен от обязанностей по отношению к нему. Долг вырастает из общего интереса, который одновременно является и личным. Не всякий личный интерес является одновременно и общим, общественным, но всякий общий, общественный интерес есть в то же время и интерес личностей, индивидов, входящих в данную общность - семью, коллектив, государство. Было бы легко и просто следовать долгу, если бы он всегда совпадал с личным желанием людей. Долг требует от индивида самоограничения, а в отдельных ситуациях - самопожертвования. Гражданский, патриотический долг защиты Отечества от фашистских агрессоров потребовал от миллионов людей огромных жертв. Никто не хотел умирать, а приходилось, выполняя свой общественный долг.

                Общество предъявляет повышенные моральные требования к представителям тех профессий, чья деятельность непосредственно связана с людьми, их интересами. По содержанию труда они подразделяются на профессии обслуживающего труда (официанты, продавцы, парикмахеры, почтальоны и пр.), профессии, где моральные отношения, профессиональная мораль носят внешний характер, и профессии, где моральные отношения являются внутренним компонентом профессиональной деятельности (врачи, учителя, юристы, дипломаты, государственные и муниципальные служащие, менеджеры и др.). Главным признаком этих профессий выступает возможность вторжения в духовный мир человека, в его судьбу, что порождает особые нравственные ситуации, требующие повышенного нравственного внимания. Все это составляет основу профессиональной морали, создает объективную основу для формирования и функционирования профессиональной этики.

        В профессиональной этике необходимо различать два уровня: теоретический, рассматривающий сущность, специфику профессиональной морали, ее место и роль в жизни общества, ее состояние и тенденции развития; нормативный, концентрирующий в себе изучение и обновление практических рекомендаций, конкретных нравственных норм.

          В современных условиях этика государственного служащего - это этические принципы и нормы, выражающие в общей форме моральные требования к нравственной сущности государственного служащего, назначению его деятельности, характеру его взаимоотношений с государством.

         Базируясь на господствующей в обществе морали, профессиональная этика государственного служащего представляет собой четкую систему этических принципов и норм.

         Неуклонное соблюдение государственными служащими принципов законности, гуманности, беспристрастности, ответственности, справедливости свидетельствует о нравственном здоровье государства. Поэтому они образуют основу этики государственной службы, обеспечивают ее целостность и эффективность.

             Вместе с тем в деятельности государственного служащего имеется немало факторов, способствующих формированию корпоративной этики, когда узкокорпоративные служебные цели и принципы превращаются в ведущие поведенческие принципы и приоритеты этического характера. Опора на корпоративные этические ценности отодвигает на периферию сознания и поведения доминирующую в обществе мораль, уничтожает у чиновников внутренние ограничения, способные предостеречь человека от равнодушия к интересам других людей, не принадлежащих к избранной касте больших или маленьких начальников. Корпоративные нравственные установки оправдывают своеволие чиновников, игнорирование ими всех других, не своих собственных интересов, создают собственную систему нормативных и моральных действий. То, что общество оценивает как криминальное отклонение в действиях чиновничества, с точки зрения корпоративной этики оправдывается и поощряется - взятки, злоупотребление служебным положением, бюрократизм и т.д. Никакие политические потрясения не изменили свод корпоративных этических правил, сформировавшихся у российского чиновничества - манипулирование людьми и информацией ради собственной выгоды, неясность в выражении мнений, пренебрежительное отношение к посетителям, необязательность в выполнении обещаний, замена служебных отношений межличностными, перестраховка под видом добросовестности и бдительности, псевдоактивность, имитация бурной деятельности.

              Негативными последствиями корпоративной этики государственных служащих становится утрата ими таких традиционных профессиональных качеств, как законопослушность, преданность своему делу, ответственность, чувство долга и справедливости.

          Умение правильно общаться предполагает прежде всего способность разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними. Для руководителя любого ранга, большая часть рабочего времени которого состоит в общении с самыми разными людьми, необходимо знание не только психологии, но и этики делового общения, которую можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

         В обыденном сознании принято отождествлять этикет с этикой, моралью. Они действительно связаны между собой генетически, ибо в их основе лежат единые требования нравственности, уважения к человеку, его достоинству. Вместе с тем этикет имеет свои существенные особенности. Он призван регулировать внешние проявления человеческих взаимоотношений, часто не затрагивает их нравственное содержание. Многие правила этикета условны, действуют в определенной социальной среде и конкретной этикетной ситуации. Чаще всего в этикете предлагается готовая модель поведения.

              Служебный этикет основывается на общих принципах современного этикета, соблюдаемых во всем мире: гуманизма, целесообразности действий, эстетической привлекательности, уважения традиций своей страны и стран, с представителями которых приходится вступать в деловые контакты.

       Принцип целесообразности действий освобождает служебный этикет от излишней чопорности, строгости. Разумность, простота, естественность, максимальное уважение к человеку, к его достоинству определяют большинство норм и правил современного служебного этикета.

        Принцип уважения к национальным обычаям и традициям приобретает особое значение в служебном этикете в настоящее время, когда резко увеличились международные связи и контакты на всех уровнях. Прежде чем отправиться в зарубежную поездку или принять у себя представителей другой страны, узнайте (через знающих людей или из соответствующей литературы) особенности национального этикета страны, куда вы отправляетесь или представителей которой вы собираетесь принимать.

         Принятые во всем мире и действующие в нашей стране правила субординации являются составной частью служебного этикета и предписывают младшему по должности и рангу первым приветствовать старшего, но при этом руку для рукопожатия первым должен протягивать старший. Это же правило распространяется и на женщин - служебный этикет не учитывает половых различий.

       Важным элементом служебного этикета является соблюдение правил ведения телефонного разговора: снимайте трубку после второго-третьего звонка; избегайте слов да, алло, говорите. Вы должны поздороваться, назвать свою фамилию, имя, отчество, организацию; внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его без необходимости; ваши фразы должны быть короткими, четко сформулированными; следите за дикцией, ваш тон должен быть доброжелательным; тщательно готовьтесь к деловому телефонному разговору, напишите заранее ключевые слова и понятия; в конце длительного телефонного разговора кратко подведите его итоги; приучайте себя записывать краткое содержание делового телефонного разговора, чтобы восстановить в случае необходимости его содержание через определенное время; выбирайте наиболее подходящее время для делового телефонного звонка; прекращайте разговор, как только вы достигли своей цели.

         Грубым нарушением служебного этикета считается: долго не снимать трубку после звонка; не перезвонить, когда вашего звонка ждут или при нарушении связи; начинать долгий разговор, не выяснив предварительно, есть ли у собеседника время для этого; заставлять собеседника долго ждать, когда говорите по другому телефону; разговаривать по телефону и одновременно вести беседу с сотрудником или посетителем.

          Грубыми нарушениями служебного этикета являются: грубость, высокомерие, пренебрежение к людям; невыполнение данных обещаний, обман, сознательное утаивание допущенных ошибок, предоставление недостоверной информации; присвоение себе чужих успехов, перекладывание на других своих ошибок; передача поручений исполнителю через голову его непосредственного начальника; критика сотрудника в присутствии его подчиненных.

       ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ - нормы и правила поведения человека в конкретных, заранее обговоренных или установленных ситуациях; внешняя сторона отношений и поведения в деловом общении.

       ИДЕАЛ - категория этики, выражающая высшие моральные требования, возможная реализация которых позволила бы личности достичь совершенства.

     ЭТИКЕТ - совокупность правил поведения, регулирующая внешние проявления взаимоотношений людей.

Каждый нормальный человек может  развиваться всесторонне и гармонично, он хочет развиваться всесторонне и гармонично, он должен быть всесторонне и гармонично развит. Это нужно прежде всего обществу, и оно должно об этом позаботиться, сделать для этого все возможное. Если этого не делается, то резко снижается экономический, творческий, культурный потенциал общества и создаются объективные условия для социальных потрясений и революций.

        Практика показывает, что принцип законности соблюдается далеко не всегда. Причинами этого являются социальная незащищенность государственного служащего, его зависимость от начальства, низкий уровень правовой культуры, неустойчивость личностных ценностей, гибкая совесть.

           Невербальные средства общения подразделяются на: кинессику - мимика, жест, поза, походка, взгляд и т.д. просодику - ритмико-интонациональные стороны речи - высота, громкость голоса, его тембр, ударение. экстралингвистику - использование пауз в разговоре, плача, вздохов, смеха и пр. токесические средства общения - динамические прикосновения в форме рукопожатий, похлопываний, объятий, поцелуев. проксемические характеристики - ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними. Здесь очень важно учитывать культурные и национальные факторы, поскольку нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается негативно.

Для обеспечения взаимопонимания  между руководителем и подчиненным  при выдаче распорядительной информации необходимо выполнение следующих условий: вести общение на едином профессиональном языке; учитывать уровень общей культуры и интеллекта партнера по общению; объясняя, что нужно делать, выдать всю необходимую информацию; соблюдать логичность изложения; уметь сконцентрировать внимание, т.е. заставить слышать себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

             Тактичность позволяет чувствовать реакцию другого человека на наши поступки, понимать не только их смысл, но и последствия, которые они могут вызвать. Наше внутреннее чутье, именуемое тактичностью, является следствием того, что с течением времени при повторении одних и тех же ситуаций, мы уже не задумываемся, как вести себя в конкретной ситуации. Решение, находимое мгновенно, есть результат всего предшествующего опыта воспитания и самовоспитания. скромность - составная часть культуры взаимоотношений. Скромный человек никогда не считает себя выдающейся личностью, не кокетничает своими какими-то достоинствами, не возвышает себя над другими. Скромность не означает самоуничижения, отказа от гордости, независимости, самостоятельности в поведении. Скромность проявляется в умении человека всегда быть самим собой и не играть несвойственной ему роли.

          Чувство собственного достоинства, умение в разговоре, манере поведения, отношении к делу показать, что вы никому не позволите унизить вас, поставить ниже других органически соединяется с подлинной скромностью. точность - одно из важнейших требований культуры взаимоотношений. Она означает прежде всего умение ценить свое слово, не бросать его на ветер. Когда человек точно выполняет все, что обещает, приходит в назначенный срок, во время начинает совещание или заседание, то это означает, что на него можно положиться. Следуя требованиям точности, человек обычно подтянут, собран, умеет ценить как свое, так и чужое время, умеет четко и точно формулировать свои мысли, избегать двусмысленностей в выражениях.

           Одежда, которую мы носим, несет важную информацию о роде занятий человека, его представлениях, вкусах, культуре, воспитанности. Это относится также к прическам, украшениям, макияжу, манерам. Всегда помните, что одежда составляет девяносто процентов той информации, которую человек получает, глядя на вас. Ваш внешний облик, который формируется прежде всего одеждой, привлекает или отталкивает людей от вас, способствует или затрудняет деловое общение. Люди оценивают нас по тому, как мы выглядим, точно так же, как и мы оцениваем других прежде всего по их внешнему виду.

социальные философы определяют общество как социокультурное образование.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алехина И.  Имидж и этикет делового человека.- М., 1996.
  2. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение.- М., 1989.
  3. Браим М. Этика делового общения. – Минск,1996.
  4. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск, 1996.
  5. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете.- М., 1994.
  6. Вольф И. Современный этикет. – М.,1996.
  7. Нусейнов А.А., Иррлинг Г. Краткая история этики. – М., 1987.
  8. Деловой протокол и этикет.- М., 1990.
  9. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель.- М., 1990.
  10. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997.
  11. Шепель В.М. Управленческая Этика. – М.: Экономика,1989.
  12. Опалев А.В. Умение общаться с людьми.- М., 1996. 

Информация о работе Категории ответственности. Управление и социальная ответственность