Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:20, реферат
Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.
Введение
1. Классификация: понятие, методы, правила, виды
2. Кодирование товаров.
2.1 Штриховое кодирование товаров
3. Классификаторы
4. Классификация товаров
4.1 Товароведная классификация товаров
4.2 Классификация товаров, применяемая в маркетинге
Список использованной литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический
университет имени Гагарина Ю.А.»
«Классификаторы, коды и технологии их применения»
Саратов 2012
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.
Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет:
необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров,
сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества;
свойств.
Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, могут быть как взаимозависимыми, так и независимыми.
Совокупность приёмов
Различают два метода классификации: иерархический и фасетный.
Иерархический метод классификации предусматривает последовательное деление заданного множества объектов (товаров) на подчинённые классификационные подмножества (группировки).
Иерархический метод классификации имеет несколько ступеней классификации, число которых равно количеству использованных признаков общности объектов.
Ступень классификации – это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков.
Количество ступеней классификации, то есть количество использованных признаков, определяют глубину классификации.
Разделение множества объектов на подмножества только по одному признаку называется группировкой, которая применяется для выделения ассортиментных групп.
Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения (группировки) – фасеты.
Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству, и каждый характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных (не подчинённых друг другу) группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае.
Существуют правила
Правила классификации, разработанные в иерархическом методе, справедливы и для фасетного метода. Рассмотренные иерархический и фасетный методы классификации могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно.
В зависимости от цели, которую преследуют при классификации, они подразделяются на следующие классификации:
Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код – это знак или совокупность
знаков, используемых для обозначения
объекта классификации и
Цель кодирования –
Значимость кодирования
Код должен иметь определенную структуру построения.
Структура кода состоит из следующих элементов:
При кодировании продукции
Для образования кода применяют
регистрационную и
Регистрационное кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовое обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда.
Классификационная система кодирования применяется с учетом особенностей классификации объектов. По этой системе кодирования каждый знак кода обозначает классификационную группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам классификации объектов. Последовательный метод кодирования применяют для объектов, разделенных по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки. По этому признаку образуются коды ОКП.
Ниже приводится пример образования кода последовательным методом кодирования по классификационной части ОКП (К-ОКП)
35 – продукция кабельная
35 8 – кабели, провода, шнуры межотраслевого и отраслевого назначения.
35 82 – провода монтажные
35 82 1 – с медной жилой
35 82 12 – с поливинилхлоридной изоляцией
Параллельный метод
Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:
Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.
Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.
Штриховые коды делятся на виды: еврейский – EAN и американский - *PC. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространенными.
Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары). Структура штриховых кодов различных типов представлена в табл. 1.
Таблица 1.
Структура штриховых кодов EAN
№ |
Структура кодов |
Порядковые номера знаков | ||
Типы штриховых кодов | ||||
EAN-8 |
EAN-13 |
ITF-14 | ||
1 |
Страна, где находится банк данных о штриховых кодах |
1,2 (3*) |
1,2 (3*) |
1,2 (3*) |
2 |
Организация – изготовитель или продавец |
3-5 (4-5)** |
3-7 (4-7)** |
3-7 (4-7)** |
3 |
Информация о товаре |
6-7 |
8-12 |
8 |
4 |
Код упаковки товара |
- |
- |
9-13 |
Контрольная цифра |
8 |
13 |
14 |
Страны, которым можно детализировать код страны на третьем разряде (страны СНГ 460-469).
В указанном случае изготовитель может использовать только четыре разряда.
Как видно из данных таблицы, первые две цифры обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковый номер.
Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться не в отечественном банке данных, а за рубежом.
Информация о работе Классификаторы, коды и технологии их применения