Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:20, реферат
Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.
Введение
1. Классификация: понятие, методы, правила, виды
2. Кодирование товаров.
2.1 Штриховое кодирование товаров
3. Классификаторы
4. Классификация товаров
4.1 Товароведная классификация товаров
4.2 Классификация товаров, применяемая в маркетинге
Список использованной литературы
Каждой стране ассоциация EAN выдает коды централизованно. Чаще всего коды бывают двузначные: например, СШЕ и Канада – 00-99; Япония – 45-49; Австралия – 90-91 и другие, но иногда могут быть трехзначными (СНГ – 460-469; Турция, Польша – 590) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак. Коды стран, в которых находится банк данных о штриховых кодах приведены в табл. 2.
Таблица 2.
Коды стран местонахождения банка данных о штриховых кодах.
Страна |
Код |
Страна |
Код |
США и Канада |
00-90 |
Норвегия |
70 |
Франция |
30-37 |
Израиль |
729 |
Болгария |
380 |
Швеция |
73 |
Германия |
400-440 |
Мексика |
750 |
СНГ |
460-469 |
Венесуэла |
759 |
Гонконг |
486 |
Швейцария |
76 |
Япония |
45-49 |
Аргентина |
776 |
Великобритания |
50 |
Чили |
780 |
Греция |
520 |
Бразилия |
789 |
Кипр |
529 |
Италия |
80-83 |
Ирландия |
539 |
Испания |
84 |
Бельгия |
54 |
Куба |
850 |
Португалия |
560 |
Чехословакия |
859 |
Исландия |
569 |
Югославия |
860 |
Дания |
57 |
Турция |
869 |
Польша |
590 |
Нидерланды |
87 |
Венгрия |
599 |
Южная Корея |
880 |
Финляндия |
64 |
Сингапур |
889 |
Китай |
690 |
Австрия |
90-91 |
Новая Зеландия |
94 |
Австралия |
93 |
Код изготовителю, т.е. следующие 3-5 цифр
присваивает централизованно-
ЮНИСКАН выдает предприятиям России коды, а также ведет соответствующий банк данных. Кроме этого, она разрабатывает методику по использования кодов EAN.
На рис. 1 – 2 представлена структура кодов EAN-8 и EAN-13
Широкое распространение штрихового
кодирования привело к
Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:
Таким образом, штриховые коды выступают не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира.
С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых.
Классификатор – это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций.
Классификаторы подразделяют на категории, которая указывает на его принадлежность к определенной группе в зависимости от уровня утверждения и сферы применения. Различают классификаторы:
Общероссийский классификатор
продукции – это
ОКП состоит из двух частей: классификационный – К-ОКП и ассортиментной – А-ОКП.
К-ОКП представляет собой свод кодов и наименований классификационных группировок, которые систематизированы по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид (см. рис. 3)
Классы являются первой ступенью иерархической классификации в ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99.
Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые конкретизируют содержание подклассов и т.д. (см. табл. 3)
Таблица 3
Ступень классификации |
Код группировки |
Наименование группировки |
Класс (первая) |
45000 |
Изделия автомобильной промышленности. |
Подкласс (вторая) |
451000 |
Автомобили |
Группа (третья) |
451100 451400 451700 |
Автомобили грузовые Автомобили легковые Автобусы |
Подгруппа (четвертая) |
451110 |
Автомобили грузовые общего назначения |
Виды (пятая) |
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 Т Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью от 0,5 Т до 1,5 Т |
Классификация продукции в К-ОКП в зависимости от ее специфических особенностей завершается на 4,5 или 6-от разряде кода.
ОКП | ||||||
К-ОКП |
А-ОКП | |||||
Высшие классификационные |
Внутри-видовые группировки | |||||
Класс |
Подкласс |
Группа |
Подгруппа |
Вид |
||
Код группировки (число знаков) | ||||||
XX |
X |
X |
X |
X |
00 |
Рис. 3. Структура ОКП и кодового обозначения продукции.
А-ОКП представляет свод кодов и
наименований, относящихся к определенной
группировке и позволяющих
А-ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей, что позволяет их идентифицировать по коду...
В табл. 4 показан пример десятиразрядного кодового обозначения продукции.
Таблица 4
Пример кодового обозначения продукции К-ОКП и А-ОКП.
Высшие классификационные группировки |
Внутривидовые группировки | ||||
класс |
подкласс |
группа |
подгруппа |
вид | |
по К-ОКП |
по А-ОКП | ||||
39 |
391 |
3912 |
39121 |
39211 |
3912111011 |
Инструмент, технологичес-кая оснастка, абразивный металл |
Инструмент режущий |
Инструмент режущий сверла |
Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком. |
Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые |
Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые, диаметром 1-1,5 мм., с порядковым номером 01 обычного исполнения |
Заключение
Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.
Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям:
Список использованных источников:
Информация о работе Классификаторы, коды и технологии их применения