Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть сущность закупки материальных ресурсов, изучить структуру, задачи и функции отдела материально-технического снабжения, установить организацию хозяйственных связей и выбор поставщика, и выявить направления совершенствования закупочной коммерческой деятельности на ПРУП «Минском заводе шестерен».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 15
3.1Структура, задачи и функции отдела материально-технического снабжения 15
3.2 Организация хозяйственных связей и выбор потенциального поставщика материальных ресурсов 17
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Организационная структура отдела снабжения:
Итак, структура отдела материально технического снабжения состоит и руководящего звена, и пяти подразделений (бухгалтерия, отдел маркетинга, отдел планирования, отдел закупки и складского хозяйства).
При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Поиск поставщика на ПРУП «Минком заводе шестерен» производится с помощью:
Действенным способом поиска поставщиков является рассылка коммерческих предложений.
Выбор поставщиков начинается с анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке, после изучения рынка составляется спецификация на материальные ресурсы. Спецификация включает наименование и характеристику материалов, требования к ним.
После подготовки спецификации составляется
список возможных поставщиков для каждого
вида материальных ресурсов. Источником информации для составления
списка поставщиков является изучение
рынка сырья и материалов. Если предприятие
закупает материал у одного поставщика,
то налаживаются тесные деловые контакты
и выгодные отношения, связанные с получением
скидок и отсрочки платежа.
Когда поставщиков немного (два-три), критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков.
Когда поставщиков много, то выбор наиболее подходящего проводится в два этапа.
На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков. Критерии выбора представлены в таблице 2:
Таблица 2. Критерии предварительного выбора поставщика
№ п/п |
Критерий выбора |
Поставщик |
1 2 3 4 … | ||
1 |
Производственная мощность |
|
2 |
Удаленность поставщика |
|
3 |
Форма расчетов |
|
4 |
Качество продукции (по спецификациям) |
|
5 |
Цена единицы продукции |
|
6 |
Возможность переналадки оборудования |
|
7 |
Комплектность поставки |
|
8 |
Упаковка |
|
9 |
Размер партии |
На втором этапе используется более расширенный перечень критериев выбора поставщиков (табл.3.).
Таблица3. Критерии окончательного выбора поставщика
№ п/п |
Критерий выбора |
Поставщик |
1 2 3 4 … | ||
1 |
Финансовые условия |
|
2 |
Время поставки |
|
3 |
Периодичность поставки |
|
4 |
Наличие сервисного обслуживания после поставки |
|
5 |
Коммуникационные условия |
|
6 |
Складские условия поставщика |
|
Другие критерии… |
Окончательный выбор поставщиков выполняется с помощью системы балльной оценки, то есть проставлением баллов каждому поставщику по каждому критерию.
Сложив все эти оценки по всем критериям, можно вывести среднее значение оценки. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые имеют наибольшее среднее значение оценки.
В коммерческой деятельности ПРУП «Минского завода шестерен» применяются договоры поставки (Приложение 6) и договоры купли-продажи. Купля-продажа отличается от поставки, что, во-первых, товары передаются покупателю тотчас же по заключении договора, а в случае поставки — через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом же поставки может быть товар, определяемый в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.
Договор поставки определяется как
договор, в соответствии с которым
поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую
деятельность, обязуется передать в
обусловленный срок производимые или
закупленные им товары покупателю для
использования в
Основные
направления совершенствования
организации хозяйственных
Для совершенствования закупочной коммерческой деятельности ПРУП «Минского завода шестерен» следует:
Целью курсовой работы было:
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Коммерческая деятельность при закупке материальных ресурсов на предприятии складывается из следующих этапов: