Комплексная система управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 10:01, доклад

Краткое описание

Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.
Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1.Передовой опыт промышленных предприятий по управлению качеством продукции……………………………………………………………………….…4
2.Комплексная система управления качеством продукции…………………...6
3. Стандартизация – основа управления качеством…………………………….7
4.Задачи и функции системы……………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………10
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

доклад гига.docx

— 28.65 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство  по образованию

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»  им. Т.Ф. Горбачева

 

 

 

ДОКЛАД

по дисциплине «Организация производства» на тему:

«Комплексная система управления качеством продукции »

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:студентка гр.ЭХб-111

Агбалян А.А

Проверил: доцент Гегальчий Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово,2013г.

 

 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….......3

1.Передовой опыт промышленных предприятий по управлению качеством продукции……………………………………………………………………….…4

2.Комплексная система управления  качеством продукции…………………...6

3. Стандартизация – основа управления качеством…………………………….7

4.Задачи и функции системы……………………………………………………..8

Заключение………………………………………………………………………10

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.

Уровень качества продукции  является важнейшим показателем  всей работы предприятия. Качество продукции  зависит от степени использования  достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а  так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих. Систематическое улучшение  качества выпускаемой продукции  обеспечивает повышение эффективности  производства.

Качество продукции закладывается  на стадии разработки (в чертежах, в  стандартах, технических условиях и  других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим  процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки  к потребителю) и реализации и  поддерживается на стадии эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Передовой опыт промышленных предприятий по управлению качеством продукции

Повышение качества продукции  осуществляется в рамках Единой системы  государственного управления качеством. Главной целью этой системы является планомерное всемерное использование  научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей, чтобы постоянно улучшать качество всех видов продукции в интересах  роста эффективности производства и экспорта. Управление качеством продукции в соответствии с ГОСТ 15467-79 – это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых – установить, обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества.

Основа систем управления качеством на предприятиях была заложена в 60-е годы. В это время была создана саратовская система  бездефектного изготовления продукции  и сдачи ее с первого предъявления (система БИП), львовская система  управления качеством продукции, ярославская  система научной организации  труда по увеличению моторесурса (система  НОРМ), горьковская система «качество, надежность, ресурс с первых изделий» (система КАНАРСПИ) и др.

Саратовская система бездефектного  изготовления продукции и сдачи  ее с первого предъявления (БИП) в  середине 50-х годов положила начало комплексному подходу к улучшению  качества продукции. Она усилила  ответственность исполнителя за качество работы. Качество труда характеризовалось  процентом сдачи продукции с  первого предъявления за отчетный период (смена, неделя, месяц) отдельным исполнителем, бригадой цехом, предприятием. Этот показатель является одним из наиболее важных в организации премирования. В  системе БИП не допускается каких-либо отступлений от технической документации, исполнитель предъявляет продукцию  ОТК, предварительно полностью проверив ее и убедившись в отсутствии дефектов. Продукция, имеющая неисправимые дефекты, отделяется самим исполнителем и  отдельно предъявляется ОТК для  оформления акта о браке. При обнаружении  первого же дефекта, без разбраковки  продукции, ОТК передает ее исполнителю. Повторное предъявление продукции  цеха, предприятия. Исполнители, стабильно  сдающие продукцию с первого  предъявления, получают право самоконтроля, т.е. работы с личным клеймом. Система  бездефектного изготовления продукции  получила широкое применение во всех отраслях промышленности нашей страны и во многих зарубежных странах.

Другая система управления качеством – КАНАРСПИ – была направлена на повышение уровня конструкторской  и технологической подготовки производства, освоения выпуска новой продукции  с запланированным уровнем качества. Основная задача системы – более  тщательная конструкторско-технологическая отработка изделий в период подготовки их производства за счет развития исследовательской экспериментальных баз, повышения конструкторской и технологической унификации. Для повышения уровня организации труда на период разработки и освоения выпуска новых изделий создавались комплексные бригады, включающие конструкторов технологов, рабочих и эксплуатационников, которые своевременно выявляли причины отказов изделий и устраняли их еще в допроизводственный период, так, чтобы первые же изделия соответствовали проектной документации. Система КАНАРСПИ позволила на многих предприятиях сократить сроки выпуска изделий, повысить надежность новой продукции.

Система НОРМ обеспечивает комплексное решение задач повышения  качества продукции на стадиях как  проектирования, так и эксплуатации. При отделе главного конструктора создавалось  эксплутационно-исследовательское, при  отделе технического контроля – рекламационно-исследовательское  бюро и сеть опорных пунктов эксплуатации. На основе обобщения опята эксплуатации, контроля уровня моторесурса была организована работа по планомерному увеличению надежности выпускаемых изделий.

В начале 70-х годов на передовых  предприятиях Львовской области  на основе внедренных систем была разработана  комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), которая  включила в работу по повышению технического уровня и качества продукции все  звенья предприятия. Основой функционирования КСУКП являлись стандарты предприятия, регламентирующие задачи и методы повышения  качества продукции, формы организации  работы. Опыт функционирования КСУКП  подтвердил ее эффективность, в первую очередь за счет разработки и внедрения  стандартов предприятия. Это позволило  установить более четкий порядок  проведения мероприятий по повышению  качества продукции, упорядочения документооборота, сокращения видов и количества документов за счет их унификации, обеспечить более  четкое взаимодействие всех служб предприятия  и эксплуатирующих организаций1.

В ряде отраслей, в том  числе в приборостроении, созданы  отраслевые системы управления качеством  продукции. В некоторых странах (Латвии, Белоруссии, Армении) разработаны республиканские  системы, а в Краснодарском крае, Ленинградской, Днепропетровской и  других областях на базе КСУКП возникли региональные системы повышения  эффективности производства. КСУКП  непрерывно совершенствуются с учетом специфики производства, опыта и  рекомендаций науки. Много внимания уделялось проблеме автоматизации  КСУКП на основе стандартов предприятия.

Все эти системы в той  или иной мере были положены в основу создания общегосударственной системы  управления качеством продукции. Единая система государственного управления качеством продукции обеспечивает управление качеством на всех уровнях  управления народным хозяйством и на всех стадиях жизненного цикла продукции. Для осуществления единой технико-экономической политики в области повышения качества на предприятиях, в объединениях, в отраслях разрабатываются и внедряются системы управления качеством, учитывающие положения Единой системы (ЕСГУКП).

Главной целью ЕСГУКП является планомерное обеспечение всемерного использования научно-технических, производственных и социально-экономических  возможностей для достижения постоянных высоких темпов улучшения качества всех видов продукции в интересах  повышения эффективности общественного  производства и экспорта. ЕСГУКП представляет собой совокупность мероприятий, методов  и средств, обеспечивающих координированные действия органов управления для  достижения главной цели системы. Данная система реализуется на всех уровнях  управления (межотраслевом, отраслевом, объединения или предприятия), а  также в территориальном разрезе  и на всех стадиях жизненного цикла  продукции.

Система ЕСГУКП обеспечивает единство и взаимосвязь технических, эко6номических, социальных и организационных, обеспечивающих повышения качества продукции. В рамках Единой системы  реализуется большой круг специальных  функций управления – от прогнозирования  потребностей, планирования повышения  качества продукции, организации разработки, подготовки и обеспечения производства всеми видами ресурсов до стимулирования повышения качества продукции и  государственного надзора за ее внедрением.

Организационно-технической  основой ЕСГУПК является система  народнохозяйственного планирования и государственная система стандартизации (ГСС). Особая роль в управлении качеством  продукции принадлежит разработке программ комплексной стандартизации, обеспечивающей сбалансированность требований к качеству сырья, материалов, комплектующим  изделиям и конечной продукции2.

 

2. Комплексные  системы управления

качеством продукции

Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) представляет собой совокупность технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, методов, нормативов и средств управления, направленных на установление, обеспечение  и поддержание высокого уровня качества продукции при ее разработке, подготовке производства, изготовлении, обращении  и эксплуатации. По характеру и  направленности КСУКП – целевая  подсистема управления предприятием, цель которой состоит в постоянном улучшении качества продукции и  систематическом повышении на этой основе эффективности производства. Достижение цели обеспечивается за счет создания и освоения новых видов  продукции высшей категории качества; увеличения удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства; расширения номенклатуры и ассортимента продукции; модернизации и совершенствования выпускаемой продукции; своевременного снятия с производства продукции, приближающейся к состоянию морального старения; улучшение экономических показателей деятельности предприятия.

Управление качеством  продукции возглавляется директором и осуществляется его заместителем, начальниками отделов, служб и подразделений. Координация работ, как правило, возглавляется на специально созданном  для этого целей подразделение  или на один из отделов предприятия. Ключевыми вопросами создания и  эффективного функционирования КСУКП  являются составление задач по каждой функции управления и целесообразное их распределение по отделам, службам, подразделениям и исполнителям.

Оганизационно-технической  основой КСУКП служит стандартизация, и в частности стандарты предприятия, разрабатываемые в полном соответствии с государственными и отраслевыми  стандартами. Стандарты предприятия  по управлению качеством продукции  подразделяются на основной, общие  и специальные3.

 

3.Стандартизация  – основа управления

качеством

В направлениях развития до 1990 года обозначилась необходимость  повышения качества всех видов промышленной продукции. Расширить и обновить ассортимент изделий в соответствии с потребностями научно-технического развития. Существенную роль в этом должно сыграть внедрение комплексных  систем управления качеством продукции, улучшение стандартов и технических  условий на готовую продукцию, комплектующие  изделия, материалы и сырье.

Как уже отмечалось, основой  комплексной системы управления качеством служат стандарты предприятия. Стандарты предприятия так же устанавливают требования с учетом специфики предприятия (особенности  технологии, организации, характер продукции  и др.).

Стандарты предприятия регламентируют все работы, проводимые предприятием, направленные на повышения качества продукции, определяют меру ответственности  за качество изготовляемой ими продукции. Все стандарты предприятия по управлению качеством продукции  делятся:

Основной стандарт «Комплексная система управления качеством продукции. Основные положения» характеризует КСУКП в целом.

Общие стандарты предприятия регламентируют общесистемные вопросы информационного обеспечения, порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, а также внедрения государственных и отраслевых стандартов; проведение «дней качества»; работу различных комиссий (по культуре производства, постоянно действующей комиссии по качеству и других).

Специальные стандарты устанавливают качественные признаки сырья, материалов, комплектующих изделий, что повышает ответственность поставщиков. Они фиксируют технические и эксплутационные параметры изготовляемой продукции, определяют методы испытаний, правила приемки продукции. Стандарты предприятия определяют механизм управления качеством, который включает следующие этапы: сбор, обработку и анализ информации о качестве продукции, а также и анализ информации о качестве продукции, а также о ходе и состоянии технического и других процессов, влияющих на качество продукции; сравнение фактических результатов деятельности различных подразделений предприятия в области качества продукции с требованиями нормативов; подготовку и принятие решений по вопросам повышения качества; организацию планово-профилактических мероприятий.

Информация о работе Комплексная система управления качеством продукции