Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 10:01, доклад
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.
Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих.
Введение……………………………………………………………………….......3
1.Передовой опыт промышленных предприятий по управлению качеством продукции……………………………………………………………………….…4
2.Комплексная система управления качеством продукции…………………...6
3. Стандартизация – основа управления качеством…………………………….7
4.Задачи и функции системы……………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………10
Список используемой литературы
В стандартах предприятия имеются положения по вопросам стимулирования качества продукции, рекомендации о разработке форм и методов материального и морального поощрения коллектива и отдельных работников предприятия. Показатели, заложенные в стандартах, позволяют правильно оценить вклад каждого исполнителя в решение задачи повышения качества продукции и тем самым дают основу для правильного вознаграждения работников, сдающих продукцию высокого качества.
Стандарты предприятия обязывают всех работников предприятия постоянно повышать свое мастерство, дают возможность предприятию использовать все материальные и трудовые ресурсы с наибольшей эффективностью, своевременно сосредоточить внимание рабочих, инженерно-технических работников на использовании дополнительных резервов производства. Предприятия обязаны выпускать продукцию в полном соответствии со стандартами, за выпуск продукции с отклонениями от стандартов предприятие несет ответственность4.
4.Задачи и функции системы
Задачи системы:
-Определение и уточнение требований качеству выпускаемой продукции на основе систематического изучения опыта производства и эксплуатации с одновременным повышением эффективности производства;
-оценка и планирование уровня качества;
-разработка оргтехмероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества;
-разработка и внедрение стандартов предприятия, контроль за их соблюдением;
-сбор и анализ информации о качестве. Внедрение статистического анализа качества;
-контроль за внедрением мероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества;
-регистрация отклонений от заданного уровня качества.
Оценка эффективности мероприятий. Принятие дополнительных мер5.
Функции:
1.Прогнозирование
2.планирование повышения
качества продукции (
3.аттестацию продукции;
4.разработку и постановку
продукции на производство (создание
конструкторской документации
5.технологическую подготовку производства;
6.метериально-технического обеспечение производства;
7.метрологическое обеспечение
(обеспечение единства, точности
и достоверности измерения
8.подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров;
9.обеспечения стабильного
уровня качества продукции (
10.организацию хранения,
транспортирования,
11.стимулирование качества
продукции (моральное и
12.ведомственный контроль
для выявления продукции и
процессов, не отвечающих
13.государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий, состоянием средств измерений на предприятии6.
Заключение
По мере внедрения КСУКП в отдельных объединениях (предприятиях) стали переходить к созданию городских, районных систем управления качеством продукции, например создана Московская городская система (МГС УПК). Для обеспечения функционирования МГС УПК был разработан комплекс нормативно-методических документов, устанавливающих основные положения системы на всех уровнях управления, ее цели и задачи, структуру, рабочие органы, функции, направления развития и совершенствования.
Все эти документы разработаны в соответствии с «Основными принципами Единой системы государственного управления качеством продукции».
Создаются отраслевые системы управления качеством продукции. Например, такая система действует в автомобильной промышленности. Она обеспечивает взаимодействие всесоюзных промышленных объединений, производственных объединений, предприятий и организаций отрасли, а так же взаимосвязь между смежными отраслями промышленности по вопросам качества.
В настоящее время свыше 16 тыс. предприятий и объединений внедрило КСУКП. На тех предприятиях, где действует система, снизились сроки освоения новых видов продукции, сократились потери от брака, повысилась производительность труда, повысился удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме производства в 2-4 раза.
Список используемой литературы
М.И.Патапов и др. «Организация и планирование машиностроительного производства», Учебное пособие, М: «Высшая школа», 1988 г.
В.А. Петров и др. «Организация, планирование приборостроительного производства и управление предприятием»: Учебник для студентов, Л.: «Машиностроение», 1987 г.
1 М.И.Патапов и др. «Организация
и планирование
2 В.А. Петров и др. «Организация,
планирование
3 В.А. Петров и др. «Организация,
планирование
4 М.И.Патапов и др. «Организация
и планирование
5 см. приложение
6 Е.М. Коростелова и
др. «Экономика, организация и планирование
машиностроительного
Информация о работе Комплексная система управления качеством продукции