Комплексная система управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 10:01, доклад

Краткое описание

Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.
Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1.Передовой опыт промышленных предприятий по управлению качеством продукции……………………………………………………………………….…4
2.Комплексная система управления качеством продукции…………………...6
3. Стандартизация – основа управления качеством…………………………….7
4.Задачи и функции системы……………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………10
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

доклад гига.docx

— 28.65 Кб (Скачать файл)

В стандартах предприятия  имеются положения по вопросам стимулирования качества продукции, рекомендации о  разработке форм и методов материального  и морального поощрения коллектива и отдельных работников предприятия. Показатели, заложенные в стандартах, позволяют правильно оценить  вклад каждого исполнителя в  решение задачи повышения качества продукции и тем самым дают основу для правильного вознаграждения работников, сдающих продукцию высокого качества.

Стандарты предприятия обязывают  всех работников предприятия постоянно  повышать свое мастерство, дают возможность  предприятию использовать все материальные и трудовые ресурсы с наибольшей эффективностью, своевременно сосредоточить  внимание рабочих, инженерно-технических  работников на использовании дополнительных резервов производства. Предприятия  обязаны выпускать продукцию  в полном соответствии со стандартами, за выпуск продукции с отклонениями от стандартов предприятие несет  ответственность4.

 

4.Задачи и функции  системы

Задачи системы:

-Определение и уточнение требований качеству выпускаемой продукции на основе систематического изучения опыта производства и эксплуатации с одновременным повышением эффективности производства;

-оценка и планирование уровня качества;

-разработка оргтехмероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества;

-разработка и внедрение стандартов предприятия, контроль за их соблюдением;

-сбор и анализ информации о качестве. Внедрение статистического анализа качества;

-контроль за внедрением мероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества;

-регистрация отклонений от заданного уровня качества.

Оценка эффективности  мероприятий. Принятие дополнительных мер5.

 

Функции:

1.Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества  продукции (установление перспективного  технического уровня и качества  с учетом потребностей народного  хозяйства), результаты прогнозирования  являются исходными данными для  планирования повышения качества  продукции;

2.планирование повышения  качества продукции (установление  показателей работы предприятий  в области повышения качества  продукции, а также разработку  планов, обеспечивающих достижение  этих показателей);

3.аттестацию продукции;

4.разработку и постановку  продукции на производство (создание  конструкторской документации и  опытных образцов продукции высокого  технического уровня и качества, освоение выпуска этой продукции);

5.технологическую подготовку  производства;

6.метериально-технического  обеспечение производства;

7.метрологическое обеспечение  (обеспечение единства, точности  и достоверности измерения качества  продукции и качества средств  производства);

8.подбор, расстановку, воспитание  и обучение кадров;

9.обеспечения стабильного  уровня качества продукции (сохранение  и поддержание ритмичности производства, соблюдение заданных технологических  режимов и трудовых процессов);

10.организацию хранения, транспортирования, эксплуатации  и ремонта;

11.стимулирование качества  продукции (моральное и материальное  стимулирование работников объединений  (предприятий) с целью создания  продукции высокого качества);

12.ведомственный контроль  для выявления продукции и  процессов, не отвечающих установленным  требованиям;

13.государственный надзор  за внедрением и соблюдением  стандартов, технических условий,  состоянием средств измерений  на предприятии6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По мере внедрения КСУКП  в отдельных объединениях (предприятиях) стали переходить к созданию городских, районных систем управления качеством  продукции, например создана Московская городская система (МГС УПК). Для  обеспечения функционирования МГС  УПК был разработан комплекс нормативно-методических документов, устанавливающих основные положения системы на всех уровнях  управления, ее цели и задачи, структуру, рабочие органы, функции, направления  развития и совершенствования.

Все эти документы разработаны  в соответствии с «Основными принципами Единой системы государственного управления качеством продукции».

Создаются отраслевые системы  управления качеством продукции. Например, такая система действует в  автомобильной промышленности. Она  обеспечивает взаимодействие всесоюзных промышленных объединений, производственных объединений, предприятий и организаций  отрасли, а так же взаимосвязь  между смежными отраслями промышленности по вопросам качества.

В настоящее время свыше 16 тыс. предприятий и объединений  внедрило КСУКП. На тех предприятиях, где действует система, снизились  сроки освоения новых видов продукции, сократились потери от брака, повысилась производительность труда, повысился  удельный вес продукции высшей категории  качества в общем объеме производства в 2-4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

М.И.Патапов и др. «Организация и планирование машиностроительного  производства», Учебное пособие, М: «Высшая школа», 1988 г.

В.А. Петров и др. «Организация, планирование приборостроительного производства и управление предприятием»: Учебник  для студентов, Л.: «Машиностроение», 1987 г.

1 М.И.Патапов и др. «Организация  и планирование машиностроительного  производства», Учебное пособие,  М: «Высшая школа», 1988 г.

2 В.А. Петров и др. «Организация, планирование приборостроительного  производства и управление предприятием»:  Учебник для студентов, Л.: «Машиностроение», 1987 г.

3 В.А. Петров и др. «Организация, планирование приборостроительного  производства и управление предприятием»:  Учебник для студентов, Л.: «Машиностроение», 1987 г.

4 М.И.Патапов и др. «Организация  и планирование машиностроительного  производства», Учебное пособие,  М: «Высшая школа», 1988 г.

5 см. приложение

6 Е.М. Коростелова и  др. «Экономика, организация и планирование  машиностроительного производства»:  Учебник для студентов, М.: «Высшая  школа», 1984 г.

 


Информация о работе Комплексная система управления качеством продукции