Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:52, курсовая работа
Законодательный процесс (законотворчество) — одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Законодательный процесс в Российской Федерации…………..4
1.1.Понятие законодательного процесса………………………………………...4
2.2. Основные стадии законодательного процесса……………………………..4
3. Глава 2. Конституционно-правовые основы законодательного процесса, проблемы и его совершенствование……………………………………………..7
2.1 Конституционно-правовое регулирование прохождения законопроектов в российском парламенте…………………………………………………………..7
2.2 Основные проблемы и совершенствование законодательной деятельности в РФ……………………………………………………………………………….15
4. Заключение………………………………………………………………..18
5. Список литературы……………………………………………………….20
Другая проблема - это
модельная сбалансированность запретительных
и разрешительных норм в нашем
законодательстве, а также законов
и подзаконных нормативных
Среди всех проблем законотворчества наиболее остро встает проблема исполнения законов.
Многие законы, которые
создаются с огромными
Естественно, перечисленный перечень трудностей законотворческого процесса не является исчерпывающим. Необходимо глубокое научное исследование этих вопросов, разработка на ого основе практических мер по совершенствованию законотворческого процесса.
Для совершенствования
Совершенствование законодательной деятельности заключается в обеспечении четкости осуществления всех стадий законодательного процесса его участниками, чему способствовало Постановление Конституционного Суда о толковании ст. 107 Конституции РФ[10]. Президент, Совет Федерации и Государственная Дума по-разному интерпретировали конституционные положения о "принятом федеральном законе" и порядке его направления Президенту для подписания и обнародования.
Так же постановление имеет серьезное значение для разрешения на практике вопроса о пределах полномочий Президента (включая те, которые прямо не прописаны в Конституции), связанных с обеспечением конституционной законности, в том числе соответствия процедуры принятия законов палатами Федерального Собрания установлениям Конституции РФ.
Решение Суда вносит новое
понимание в особенности
Одним из важных условий
совершенствования
Заключение
1)
в узком значении —
2)в широком значении — совокупность предусмотренных законодательством процедур разработки, внесения на рассмотрение, принятия и введения в действие законов, а также соответствующих этим процедурам действий участников законодательного процесса.
В
широком смысле законодательный
процесс может быть представлен
не только как набор процедур «производства»
законов, но и как само это «производство»
или деятельность — система взаимосвязанных
и объединенных единым замыслов правотворческих
действий законодателя. В этом значении
законодательный процесс есть длящийся
во времени процесс, который распадается
на ряд этапов, именуемых стадиями
законодательного процесса, т.е. относительно
обособленных этапов разработки, принятия
и опубликования законов, урегулированных
нормами конституционного права
таким образом, что только завершение
процедурных действий одного этапа
позволяет перейти к
Конституцией РФ и Регламентами палат Федерального Собрания РФ предусмотрены следующие стадии законодательного процесса:
1)
подготовка законопроекта и
2)
обсуждение законопроекта в
3)
одобрение Советом Федерации
принятого Государственной
4) подписание закона либо его отклонение (применение вето) Президентом РФ;
5) опубликование закона. Наряду с основными выделяются и дополнительные стадии, к которым относятся: рассмотрение Государственной Думой отклоненного Советом Федерации закона; повторное рассмотрение Советом Федерации и Государственной Думой поправок отклонённого Президентом закона.
Список литературы