Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 13:42, контрольная работа
Общая площадь сельскохозяйственных угодий России на начало 2000-х годов составляла 190 млн. га (11% территории страны). В структуре сельскохозяйственных угодий преобладает пашня - 60%, на долю пастбищ приходится 29%, сенокосов - 11%. Размещение сельскохозяйственных угодий носит зональный характер: в общей площади сельхозугодий наибольшая доля пашни наблюдается в лесостепной зоне, пастбищ - в степной зоне, сенокосных угодий - лесной (Нечерноземной) зоне
1. Размещение сельского хозяйства по экономическим районам. 3
2. Дифференциация продуктов сельского хозяйства, поступающих на рынок. 7
Реклама и другие источники информации о рыночных продуктах.
3.Виды издержек. Общественные и индивидуальные издержки. 11
Внешние и внутренние издержки. Вмененные издержки.
4.Понятие и виды инвестиций. 15
Экономическая и социальная эффективность инвестиций.
5.Понятие инфраструктуры, необходимость ее развития и задачи. 20
Классификация инфраструктуры АПК по основным признакам.
Практическая часть
Задача 2 24
Список литературы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»
Контрольная работа
По дисциплине: « Экономика отраслей АПК »
Выполнила студентка 4 курса экономического факультета заочного отделения по специальности: «Экономика и управление на предприятии АПК» Обухова А.Н. Шифр: 10092
|
Чебоксары – 2014
Содержание
Теоретическая часть
1. Размещение сельского
хозяйства по экономическим
2. Дифференциация продуктов сельского хозяйства, поступающих на рынок. 7
Реклама и другие источники информации о рыночных продуктах.
3.Виды издержек. Общественные и индивидуальные издержки. 11
Внешние и внутренние издержки. Вмененные издержки.
4.Понятие и виды инвестиций.
Экономическая и социальная эффективность инвестиций.
5.Понятие инфраструктуры, необходимость ее развития и задачи. 20
Классификация инфраструктуры АПК по основным признакам.
Практическая часть
Задача 2
Список литературы
Теоретическая часть
1. Размещение сельского
хозяйства по экономическим
Общая площадь сельскохозяйственных угодий России на начало 2000-х годов составляла 190 млн. га (11% территории страны). В структуре сельскохозяйственных угодий преобладает пашня - 60%, на долю пастбищ приходится 29%, сенокосов - 11%. Размещение сельскохозяйственных угодий носит зональный характер: в общей площади сельхозугодий наибольшая доля пашни наблюдается в лесостепной зоне, пастбищ - в степной зоне, сенокосных угодий - лесной (Нечерноземной) зоне.
В сельскохозяйственном отношении лучше всего освоены лесостепные и наиболее увлажненные степные районы, а также юг лесной зоны. Степень сельскохозяйственной освоенности убывает по мере продвижения с запада на восток, что связано с более суровым климатом восточных районов страны.
Сельское хозяйство включает две группы отраслей - растениеводство и животноводство с подотраслями: зерновое хозяйство, кормопроизводство, производство технических культур (льноводство, свекловодство и др.), садоводство, овощеводство, скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, прудовое рыбоводство, звероводство и пр.
Растениеводство дает немногим более половины сельскохозяйственной продукции. Эта отрасль является основой сельского хозяйства, так как от ее развития зависит и уровень животноводства.
Зерновыми культурами в стране занято свыше половины посевных площадей России. Основной зерновой культурой в стране является пшеница. Озимая пшеница, как более требовательная к почвам и теплу, возделывается на Северном Кавказе и Центральном Черноземье. Посевы яровой пшеницы сосредоточены в Поволжье, на Южном Урале, в Сибири, Нечерноземье. Менее прихотливая культура - рожь возделывается в районах Нечерноземной зоны России. Ячмень выращивается почти повсеместно, а овес, как влаголюбивая и не требовательная к почвам культура - в лесной зоне. Кукуруза - теплолюбивая культура, поэтому на зерно возделывается в Северо-Кавказском, Центрально-Черноземном и на юге Поволжского экономических районах.
Основные крупяные культуры - просо, гречиха, рис. Просо в основном выращивают в степной зоне, гречиху как влаголюбивую культуру - в основном в районах Нечерноземья, рис - на орошаемых землях Северного Кавказа, Нижнего Поволжья и в Приморском крае (Дальний Восток).
Основной масличной культурой
в стране является подсолнечник. Его выращивают
на Северном Кавказе, в Поволжье и Центрально-Черноземном
районе. Важная прядильная и одновременно
масличная культура - конопля - разводится
на Северном Кавказе и в Нечерноземье.
Ведущей технической культурой в России
является лен-долгунец, который произрастает
в Центральном, Волго-Вятском, Северном
и Северо-Западном экономических районах.
Основные районы посевов сахарной свеклы
- Северо-Кавказский иЦентрально-Черноземный.
Картофель в стране выращивают практически
повсеместно, но товарной отраслью картофелеводство
является в Центральном, Волго-Вятском,
Центрально-Черноземном и Западно-Сибирском
экономических районах. Основные посевы
овощей находятся на Северном Кавказе,
в Поволжье, в Центрально-Черноземном
и некоторых других экономических районах.
Наконец, в южных районах страны выращиваются
плоды и ягоды.
Ведущей отраслью животноводства является скотоводство. Наибольшим поголовьем крупного рогатого скота обладают Уральский, Поволжский, Западно-Сибирский и Северо-Кавказский экономические районы. Молочное и молочно-мясное скотоводство располагается преимущественно в пригородных зонах, приближаясь к потребителю. Одновременно, для развития молочного скотоводства необходимо большое количество сочных кормов, что способствует его приближению к соответствующей кормовой базе (наличие увлажненных пастбищ): Нечерноземье, Среднее Поволжье и Средний Урал, Сибирь. Мясо-молочное скотоводство преимущественно экстенсивного типа развито в засушливых степных районах нижнего Поволжья, Северного Кавказа, Южного Урала и юга Сибири.
Овцеводство способствует повышению использования сельхозугодий, поскольку "потребляет" непригодные для других видов скота пастбища. К основным направлениям овцеводства, зависящим от кормовой базы, относятся 1) тонкорунное (степные районы Северного Кавказа, Нижнего Поволжья, Сибири), 2) полутонкорунное (Центр, Среднее Поволжье), 3) шубное (север и северо-запад Нечерноземья).
Самой продуктивной отраслью животноводства является свиноводство. Им занимаются во всех экономических районах страны, но наибольшее развитие оно получило в зонах зернового хозяйства и картофелеводства - Северо-Кавказском, Поволжском, Центрально-Черноземном и Центральном районах, а также в пригородных зонах, где широко использует отходы пищевой промышленности и общественного питания.
Птицеводство представлено повсеместно, но в наибольшей степени в южных районах зернового хозяйства. В северных районах (зона тундры и северной тайги) получило развитие оленеводство, в горных районах - мараловодство.
Территориальное разделение труда в сельском хозяйстве России развито более слабо, чем в промышленности. Тем не менее можно выделить три основные сельскохозяйственные зоны в стране, которые почти полностью обеспечивают себя продовольствием и поставляют на общероссийский рынок разнообразный ассортимент своей продукции (табл. 1).
Таблица 1.
Основные сельскохозяйственные зоны России
Экономический район |
Товарная продукция |
Северо-Кавказский
Центрально-Черноземный
Поволжский |
Зерно (пшеница, просо, рис, кукуруза), сахарная свекла, овощи, плоды, ягоды, эфиромасличные, виноград, чай, цитрусовые, табак; мясо, шерсть Зерно (пшеница, гречиха, просо, кукуруза, рожь, овес, ячмень, зернобобовые), подсолнечник, сахарная свекла, овощи, картофель, эфиромасличные культуры, конопля, табак, плоды, ягоды; молоко, мясо, яйца Зерно (пшеница, рожь, рис, просо, гречиха), подсолнечник, горчица, бахчевые, плоды, ягоды, овощи; мясо, молоко, шерсть |
Другие экономические районы также имеют специализацию на производстве отдельных видов сельскохозяйственной продукции.
Уральский район поставляет на рынок зерно, шерсть, молоко; Западно-Сибирский - зерно, картофель, мясо, молоко, шерсть; Центральный район - лен и картофель; Волго-Вятский район - лен, картофель, молоко; Северо-Западный и Северный - лен; Восточно-Сибирский - мясо, шерсть, пушнину; Дальний Восток - сою, рис, пушнину.
2. Дифференциация продуктов сельского хозяйства, поступающих на рынок. Реклама и другие источники информации о рыночных продуктах.
Как показывает практика, трудно найти на отраслевом рынке два одинаковых товара не из одной партии. Во-первых, они практически никогда не являются совершенными заменителями, ибо покупателям не безразлично, какой из них купить, если цена одинакова. Во-вторых, производители никогда не находятся на одинаковом расстоянии от покупателей. Поэтому одной из основных проблем отраслевой организации рынков является трудность определения различий между товарами или услугами одного и того же отраслевого рынка, т.е. установления степени дифференциации продукта. Дифференцирование – это процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров-конкурентов.
На практике это означает следующее: каждая из фирм отрасли продает свой особый тип или вариант товара. Любой из производителей занимает своеобразное положение «мини-монополиста» (единственного производителя данного продукта) и обладает известной властью на рынке. В самом деле, каждая фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, контролирует лишь небольшую долю всего рынка соответствующего продукта. Однако дифференциация товара приводит к тому, что единый рынок распадается на отдельные, сравнительно самостоятельные части. И на этом сегменте рынка доля даже маленькой фирмы может стать очень большой.
В основе дифференциации лежит наличие у товара отличительных характеристик (технико-эксплуатационные параметры, дизайн, качество, стиль, послепродажное обслуживание, местоположение и др.), и при этом данные отличия существенны для потребителя, что делает однотипные продукты разными товарами.
При этом дифференциация продукта может принимать ряд различных форм:
Степень дифференцирования реальных товаров колеблется в широких пределах. С одной стороны, существуют высокостандартизированные продукты, в которые трудно привнести какие-либо существенные изменения: куриное мясо, сталь. С другой стороны, существуют товары, отличающиеся потенциально высокими возможностями для дифференцирования, такие как автомобили, офисные апартаменты и мебель. Здесь потребитель сталкивается с обилием характеристик товара.
Дифференциация продуктов возникает из-за существования между ними различий в качестве, сервисе и рекламе.
Остановимся подробнее на третьей крупной группе факторов дифференциации продукта, которая связана с рекламой.
Во-первых, реклама позволяет покупателю ориентироваться в огромном спектре качественных отличий товаров. Редкий потребитель, например, сам правильно выберет сорт пасты из многих сотен присутствующих на рынке.
Реклама же точно адресует того, кому нравится обильная пена, - к одному, того, кто страдает от кровоточащих десен, - к другому, а озабоченного желтым налетом от табака на зубах - к третьему сорту; кому нравится фруктовый аромат шампуня - к одному продукту, а того, кто страдает от перхоти, - к другому, а того, кому необходим, например, пышный объем волос - к третьему.
Во-вторых, реклама носит просто информационную функцию. Она является способом предоставления информации о наличии того или иного товара на рынке, его стоимости и качестве.
В-третьих, она способствует формированию новых потребностей.
В-четвертых, реклама создает дифференциацию продуктов там, где действительной разницы между ними нет. Продукция от производителя к потребителю совершает путь, который можно представить в виде следующей формулы:
Продукт + распределение + научно-исследовательская работа + торговые агенты + перемещение + реклама = сбыт
Таким образом, мы видим, что реклама завершает процесс сбыта товара.
Ведущую роль в формировании потребительского спроса играет рекламирование продукции. Реклама - один из основных элементов рыночной экономики и неценовой конкуренции.
Реклама в различном виде помогает достичь основной цели путем убеждения потребителей продолжать пользоваться продуктом и испытать продукт в новом применении, а также побуждения тех, кто не пользуется продуктом, купить его.
Когда фирма произвела новый продукт, реклама помогает фирме в поисках и привлечении новых потребителей.
Одновременно она пытается повлиять на существующих клиентов, чтобы они продолжали покупать продукты фирмы.
Информация о работе Контрольная работа по « Экономика отраслей АПК »