Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 13:42, контрольная работа
Общая площадь сельскохозяйственных угодий России на начало 2000-х годов составляла 190 млн. га (11% территории страны). В структуре сельскохозяйственных угодий преобладает пашня - 60%, на долю пастбищ приходится 29%, сенокосов - 11%. Размещение сельскохозяйственных угодий носит зональный характер: в общей площади сельхозугодий наибольшая доля пашни наблюдается в лесостепной зоне, пастбищ - в степной зоне, сенокосных угодий - лесной (Нечерноземной) зоне
1. Размещение сельского хозяйства по экономическим районам. 3
2. Дифференциация продуктов сельского хозяйства, поступающих на рынок. 7
Реклама и другие источники информации о рыночных продуктах.
3.Виды издержек. Общественные и индивидуальные издержки. 11
Внешние и внутренние издержки. Вмененные издержки.
4.Понятие и виды инвестиций. 15
Экономическая и социальная эффективность инвестиций.
5.Понятие инфраструктуры, необходимость ее развития и задачи. 20
Классификация инфраструктуры АПК по основным признакам.
Практическая часть
Задача 2 24
Список литературы
Реклама должна быть направлена и на привлечение покупателей с тем, чтобы заменить тех, кого фирма потеряла в результате конкуренции.
Реклама вызывает активность клиентов тремя путями:
В рекламе применяют несколько основных средств: телевидение, радио, газеты, журналы, а также наружные средства рекламы: вывески, стенды, витрины, неоновая реклама, особую роль играет реклама в виде упаковки.
Прежде чем заниматься планированием рекламы, следует выявить запросы потребителя и его отношение к данному товару, оценить уровень конкуренции на рынке, то есть провести маркетинговые исследования. Современный маркетинг рекомендует комплексно использовать различные виды и средства рекламы. Комплексность должна обеспечить максимально полный охват выбранного сегмента рынка. Каждого потенциального потребителя нужно снабдить необходимыми сведениями о покупаемом товаре. Полученная эффективность от реализации товара указывает на оптимальную насыщенность рекламы.
Насыщенность рекламы - объем всех рекламных мероприятий в заданный период времени на выбранном секторе рынка. Величина этого объема оценивается затратами на рекламные мероприятия. Эффективность определяется отношением объема реализации продукции (общий объем запросов на продукцию к насыщенности рекламных мероприятий).
Каждый вид товара на конкретном рынке имеет свою оптимальную насыщенность, то есть эффективность рекламы обладает особыми закономерностями. Изменение объема реализации продукции (эффективность рекламы) находится в прямой зависимости от насыщенности и применяемых рекламных средств. При недостаточной насыщенности рекламы расходы на нее растут быстрее, чем эффективность. Средства, вкладываемые в рекламную деятельность, используются наиболее эффективно, когда насыщенность рекламы достигает оптимального уровня.
Все это свидетельствует о том, что реклама - неотъемлемая часть рыночного процесса.
Таким образом, цель рекламы фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, в том, что фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту. В переводе на специальные термины это означает, что фирма надеется, что реклама передвинет кривую ее спроса направо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.
3.Виды издержек. Общественные и индивидуальные издержки. Внешние и внутренние издержки. Вмененные издержки.
Виды издержек
Экономические издержки производства товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Если предприниматель использует не приобретаемые, а собственные ресурсы цены должны быть выражены в одинаковых единицах для точного определения величины затрат. Функция издержек описывает связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении функции издержек. Изменение цен на какой либо ресурс или применение улучшенной технологии отразиться на величине минимальных затрат при производстве такого же объема продукции.
Функция издержек связана с производственной функцией. минимизации затрат для производства любого данного объема продукции зависит отчасти от производства максимально возможного объема продукции при данной комбинации факторов.
Внешние и внутренние издержки
Опираясь на понятие временных издержек мы можем сказать, что издержки -это те выплаты, которые должен сделать предприниматель для того, чтобы отвлечь необходимые ему факторы от альтернативного применения. Эти выплаты могут быть как внешними, так и внутренними. Те выплаты, которые мы платим поставщикам трудовых услуг, сырья, топлива, энергий, транспортных услуг и т.д., называются внешними издержками. То есть они представляют собой выплаты поставщикам, не относящимся к владельцам данной фирмы. Однако кроме того, фирма может использовать свои собственные ресурсы, принадлежащие ей самой. Как нам уже известно использование, как собственных, так и не собственных ресурсов связано с некоторыми издержками. Издержки, связаные с использованием собственного ресурса представляют собой неоплачиваемые или внутренние издержки. Например, владелец фирмы выплачивая ренту несет внутренние издержки, хотя он мог сдавать это помещение и получать ежемесячно доход. Работая на своем предприятий, используя свой капитал, владелец жертвует процентами и заработной платой, которую он мог иметь, если бы предложил свои услуги в качестве менеджера какому либо предприятию.
Вмененные издержки.
В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические денежные издержки, но и альтернативные (вмененные) издержки.
Альтернативная стоимость любого решения – это наилучшее из всех других худших решений. Альтернативные издержки использования ресурсов – это стоимость используемых ресурсов в лучшем из других худших альтернативных вариантов их применения. Альтернативная стоимость рабочего времени, которое затрачивает предприниматель, управляя своим предприятием, - это заработная плата, от которой он отказался, не продав свою рабочую силу другому, не своему предприятию, или стоимость свободного времени, которым пожертвовал предприниматель – в зависимости от того, что больше.
В число альтернативных издержек входят такие как выплата заработной платы рабочим, инвесторам, оплата ресурсов. Все эти выплаты имеют своей целью привлечь эти факторы отвлекая их тем самым от альтернативного их использования.
Явные издержки - это альтернативные издержки принимающие форму прямых (денежных) платежей за факторы производства. Это такие как: выплата заработной платы, процентов банку, гонорары менеджерам, оплата поставщикам финансовых и других услуг, оплата транспортных расходов и многое другое. Но издержки не ограничиваются только явными издержками, которое несет предприятие. Существуют также неявные (имплицитные) издержки. К ним относятся альтернативные издержки ресурсов, непосредственно самих владельцев предприятия. Они не закреплены в контрактах и поэтому остаются недополученными в материальной форме. Так например сталь использованная для производства вооружений не может быть использована для производства автомобилей. Обычно предприятия не отражают имплицитные издержки в бухгалтерской отчетности , но от этого они не становятся меньше
Общественные и индивидуальные издержки
Издержки производства и прибыль являются категориями, непосредственно связанными с деятельностью фирмы (предприятия), их рассматривают как производные от таких категорий, как стоимость, добавленная стоимость, необходимый продукт, постоянный и переменный капитал и т.д..
В целом расходы для предприятия могут выражаться как сумма постоянного и переменного капитала
К = С + V (1)
где К-издержки производства; С- Постоянный капитал; V-переменный капитал.
Эта формула является производной от формулы определения общественно необходимых затрат (стоимости), под которыми понимают затраты прошлого (овеществленного) и живого труда, необходимого обществу для изготовления единицы товара по достигнутого уровня производства в нормальных (средних) условиях. Общественно необходимые затраты определяют стоимость товара и равны
W = С + V + т, (2)
где W-общественно необходимые затраты, С-стоимость потребленных средств производства, или материальные расходы; V - стоимость необходимого продукта, или расходы на оплату труда работников; т - стоимость прибавочного продукта.
Такое разделение условно, ведь в практической деятельности предприятия расходы рассматривают как целостную величину (С + V) или себестоимость. Себестоимость - это то, сколько стоит производство товара /услуги предприятию. Добавив к этой величины стоимость дополнительного продукта т, получим формулу стоимости товара или величины общественно необходимых затрат на производство того или иного товара. С точки зрения предприятия формула стоимости будет выглядеть
W = K + Р (3)
где К = С + V (материальные затраты С плюс расходы на оплату труда работников V), С - прибыль предприятия.
Денежная выручка от реализации продукции составляет доход предприятия. Его составляющими являются материальные затраты С, расходы на оплату труда V и прибыль Р. Доход предприятия как сумма денежной выручки за вычетом материальных затрат С является валовым доходом предприятия. Следовательно, валовой доход предприятия - это добавленная или новая стоимость (F + пи). Часть валового дохода идет на покрытие расходов по оплате труда, а другая часть составляет чистый доход предприятия или его прибыль.
Иначе говоря, прибыль - это сумма средств реализованной продукции за вычетом расходов на себестоимость продукции. Подсчитан таким образом прибыль называют балансовым, т.е. таким, который находится на балансе предприятия.
Баланс предприятия (от фр. balance, букв, весы) - это система показателей, характеризующих наличие материальных, трудовых, денежных ресурсов и их использования. Из балансовой прибыли предприятие осуществляет различные выплаты: платит налоги, долги, проценты и т.д.. Балансовая прибыль, уменьшенный на величину указанных выплат, образует чистую прибыль предприятия, которая остается в его распоряжении и является основой для формирования фонда развития производства, науки и техники, фонда заработной платы, резервного фонда и т.п..
В теории издержек существует необходимость разделения затрат на общественно необходимые и индивидуальные. Общественно необходимые затраты являются нормой или базовой величиной для сравнения затрат индивидуальных производителей. В экономической литературе различают также индивидуальные и общественные (не путать с общественно необходимыми) расходы. Если рассмотреть работу, например, металлургического комбината, то в общественных затрат принадлежать, в частности, компенсация социально-экономических последствий вредности этого производства.
4.Понятие и
виды инвестиций. Экономическая
и социальная эффективность
Понятие “инвестиции” является
слишком широким, чтобы можно было дать
ему единственное и исчерпывающее определение.
В различных разделах экономической науки
и разных областях практической деятельности,
его содержание имеет свои особенности.
В классическом энциклопедическом контексте инвестиции – долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за рубежом.
С точки зрения финансовых параметров (или в позиций финансиста, бухгалтера) инвестиции – любые виды активов, вкладываемых в производственно-хозяйственную деятельность с целью последующего извлечения дохода, выгоды.
С экономической точки зрения (а значит, с позиций оценки экономической целесообразности использования ресурсов в виде основного и оборотного капитала) инвестиции – расходы на создание (приобретение), расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала.
С точки зрения экономической теории инвестиции – передача собственности или права на нее, поскольку никакого увеличения или расширения материального богатства при этом не происходит.
Инвестиции обеспечивают динамичное развитие фирмы и способствуют решению таких задач, как:
Критерии классификации инвестиций следующие:
1) объект вложения капитала: реальные (прямые) инвестиции – вложения, направленные на увеличение основных фондов фирмы как производственного, так и непроизводственного назначения; осуществляются путем нового строительства основных фондов, расширения, технического перевооружения или реконструкции действующих предприятий; финансовые (портфельные) инвестиции – приобретение активов в форме ценных бумаг для извлечения прибыли; формирование портфеля ценных бумаг;
2) периодичность инвестирования: краткосрочные инвестиции – вложения денежных средств на период до одного года (финансовые инвестиции фирмы); долгосрочные инвестиции – вложения денежных средств в реализацию проектов, которые обеспечивают получение предприятием выгод в течение периода, превышающего один год (преобладающая форма долгосрочных инвестиций предприятия – капитальные вложения в воспроизводство основных средств);
3) характер участия фирмы в инвестиционном процессе: прямые инвестиции, которые подразумевают непосредственное участие фирмы-инвестора в выборе объектов вложения капитала; непрямые инвестиции, которые подразумевают участие в процессе выбора объекта инвестирования посредника, инвестиционного фонда или финансового посредника (чаще всего это инвестиции в ценные бумаги);
4) форма собственности инвестируемых средств: частные инвестиции, которые характеризуют вложения средств физических лиц и предпринимательских организаций негосударственных форм собственности; государственные инвестиции – вложения средств государственных предприятий, государственных предприятий, государственного бюджета разных его уровней и государственных внебюджетных фондов.
Информация о работе Контрольная работа по « Экономика отраслей АПК »