Контрольная работа по "Конкурентоспособность продукции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:55, контрольная работа

Краткое описание

1. Факторы, влияющие на рост и снижение конкуренции.
2. Приложение 1.
3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции).

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентоспообоность продукции.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

В контрактах указываются сроки поставок, определяется право продавцов на досрочную поставку.  Импортеры продукции, ужесточая сроки поставок товаров, получают дополнительную экономию от снижения затрат на сооружение складских помещений, уменьшают срок оборачиваемости оборотных средств, что соответственно приносит дополнительную прибыль.

Определенное влияние на конкурентоспособность  товара оказывает его упаковка и маркировка. Кроме того, на вид упаковки могут оказывать влияние специальные требования, которые выдвигаются покупателем в зависимости от специфики конкретного товара и перспектив его дальнейшего использования. Так, например,покупатель может требовать специальную расфасовку товара с тем, чтобы осуществлять его дальнейшую реализацию потребителям без дополнительной переупаковки.

Маркировка товаров  выполняется в соответствии с  общепринятымимеждународными требованиями, определяющими обязательные реквизиты маркировки. Может применяться рекламная маркировка, если это не противоречит условиям контракта.

В большинстве контрактов содержатся коммерческие гарантии качества, которые представляют обязательства продавца предоставить покупателю товар, обладающий в течение установленного  периода определенными свойствами. В случае несоответствия свойств товара гарантийным характеристикам покупатель имеет право предъявить продавцу претензию в течение установленного гарантией срока. При рассмотрении претензий покупателю может быть предоставлена возможность потребовать от продавца устранения дефектов, замены дефектного изделия, проведение уценки товаров, отказа от товара и возврата выплаченных денег.

С целью повышения конкурентоспособности  продвижения товара на рынке в  контракте может предусматриваться  проверка качества либо приемка товаров на предприятиях поставщиков, что даст возможность своевременно обнаружить дефекты. Проверка ведется выборочно и не лишает покупателей права предъявлять претензии по дефектам, обнаруженным в течение гарантии. Приемка товаров на заводах поставщиков осуществляется в случаях, когда невозможно ее сделать после получения товара и проводится специалистами покупателей или привлеченными контрольными фирмами.

Определенное влияние на конкурентоспособность  товара оказывают условия доставки товара и варианты страхования от транспортных рисков; фиксирование в  контрактах обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) и действий продавца и покупателя по выполнению взаимных контрактных обязательств, в случае наступления подобных обстоятельств; порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами в процессе реализации контракта.

Оказывая непосредственное влияние  на  конкурентоспособность товара, организационно-коммерческие условия в основном определяют эффективность деятельности поставщика на рынке.

 
Рассмотрим реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции в ООО «Макдоналд»:

 

Главной целью работы компании Макдоналдс в целом и каждого ее сотрудника в частности является 100% удовлетворение пожеланий каждого посетителя, который  перешагнул порог любого ресторана быстрого обслуживания. Для компании очень важно, чтобы посещение и проведенное время для посетителя стало запомнившимся и ярким впечатлением. Для достижения этой цели разработан главный стандарт - Качество, Культура, Чистота, Доступность или ККЧД.

Качество - высокие стандарты качества, технология приготовления и натуральные  ингредиенты продукции являются одной из главных составляющей всего  процесса обслуживания каждого посетителя. Вся продукция компании готовится  только из качественных и безопасных составляющих, что позволяет предлагать посетителям только вкусную и проверенную пищу.

Культура - приятное и вежливое обслуживание всегда являлось залогом хорошего настроения посетителей ресторанов. Каждый сотрудник  компании должен предоставлять любому посетителю яркое и незабываемое впечатление от посещения ресторана, начиная от работника зала и заканчивая директором ресторана. При этом вся работа по обслуживанию посетителя должна быть сделана в определенный короткий срок, быстро, точно и дружелюбно, оставив только позитивные впечатления у клиента.

Чистота - залогом успеха работы компании является идеальная чистота всех помещений ресторанов, начиная от прилегающей территории и заканчивая комнатой отдыха для сотрудников.

Доступность - относительно недорогая стоимость питания в ресторане, яркое и запоминающееся впечатление, а так же веселая атмосфера и хорошее настроение от его посещения. Макдоналдс никогда не будет увеличивать доступность за счет снижения качества ингредиентов, из которых готовятся сандвичи для посетителей.

От себя замечу, что разработанные  стандартны для обслуживания посетителей  и приготовления продукции в  каждом ресторане соблюдаются на 100%. Вся приготовленная продукция, срок реализации которой истек - списывается, а работники улыбаются всем, кому только можно, из-за чего часть посетителей думают, что сотрудники компании над ними издеваются. В ресторанах постоянно проходят проверки как штатные, так и в виде таинственного посетителя, направленные на повышения уровня ККЧД.

По существу, история «Макдоналдс» представляет собой учебный пример из области управленческой практики на тему предпринимателей-управленцев в корпоративных условиях.

- Безопасность пищи. Для такого  глобального брэнда, как «Макдоналдс», критически важно качество продукции. Поэтому Alpha Management GmbH (компания, предоставляющая логистические услуги «Макдоналдсу») предпринимает все необходимые действия и соблюдает все необходимые процедуры по сохранению качества продукции, а именно: проверка качества приходящей продукции, постоянный мониторинг температурного режима, соблюдения процедуры HACCP.

- Лучшее качество при наименьших  затратах. Оптимизируя затраты на  дистрибуцию продукции, Alpha Management GmbH вносит свой вклад в рост  конкурентоспособности продукции  «Макдоналдса» на рынке.

- Забота об окружающей среде.  Как поставщик «Макдоналдса», Alpha Management GmbH обязуется соблюдать те  же требования по охране окружающей  среде, что и «Макдоналдс». Сюда  входят и использование биодизеля  и переработанной бумаги, бережное отношение к использованию воды и энергии и т.д.

Так же контроль качества периодически осуществляется непосредственно в  ресторане незаинтересованным лицом, его называют «таинственный посетитель». В его обязанности входит оценка качества приготовленной продукции, оценка выполнения санитарных норм, обслуживание клиента за установленное количество времени, что прописано во внутренних стандартах и нормах компании. После чего, «таинственный посетитель» отсылает рецензию головному офису в Москву о соблюдении или не соблюдении всех норм.

Об управлении качеством компании «Макдоналдс» можно говорить очень  много. Примером является так же то, что продукция «Макдоналдс» после 10 мин. не пригодна к потреблению. Такие  жесткие требования были установлены, чтобы гарантировать покупателям всегда качественную, горячую и свежую продукцию. Это исключительно внутренний стандарт компании «Макдоналдс». «Макдоналдс» всегда предоставляет каждому посетителю продукцию только самого высокого качества. Вкусовые характеристики конечной продукции строго прописаны и регламентированы в своде Золотых стандартов качества «Макдоналдс» - в отношении структуры, температуры, вкуса и внешнего вида продукции, а это именно то, что ожидают покупатели.

 

Приложение 1

 

Дайте ответ  на следующие вопросы (выполните следующие задания):

 

1. Какое определение  понятию “товар” Вы можете  дать?

2. Приведите примеры  товаров производственного назначения  и товаров широкого потребления.  В чём главное отличие между  ними?

3. По отношению к  какой экономике применимо понятие  “конкурентоспособность”:

а) административно-командной; б) рыночной? Объясните, почему?

4. Приведите синонимы  понятия “конкуренция”. Какова  положительная роль конкуренции?

5. Приведите наиболее  понятное Вам определение конкурентоспособности товара.

6. Может ли товар,  являясь неконкурентоспособным  на рынке одного города (района), быть конкурентоспособным на рынке другого города, района? Поясните свой ответ.

7. Что может свидетельствовать  о достаточной конкурентоспособности товара?

8. Можно ли поставить  знак равенства между качеством  и конкурентоспособностью товара? Обоснуйте свой ответ.

9. Приведите возможные  примеры, когда высококачественный  товар является неконкурентоспособным.

10. Что может влиять  на конкурентоспособность товара, не влияя на его качество?

11. Приведите примеры  конкурентных преимуществ по  отношению к: 
а) человеку; б) товару; в) предприятию.

12. Какой из критериев  является единичным, а какой  комплексным: а) цена потребления, продажная цена; б) стабильность качества, уровень качества; в) скорость старения, срок годности, потребительская новизна?

13. Приведите возможные  примеры создания потребительской  новизны.

14. Что в большей  мере оказывает влияние на  имидж предприятия?

15. Покажите отличие  понятий «товарный знак», «бренд».

16. Какова роль добровольной  сертификации товаров в формировании  их конкурентоспособности?

17. С помощью каких  источников информации можно  сформировать номенклатуру показателей конкурентоспособности?

18. Будут ли отличаться между собой номенклатура критериев конкурентоспособности товара, реализуемого на внутреннем рынке, и номенклатура критериев конкурентоспособности того же экспортного товара? Поясните свой ответ.

19. Составьте анкету  опроса покупателей для формирования  конкурентоспособности продукции. Вид продукции выберите согласно перечню, приведенному в Приложении 2. 

20. Какова роль человеческого  фактора в решении проблемы  конкурентоспособности?

 

1. Товар – продукт труда, для удовлетворения потребностей человека посредством купли-продажи.

2. Главное различие между потребительскими товарами и товарами производственного назначения заключается в цели, для которой приобретают этот товар. 
Например. Если потребитель приобретает газонокосилку, чтобы подстригать траву вокруг своего дома, - это товар широкого потребления, а если для занятий ландшафтным дизайном, то инструмент становится промышленным товаром. 
Или еще один пример, хлебобулочный комбинат или кондитерская фабрика покупают муку для выпечки хлеба и производства кондитерских изделий и упаковочные материалы для их упаковки перед продажей. В этом случае мука и упаковка рассматриваются как промышленные товары или товары производственного назначения. Приобретение той же муки населением для приготовления продуктов питания в домашних условиях является предпосылкой для отнесения ее к потребительским товарам.

3. Административно – командная экономика, основанная на общественной собственности на средства производства, централизованном планировании и директивном руководстве всеми сферами жизни общества. Главная черта административно – командной экономики – господство гос-й собственности над всеми экономическими ресурсами ( земля, недра, предприятия, финансы и т.п.). Соответственно, народное хоз-во представляется единой «фабрикой», а центральные планирующие органы решают, что, как и для кого производить, т.е. определяющим фактором является предложение товаров и услуг, а не спрос, как в рыночной системе. Такие условия порождают монополию и бюрократию, что снижает стимулы к развитию.

Рыночная экономика – экономическая система, в которой роль основного регулятора экономических отношениях играет рынок. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих общественные потребности, осуществляется с помощью рыночных механизмов.

Современная рыночная экономика  – социально ориентированная  экономика. Гос-во не только дополняет  и корректирует действие рынка, но и  является важнейшим механизмом, обеспечивающим социальную направленность развития рыночной экономики.

Конкурентоспособность – способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. Может выжить там, где нет монополии,  следовательно в рыночной экономике.

4. Конкуренция – это борьба, соперничество

Конкуренция – состояние  рынка, на котором имеется большое  число покупателей и производителей, каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может  диктовать условия продажи и  покупки товаров.

Плюсы конкуренции для  потребителя и экономики:

- нет неоправданных  рост цен.

- улучшение качества  товара

- двигатель научно-технического  прогресса.

- улучшение конкурентоспособности  на мировых рынках.

- рост эффективности  экономики.

5. Конкурентоспособность – способность товара или услуги выдержать сравнение  аналогичными товарами или услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. Может выжить там, где нет монополии.

6. Да может. Все зависит от целевой аудитории. То что нужно в одном месте,  может быть не востребовано в другом. Так как, в  разных местах могут оказаться разные потребности у потребителей.

7. Товар или услуга очень востребованы, узнаваемы и пользуются стабильным спросом у потребителей.

Информация о работе Контрольная работа по "Конкурентоспособность продукции"