Контрольная работа по "Конкурентоспособность продукции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:55, контрольная работа

Краткое описание

1. Факторы, влияющие на рост и снижение конкуренции.
2. Приложение 1.
3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции).

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентоспообоность продукции.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

8. Нет, так как конкурентоспособность товара заключает конкуренцию по качеству, цене, месту, обслуживанию и продвижению.

9. Например продукция Apple, т.к. высокая цена без аналогов продукции (операционная система, свой магазин приложений и т.д.)

10. Цена, обслуживание, продвижение, место

11. А) обслуживание, улыбка, внешний вид, знание товара, настроение.

Б) внешний вид, ассортимент, качество, доп. Опции, бренд, производитель, форма, фасовка, упаковка.

В) продвижение товара, место реализации, бренд, торговая марка, технология изготовления, квалифицированный  персонал, грамотная маркетинговая политика.

12. а) цена потребления, продажная цена-единицы

Б) стабильность качества, уровень качества.

13. Новинками могут являться услуги операторов сотовой связи, например новые тарифы.

14. Имидж – образ фирмы, ее продукции или отдельного человека (лидер фирмы) в сознании других людей. В широком смысле – распространенное представление о характере того или иного объекта, в более узком – целенаправленно сформированный образ, представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект (явление, личность, товар и т.д.), дополнительными ценностями (социальными, политическими, социально-психологическими, эстетическими и т.д.), и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Имидж формируется результатами деятельности, а также средствами рекламы, массовой коммуникации и т.п. Имидж составляет целую отрасль в управлении общественным мнением, используется в бизнесе, политике. Имидж организации – ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Основу имиджа организации составляют существующий стиль внутренних и внешний деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика – название, эмблема, товарный знак.

15. Их часто путают – на вопрос «что такое бренд?» большинство отвечает «ну, это торговая марка», и наоборот. В чем-то это верно, а в чем-то нет, потому что каждый бренд, по сути, является торговой маркой, но далеко не каждый товарный знак, может быть, и является брендом. Разумеется, четкой границы между двумя этими понятиями нет, однако специалисты все равно предпочитают отделять одно от другого, пусть даже на интуитивном уровне. В частности, есть мнение, что торговый знак превращается в бренд только после кропотливой работы, когда значительная часть целевой аудитории (приблизительно пятая часть) начинает положительно относиться к данному торговому знаку. Однако хотелось бы отметить, что этот подход далеко не универсален – он зависит не только от типа продукта, но еще и от конкурентности рынка и его насыщенности товарами-заменителями.

Можно сказать, что торговый знак является элементом первого  уровня, а бренд – элементом  второго, так как сначала возникает  торговый знак, и только на его основании  начинает строиться бренд. В законодательстве, кстати (имеется ввиду законодательство РФ) ни понятия «бренд», ни понятия «торговая марка» не существует, оба они объединяются под понятием «торговый знак». Это еще один показатель в пользу того, что нет серьезной необходимости проводить четкую границу между брендом и знаком – оба они являются индивидуальной частью товара, оба влияют на создание его образа, оба охраняются законом. И если принимать во внимание тот факт, что бренд имеет добавочную потребительскую ценность и характеризуется явно выраженной положительной оценкой со стороны потребителя, то он отличается от торгового знака. Если этого в расчет не брать, то данные понятия становятся практически полностью синонимичными.

16. Добровольная сертификация товаров и услуг не может заменить обязательную, но является прогрессивным способом поднять престиж компании, повысить доверие клиентов и партнеров по бизнесу. Кроме того, добровольный сертификат соответствия высоко котируется на мировом рынке товаров и услуг, ведь добровольная сертификация продукции подтверждает ее высокое качество производителя.

17. Опрос, анкетирование, исследование конкурентов, интернет, телевидение.

18. Будут, все зависит от того для какой целевой аудитории будет предоставляться товар. А эта аудитория отличается.

20. Конкурентоспособность товара и услуг зависит от действий человека, его умений, знаний, навыков. Чем лучше человек сможет расположить к себе потребителей тем лучше будет продвигаться его товар на рынке. Тут имеет место быть все, от приятной улыбки, до большого опыта в сфере рыночных отношений.

19. Потребительские предпочтения жителей г. N на рынке продукта корма для животных.

Цели  проведения анкетирования:

  1. Зафиксировать узнаваемость компании и бренда продукции на изучаемых рынках.
  2. Выявление потребительских предпочтений и факторов принятия решения.
  3. Определение круга основных конкурентов.
  4. Определение основных источников информации о продукции.
  5. Подготовка плана комплекса мероприятий по повышению узнаваемости и лояльности к компании и бренду (план маркетинга и рекламы).

Информация  о респонденте:

Возраст респондента. Рекомендуемый тип сегментации  по возрасту.

  • до 15 лет (меньше 12 лет не опрашиваются. Определять возраст «на глаз».) школьники
  • 16-25 — учащиеся, студенты, активная молодежь
  • 26-35 — самостоятельная аудитория работающих, молодые семьи
  • 36-45 — люди среднего возраста
  • 46-60 — самостоятельная группа, характеризующаяся взрослыми детьми (в случае семейного статуса) и возможным наличием внуков
  • от 61 — предпенсионный и пенсионный возраст 

Пол респондента

  • мужской
  • женский

Есть ли у Вас домашние животные, какие?

  • Собака
  • Кошка
  • Другое

 

 

Изучение  частоты покупки, принципа потребления:

Вы лично  покупаете ____ хотя бы 1 раз в месяц?

Частота покупки

  • Чаппи 1
  • Вискас 2
  • Педегри 3
  • Другое N

 

Изучение  предпочтений по продукту и знаний марок:

Какой корм для  животных вы предпочитаете?

  • Корм 1
  • Корм 2
  • Корм N

Какие марки  из перечисленных Вы знаете?

  • Педегри 1
  • Чаппи 2
  • Другое

Какое _____________________ Вы/Ваша семья приобрела в последнюю  покупку? Это может быть тип или  марка. 

 

Какое бы _____________________ Вам хотелось бы купить в ближайшее время/сейчас? Это может быть тип или марка. 

 

 

 

Изучение  узнаваемости производителей:

Производители, названия компаний которых респондент знает (без подсказки). Открытый вопрос. Если ответа нет, то следующий пункт. 

 

Производители, названия компаний из перечисленных  Вы знаете? Производители, названия компаний которых респондент слышал. Зачитывается список. Выбираются 5-7 компаний, продукция  которых представленна в регионе, где проходит изучение, включая название Вашей компании. 

  • Педегри 1
  • Чаппи2
  • Другое N 

Производители, чьей продукции респондент доверяет. Почему? 

 

Место покупки и факторы принятия решения  о покупке 

 

  1. Где респондент чаще всего покупает продукцию. Возможно несколько ответов.
  • супермаркет/сетевой магазин
  • магазин _______
  • специализированный __________
  • на рынке
  • другое
  1. Чувствительность к цене
  • продукт выбирается по ________________________. .
  1. Критерий выбора продукта. На что обращается максимум внимания.
  • на марку, которую знаю/доверяю
  • на внешний вид
  • на комплектацию
  • на _______________
  • на ________________
  1. Пристрастие к типу продукта
  • типовой продукт.
  • сложный продукт с ______________________.
  • покупаю ______________________________-
  1. Принцип покупки
  • покупаю быстро и импульсно то, что понравится
  • покупаю быстро и импульсно, т.к. четко знаю, что хочу
  • вдумчиво выбираю и ищу подходящее в данный момент вариант
  1. Отношение к новинкам
  • покупаю один и тот же привычный продукт
  • люблю экспериментировать и покупать новые продукты

 

 

Источники информации о продукте

  1. Источники получения информации о новинках на рынке продукции
  • ТВ
  • радио
  • печатная реклама
  • реклама в точках продажи
  • в магазинах, когда вижу новый незнакомый продукт в продаже
  1. Обращаете ли Вы внимание на рекламу продукта? Да/нет.
  1. Рекламу каких марок Вы помните и можете назвать? Чем запомнилась?

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Конкурентоспособность продукции"