Контрольная работа по «Экономика организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:48, контрольная работа

Краткое описание

Акционерное общество - это одна из организационно-правовых форм предприятий. Оно создается путем централизации денежных средств (объединения капитала) различных лиц, проводимой посредством продажи акций с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.

Содержание

I. Акционерные общества
1. Принципы организации акционерного общества……………………3
2. Акционерные общества открытого и закрытого типа……………….5
3. Акции……………………………………………………………………7
4. Управление акционерным обществом………………………………..8
II. Организация заработной платы…………………………………………….9
III. Особенности ценообразования при различных моделях рынка………...13
1. Цены рынка свободной конкуренции………………………………..13
2. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции….14
3. Ценообразование в условиях олигополии…………………………...16
4. Цены в условиях чистой монополии…………………………………16
IV. Инвестиционная политика предприятия………………………………….17
1. Понятие инвестиций…………………………………………………..17
2. Принципы инвестиционной деятельности…………………………..18
V. Задачи………………………………………………………………………..23
VI. Библиографический список………

Вложенные файлы: 1 файл

работа.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

Пай в ТОО, в  отличие от акции, обладает свойством  возвратности, т.е. может быть востребован  участником в случае его выхода из предприятия. В ТОО предусматривается  процедура выделения доли участника  из стоимости имущества предприятия.         

Акции могут  переходить из рук в руки, но реально  функционирующий капитал общества остается в целости. Исторически  АО возникли наряду с ТОО как более  устойчивая форма предприятия с  практически не ограниченной жизнеспособностью.

АКЦИИ         

Акция - это ценная бумага, подтверждающая право ее держателя на долю в уставном капитале акционерного общества и, следовательно, на все права, вытекающие из права собственности на нее.        

Акции выпускаются (эмитируются) акционерным обществом, как было отмечено выше, в целях привлечения дополнительных денежных средств для своей деятельности, осуществляемой через их реализацию физическим (гражданам) и юридическим (организациям) лицам.        

Решение об увеличении уставного капитала общества принимается  самими участниками общества (акционерами) в лице Общего собрания акционеров. Согласно действующему законодательству другой орган управления общества не имеет права принять такое решение.        

Условия эмиссии (выпуска) акций, в том числе их количество, форма выпуска, а также права, которые будут иметь владельцы этих акций, фиксируются в уставе общества и в специальном документе - проспекте эмиссии акций. Проспект эмиссии акций в обязательном порядке регистрируется в Министерстве финансов РФ.        

При регистрации акциям данного выпуска присваивается определенный регистрационный номер по Государственному реестру ценных бумаг РФ.        

Акция является бессрочным документом. Срок ее обращения  ограничен только сроком существования  общества, выпустившего ее.        

Права российских акционеров гарантируются положениями, закрепленными в законодательных  и нормативных актах РФ. В общем  случае акционеру могут быть предоставлены  следующие права:

- право участвовать  в управлении обществом;     - право на получение части прибыли общества;     - право на получение части имущества при ликвидации общества;     - право свободного распоряжения акциями;     - право на получение информации о деятельности общества и др.         

Объем прав, которые  предоставляются владельцу акции, зависит от того, к какой категории (типу) она принадлежит, а именно является ли она обыкновенной или привилегированной.

( Определяется  в проспекте эмиссии этих акций  и в уставе общества.)        

Как правило, все  перечисленные выше права имеют  держатели обыкновенных (простых) акций.        

Привилегированные акции - это акции, владельцы которых имеют ряд привилегий по сравнению с держателями обыкновенных акций. Перечень этих привилегий устанавливается в уставе общества и в проспекте эмиссии этих акций.        

Акции могут  быть именными или предъявительскими.         

Использовать  все права, вытекающие из права собственности  предъявительскими акциями, может любое лицо, предъявляющее акции. В этом случае конкретный владелец акции нигде не фиксируется.        

Движение же именной акции, т.е. смена ее держателя, отмечается в строгом порядке в специальном документе - реестре акционеров акционерного общества. Использовать права, вытекающие из факта владения именной акцией, может только лицо, занесенное в реестр, или его полномочный представитель.        

В соответствии с действующим законодательством  РФ акционерное общество может выпускать  только именные акции. Поэтому для юридического оформления вступления в права, вытекающие из владения акциями, все акционеры должны быть зарегистрированы в реестре акционеров общества.

УПРАВЛЕНИЕ  АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ        

Право акционера  на участие в управлении акционерным  обществом реализуется:

в праве участвовать  в общем собрании акционеров - высшем органе управления акционерного общества, определяющим основные направления его деятельности; а также в праве избирать и быть избранным в органы управления общества.        

При этом одна обыкновенная акция предоставляет своему владельцу один голос в управлении делами общества, который акционер может использовать на общих собраниях акционеров.        

Цели приобретения акций у различных групп лиц  не совпадают.        

Таким образом, различные категории акционеров имеют различные интересы. Перевес  того или иного интереса среди  акционеров общества, определяющийся в конечном итоге тем, какой группе акционеров принадлежит больший пакет акций, во многом и определяет политику, проводимую акционерным обществом.        

Контрольный пакет акций - это количество обыкновенных акций в собственности акционера, которое обеспечивает возможность практически единоличного принятия или блокировки решений по вопросам деятельности общества на общем собрании акционеров.

( Теоретически  величина контрольного пакета  акций соответствует (50% + 1) обыкновенных  акций общества.) 
        В основе системы управления акционерного общества лежит следующая схема:

высший орган  власти в акционерном обществе, представляющий собственника объединенного капитала - Общее собрание акционеров общества;     высший орган управления в промежутках между общими собраниями акционеров, избираемый акционерами на своем собрании для осуществления надзора за деятельностью общества в целях интересов собственника и несущий ответственность за управление далями общества - Совет директоров общества;     глава общества, руководящий текущей деятельностью общества, назначаемый собственником, - Генеральный директор (Президент) общества;     орган управления оперативной деятельностью, состоящий из профессионалов: управленцев и менеджеров высшего звена - Правление общества. Его члены назначаются Советом директоров;     орган, осуществляющий функции внутреннего финансового, хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества - Ревизионная комиссия общества, члены которой также избираются собственником (Общим собранием акционеров). Таким образом, принцип формирования структуры власти в акционерном обществе основывается на разграничении компетенции его органов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Основой заработной платы является цена труда как фак-тора производства, которая сводится к его предельной произво-дительности. Согласно этим положениям работник должен соз-дать такую величину продукта по стоимости, которая позволит возместить ему заработную плату, затраты всех ресурсов и полу-чить приращение стоимости в виде прибыли. Из приведенных рассуждений вытекает, что заработная плата находится в прямой зависимости от эффективности труда работника.

В условиях развития рыночных отношений определенное внимание уделялось формированию механизма  рыночного регу-лирования заработной платы, который должен включать в себя следующие звенья: многоуровневую коллективно-договорную систему, в которой должны быть отражены требования рынка труда к цене рабочей силы; налоговую систему регулирования доходов каждого работника, призванную обеспечить участие всех граждан в удовлетворении общегосударственных и региональных потребностей; систему минимальных государственных гарантий в области оплаты труда; информационную систему, дающую ра-ботникам и работодателям объективное и полное представление о цене рабочей силы по профессиям, разрядам, территориям, от-раслям экономики и т. Д.

Продолжается  работа по созданию механизма регулирова-ния  заработной платы как цены рабочей  силы, который должен обеспечить оптимальное  сочетание интересов работодателей и работников при активной роли государства.

Роль и значение заработной платы, как социально - экономической  категории, различны для работника  и работодате-ля. Для работника заработная плата является основной стать-ей его дохода, средством повышения благосостояния как его са-мого, так и членов семьи. Из этого становится очевидным, что заработная плата выполняет стимулирующую роль в деле повы-шения результатов труда и обеспечения на этой основе роста по-лучаемого вознаграждения. Для работодателя заработная плата работника представляет собой издержки производства. По-этому эти расходы работодатель стремится минимизировать, осо-бенно в расчете на единицу изделия.

Рассматривая  вопросы реформирования заработной платы, необходимо обратить внимание на ряд новых особенностей в ее характеристике как экономической категории. В ней находят от-ражение многие экономические отношения. В административно- - командной экономике выделяли две функции заработной платы -воспроизводственную и стимулирующую. В условиях раз-вития рыночных отношений выделяют еще одну функцию - ре-гулирующую. Это вытекает из того, что на рынке труда спрос -влияет на уровень заработной платы, а от последней зависят цены на товары и услуги. Однако анализ указанных отношений свиде-тельствует о том, что практически ни одна из указанных функций не выполняется и в этой связи обоснованно можно сделать вывод о потере заработной платой своей роли как экономической категории. В настоящее время особое значение имеет возрождение (осуществление) всех трех функций. Это соответствует интере-сам всех трех субъектов, действующих в рыночной экономике - работники, работодатели и государство.

Анализ экономических  отношений, которые выражает за-работная плата, позволяет сделать вывод  и о том, что носителем воспроизводственной функции выступает работник, стимули-рующей - работодатель и регулирующей - государство. Осозна-нию этих положений на практике мешают старые подходы к организации заработной платы. Вряд ли следует отдельные элемен-ты заработной платы увязывать с различными фондами и источниками их формирования, поскольку они тормозят развитию от-ношения между работниками, работодателями и государством. Между тем в рыночной экономике первичны условия оплаты система ставок, окладов, норм трудовых затрат, формы и системы заработной платы, гарантийные и компенсационные выплаты, те или иные льготы. Именно эти элементы в совокупности состав-ляют издержки работодателя на оплату труда. Поэтому представ-лять их в виде фонда зарплаты, фонда поощрения и т. П. нецеле-сообразно. Эти фонды искажают реально складывающиеся отношения.

Вопросы, связанные  с использованием многоуровневой договорной системы, были рассмотрены в шестой главе. Отрас-левые тарифные соглашения в 1997 и 1998 гг. были заключены и действуют  в пятидесяти отраслях экономики страны. Необходи-мо добиваться их заключения по всем отраслям. Исключительное значение имеет продление периода, на который распространяют-ся договорные отношения, до двух - трех лет. Это поможет эффек-тивнее решать вопросы регулирования оплаты труда. Не-обходимо подчеркнуть, что положения договоров и соглашений должны быть такими же обязательными, как и нор-мы КЗоТа. Обоснованно выдвигаются и предложения о предос-тавлении права Министерству труда и его местным органам рас-пространять действия соглашений на предприятия, не заключив-шие коллективных договоров.

Требует решения  целый ряд вопросов в области  налоговой системы регулирования  индивидуальных доходов. Так, в качест-ве критерия освобождения от уплаты подоходного  налога должна выступать не минимальная заработная плата, а прожиточный минимум. Ученые и практики предлагают уменьшить также минимальную ставку подоходного налога до 8 %. Сегодня налогообложение заработной платы в основном подчинено решению фис-кальных задач. Очевидна необходимость ориентации её и на со-циальные цели путем увязки с числом иждивенцев, живущих на облагаемый налогами доход.

В стране необходимо принять Закон об автоматической ежеквартальной индексации минимальной  заработной платы при росте цен  на потребительские товары и услуги более чем на 5 % за квартал.

Первостепенное  значение имеет обеспечение своевремен-ной  выплаты заработной платы. Для этого  целесообразно опреде-лить нормы  компенсации работодателем за каждый день задерж-ка выплаты заработной платы. В случаях ее задержки более чем на 5 дней помимо компенсации потерь нужна ещё и индексация заработной платы в соответствии с ростом цен в период задержка. Только так можно восстановить функции этой важной катего-рии. Размер заработной платы, ее структура и методы выплаты должны носить справедливый, с точки зрения работников, харак-тер. Иначе имеется опасность, что весь процесс реформ работни-ками будет восприниматься отрицательно.

На международном  симпозиуме по вопросам заработной платы  было подчеркнуто, что реальная заработная плата стран Центральной и Восточной Евро-пы (включая Россию) серьёзно сократилась у всех трудящихся. Ее уровень сдерживает потребление и экономический прогресс. И очень важно такое утверждение: в странах региона главным источником инфляции является не заработная плата (она состав-ляет лишь небольшую часть себестоимости продукции). Из-за недостаточно высокого уровня заработной платы быстро растет неформальный сектор в торговле. И отрыв заработной платы от экономической эффективности мешает выходу из нынешнего кризиса предприятий производственного сектора. Выход из этого положения и достижение конкурентоспособности на международных рынках связаны с повышением производительности тру-да и созданием дополнительных возможностей для обновления технологии. Другой путь, который для нас неприемлем - это удерживать заработную плату на сложившемся низком уровне.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика организации»