Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:48, контрольная работа
Акционерное общество - это одна из организационно-правовых форм предприятий. Оно создается путем централизации денежных средств (объединения капитала) различных лиц, проводимой посредством продажи акций с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.
I. Акционерные общества
1. Принципы организации акционерного общества……………………3
2. Акционерные общества открытого и закрытого типа……………….5
3. Акции……………………………………………………………………7
4. Управление акционерным обществом………………………………..8
II. Организация заработной платы…………………………………………….9
III. Особенности ценообразования при различных моделях рынка………...13
1. Цены рынка свободной конкуренции………………………………..13
2. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции….14
3. Ценообразование в условиях олигополии…………………………...16
4. Цены в условиях чистой монополии…………………………………16
IV. Инвестиционная политика предприятия………………………………….17
1. Понятие инвестиций…………………………………………………..17
2. Принципы инвестиционной деятельности…………………………..18
V. Задачи………………………………………………………………………..23
VI. Библиографический список………
Вполне очевидно, что низкий уровень заработной платы в России является тормозом на пути расширения платежеспособно-го спроса, сдерживающим развитие отечественной экономики. В настоящее время наша промышленность более 85 % продукции производит для внутреннего потребления.
В развитых рыночных странах Европы и в США на протя-жении XX века заработная плата, как правило, росла более высо-кими темпами, чем производительность труда. Такое положение создавало возможности для расширения внутреннего рынка и снимало остроту проблемы реализации продукции на внутреннем рынке. Рост затрат компенсировался техническим прогрессом. Расширение производства не сопровождалось увеличением фондоёмкости (она с 50-х годов остается неизменной). Поэтому и в России стабилизация экономического роста не может обойтись без повышения реальной заработной платы и увеличения на этой основе внутреннего рынка для продукции российской промышленности. Для того же, чтобы увеличение заработной платы и ем-кости рынка не сказалось на росте затрат и падении конкуренто-способности продукции отечественной промышленности необхо-димо последовательно решать вопросы повышения технического уровня производства.
Из всей совокупности
вопросов в данном разделе необхо-димо
сжато рассмотреть вопросы
Организация заработной платы на предприятиях строится на основе установления норм труда (норм времени, выработки, численности персонала, обслуживания и других), разработки тарифной системы, определения форм и систем оплаты труда, формирования фонда оплаты труда. Одновременно в этом про-цессе учитывают и такие факторы, как финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности, уровень безработицы в регионе среди работников данной специальности, государст-венное регулирование в области оплаты труда, сложившийся уровень зарплаты на предприятиях - конкурентах, влияние проф-союзов и др. Многие из этих вопросов рассмотрены в шестой гла-ве.
ОСОБЕННОСТИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ РЫНКА
Ценовая политика предприятия, эффективность его ценового поведения на рынке во многом зависят от конкурентной струк-туры рынка. Обычно выделяют четыре типа рынка (свободная -конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия), каждая из которых характеризуется особыми условиями формирования отраслевых цен и цен на продукцию отдельного предприятия.
ЦЕНЫ РЫНКА СВОБОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Напомним, что рынок свободной конкуренции характеризуется: наличием множества фирм, причем доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия;
· однородностью
и взаимозаменяемостью
· отсутствием ценовых ограничений.
В условиях свободной конкуренции ни одно предприятие не оказывает заметного влияния на ценообразование; цена на товар складывается исключительно под воздействием совокупного спроса и предложения. Отдельное предприятие не имеет ценовой политики, т.е. способности регулировать цену. Оно может только приспосабливаться к рыночной цене, которая рассматривается как величина данная, задаваемая рынком. Конкурентный прода-вец скорее соглашается с ценой, нежели диктует ее. Обычно цена не изменяется и при расширении объемов производства.
Вместе с тем
из практики известны случаи воздействия
на конъюнктуру рынка путём «
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Рынок монополистической конкуренции состоит из множе-ства покупателей и продавцов, совершающих сделки не по еди-ной рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диа-пазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним офор-млением. Различия могут заключаться и в сопутствующих това-рам услугах. Нередко предприятия-изготовители разрабатывают разные предложения для различных сегментов потребительского рынка, а также широко используют практику введения марочных названий, различных методов личных продаж, рекламу. Нередко различия в товарах и условиях продаж носят мнимый характер. Покупатели, видя различия в предложениях, готовы платить раз-ные цены.
Наличие большого
числа конкурентов ограничивает
контроль каждого из них над ценой.
Значительная дифференциация производимых
товаров объясняет отсутствие тесной
взаимозависи-мости между
В условиях монополистической
конкуренции предприятие
При монополистической
конкуренции предприятия
· установление цен по географическому принципу, когда предприятие реализует продукцию потребителям в разных регионах по разным ценам;
· установление цены ФОБ в месте происхождения товара оз-начает, что товар передаётся транспортной организации на условиях франко - вагон, после чего все права на этот товар и ответственность за него переходят покупателю, который оплачивает все расходы по транспортировке. Однако для удалённых покупа-телей продукция предприятия может оказаться слишком дорогой и не выдержать конкуренцию местных производителей;
· установление единой цены с включенными в неё расходами по доставке является полной противоположностью метода установления цены ФОБ в месте происхождения товара. В этом случае предприятие назначает единую цену с включением в неё одной и той же суммы транспортных расходов. Метод относительно прост в применении дает возможность предприятию рекламировать единую цену в общенациональном масштабе;
· установление зональных цен представляет собой нечто среднее между методом цены ФОБ в месте происхождения товара и методом единой цены с включенными в неё расходами по доставке. Предприятие выделяет две или более зон, в пределах которых устанавливаются единые зональные цены. Обычно зональ-ные цены увеличиваются по мере удалённости цены;
· установление цены применительно к базисному пункту позволяет продавцу выбрать тот или иной город в качестве ба-зисного и взимать со всех заказчиков, транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта, независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка. Для достижения большей гибкости предприятие может выбирать в качестве базисных несколько городов. В этом случае транспортные расходы исчисляются от ближайшего к заказчику базисного пункта;
· включение
в цену расходов по доставке может
быть выгод-ным для продавцов, заинтересованных
в поддержании деловых
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ
Олигополия включает различные рыночные ситуации, общими для которых является немногочисленность продавцов, всеобщая взаимозависимость производителей, а также неспособность отдель-ного предприятия с уверенностью предсказать ответные действия конкурентов на изменения цены или объёма производства.
Обычно выделяется несколько общих черт олигополистического ценообразования:
· олигополистические цены изменяются реже, чем цены в ус-ловиях совершенной конкуренции, монополистической конку-ренции или даже в некоторых случаях чистой монополии;
· цены в условиях олигополии имеют тенденцию быть «жесткими», или негибкими;
· в случае изменения цены одним производителем велика вероятность того, что другие производители также изменят цены;
· олигополистическое ценовое поведение предполагает нали-чие стимулов и согласованных действий при назначении или, из-менении цен.
ЦЕНЫ В УСЛОВИХ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ
При чистой монополии на рынке существует один продавец. Монополистом может быть государственная организация, част-ная регулируемая монополия или частная нерегулируемая моно-полия. В каждом из перечисленных случаев ценообразование складывается по-разному.
Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение различных целей. Цена может быть ус-тановлена ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за пол-ную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на по-крытие издержек или получение средних доходов. Наконец, может быть установлена очень высокая цена для сокращения по-требления того или иного товара (такая ситуация возможна, например, при установлении цен на алкогольные или табачные из-делия).
В случае регулируемой
монополии государство
Нерегулируемая монополия осуществляет значительный кон-троль над ценой и может диктовать цену рынку. Однако предпри-ятие-монополист не всегда устанавливает максимальную цену. Это объясняется рядом факторов: опасение введения государственного регулирования, нежелание привлекать конкурентов, а также стремление расширить возможный объём сбыта за счёт сни-жения цен.
В реальной экономической ситуации любой из указанных типов рынка определить в чистом виде довольно сложно. Предприятие может с одним товаром выступить на рынке чистой монополии, а с другим - на конкурентном рынке. Сложнее обстоит дело с олигополией, в недрах которой возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции. Следует помнить, что анализ конкурентной структуры рынка сам по себе не может дать готовых рецептов установления цен; он необходим прежде всего для определения закономерностей ценообразования в зависимос-ти от соотношения спроса и предложения.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Инвестиционная деятельность предприятия - важная неотъемлемая часть его общей хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике предприятия трудно переоценить. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоёмкость и возрастание роли долгосрочных факторов. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производст-венные мощности, повышать конкурентоспособность своей про-дукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно вклады-вать капитал, и вкладывать его выгодно. Поэтому ему необходимо тщательно разрабатывать инвестиционную стратегию и постоян-но совершенствовать её для достижения вышеназванных целей.
ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
В самом общем виде инвестиции определяются как денежные средства, банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на то-варные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущест-венные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объ-екты предпринимательской деятельности или других видов дея-тельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения по-ложительного социального эффекта.
По финансовому
определению инвестиции - это все
виды ак-тивов (средств), вкладываемых
в хозяйственную деятельность в
целях получения дохода. Экономическое
определение инвести-ций
Информация о работе Контрольная работа по «Экономика организации»