Контрольная работа по "Экономика предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

В хозяйственной практике понятия «предприятие» и «фирма» имеют некоторое отличие. Предприятие выражает технологические и организационные аспекты хозяйственной деятельности субъекта. Фирма – более общее понятие, включающее помимо указанных аспектов и правовой. Она выступает, как юридическое лицо, обладающее собственностью и производящее на рынок товары и услуги. В состав фирмы могут входить одно или несколько предприятий. Системообразующими факторами определения предприятия как основного звена национальной экономики и как самостоятельного хозяйствующего субъекта является кооперация, основанная на внутреннем разделении труда, а также реализация функций индивидуального воспроизводства и обособлении кругооборота капитала (ресурсов).
В развитой рыночной эко

Содержание

содержание

Введение…………………………………………………………………..
3
1.
Предприятие, как объект изучения курса «Экономика предприятия»……………………………………………………………

4
2.
Классификация предприятий по признакам……………………………
8
3.
Организационно-правовые формы предприятия………………………………………………………………

14

Заключение……………………………………………………………….
21

Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная готовая.docx

— 42.51 Кб (Скачать файл)

2. Предприятие отвечает  по своим обязательствам всем  своим имуществом и не несет  ответственности по обязательствам  собственника этого имущества;

3. органом управления  унитарного предприятия выступает  руководитель (директор), который назначается  собственником, либо уполномоченным  органом.

Унитарные предприятия бывают двух видов:  предприятие, основанное на праве полного  хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

Унитарное предприятие, основанное на праве полного хозяйственного ведения:

1. Создается по решению  уполномоченного государственного  органа или органа местного  самоуправления;

2. Учредительным документом  является устав;

3. Может создать другое  унитарное предприятие в качестве  юридического лица путем передачи  ему части своего имущества  в полное хозяйственное ведение.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие):

1. Создается по решению  правительства РФ на базе имущества,  находящегося в федеральной собственности;

2. РФ несет субсидиарную  ответственность по обязательствам  казенного предприятия при недостаточности  его имущества;

3.  Может быть реорганизовано или ликвидировано только по решению Правительства РФ.

 

Заключение

 

Таким образом, предприятие — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У предприятий есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности предприятий и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.

Конечной  целью деятельности предприятия  является упрочение ее позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли.

Предпринимательский сектор экономики насчитывает огромное количество предприятий, которые для  целей и экономического анализа  группируются по ряду существенных признаков. Наиболее распространенными являются классификации по формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему  фактору производства, правовому  статусу.

С выходом  предприятия на оптимальную технологию решается такая вопрос, как проблема масштаба производства, когда предприятие  может увеличивать выпуск продукции  за счет пропорционального наращивания  факторов производства.

Эффект  масштаба, или экономия, обусловлен ростом масштаба производства и проявляется  в снижении долговременных средних  издержек производства на единицу продукции. Выбор необходимого масштаба, или  размера деятельности фирмы, связан с долгосрочным периодом ее функционировании.

Рост  отдачи от масштаба производства возможен только в долгосрочном периоде, когда  все факторы производства выступают  переменными. Рост отдачи выражается в  увеличении показателя средней суммарной  отдачи всех факторов производства. Показатель же предельной отдачи для долгосрочного  периода не рассчитывается, поскольку  по своей природе он предполагает неизменность факторов производства. Рост отдачи от масштаба производства в долгосрочном периоде не является беспредельным: в какой-то момент чрезмерная специализация ресурсов ведет к  потере эффективности и к снижению отдачи от масштаба производства (например, в результате разрастания бюрократического аппарата для поддержания связей между специализированными участками  производства).

Результатами масштаба производства могут быть:

  • неизменный эффект масштаба (роста отдачи), означающий, что удвоение использования всех факторов ведет к удвоению выпуска продукции;
  • положительный эффект масштаба, означающий, что при удвоенном использовании всех факторов выпуск продукции более чем удваивается;
  • отрицательный (сокращающийся) эффект масштаба производства, когда удвоенное использование всех факторов производства увеличивает выпуск продукции менее, чем в два раза.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский Кодекс РФ. – М.: 2007.
  2. Агапова И.И. История экономической мысли: Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2005. – 248 с.
  3. Акулов В.Б., Акулова О.В. – Экономическая теория. Учебное пособие. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. – 143 с.
  4. Алпатов Г.Е. Экономика для студентов неэкономических специальностей. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 256 с.
  5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2004.. – 384 с.
  6. Булатов А.С. Экономика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 896 с.
  7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – «ЮНИТИ», 2007. – 596 с.
  8. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006. – 544 с.
  9. Ермишин П.Т. Основы экономической теории. Из-во ТГТУ. - 150 с
  10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004.. – 797 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономика предприятия"