Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 14:14, контрольная работа

Краткое описание

Совершенствованием производства занимаются ради устойчивого роста прибыли. Прямые оценки здесь бывает сделать трудно, поэтому часто используют показатели, влияющие на величину прибыли: эффективность, качество, производственная мощность, скорость поставок и гибкость. Эти косвенные показатели могут дать представление о производственных характеристиках компании и ее возможности повышать прибыльность. Здесь многие менеджеры попадают в традиционную ловушку - они начинают относиться к этим косвенным показателям как к самостоятельной ценности и забывают о главной цели - долгосрочном наращивании прибыли.

Содержание

1. Показатели эффективности производства ………………3
2. Тарификация труда на предприятии……………………..11
3. Задача …………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Олеся Экономика.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования  и Науки РФ

БОУ ОО СПО «Омский  Техникум Мясной и Молочной Промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Экономика отрасли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 521 группы з/о  специальность 260201 Технология молока и молочной промышленности: Ворошилова О. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013

 

 

 

 

Вариант 18

 

 

  1. Показатели эффективности производства ………………3
  2. Тарификация труда на предприятии……………………..11
  3. Задача …………………………………………………………19

 

1. Показатели эффективности производства

 

Совершенствованием производства занимаются ради устойчивого роста прибыли. Прямые оценки здесь бывает сделать трудно, поэтому часто используют показатели, влияющие на величину прибыли: эффективность, качество, производственная мощность, скорость поставок и гибкость. Эти косвенные показатели могут дать представление о производственных характеристиках компании и ее возможности повышать прибыльность. Здесь многие менеджеры попадают в традиционную ловушку - они начинают относиться к этим косвенным показателям как к самостоятельной ценности и забывают о главной цели - долгосрочном наращивании прибыли.

 

Прибыль и анализ эффективности производства

 

В 1992 г. прибыль американских производителей пластиковой дроби  упала на 83%. Это ошеломило менеджеров, потому что в тот год другие показатели эффективности были хорошими. Сработала новая маркетинговая стратегия, направленная на расширение ассортимента продукции, число клиентов выросло, и сбыт увеличился на рекордную величину. Поступления возросли на 20%, производительность - на 7,4%, а среднее время переналадки оборудования сократилось на 5%. В тот год все обещало успех.

Чтобы понять, почему сократилась  прибыль, нужно было проанализировать эффективность производства и согласованность  производства и сбыта. Из-за расширения ассортимента пришлось на 2000 часов увеличить время работы оборудования, но при этом время на его переналадку возросло на 10 000 часов. Вследствие того что размер партий продукции был невелик, а число переналадок оборудования оказалось значительным, производственные расходы увеличились, а прибыль сократилась. Новая маркетинговая стратегия не учла структуру производственных расходов. Чтобы производство расширенного ассортимента продукции оказалось прибыльным, следовало добиваться еще большей гибкости производственного процесса. А служба сбыта, учитывая характеристики имевшегося оборудования, для повышения прибыльности должна была повысить объем заказов на небольшую группу продукции.

Косвенные показатели прибыльности полезны для диагностирования проблем  и выявления возможностей совершенствования производства. Если поступления растут, а прибыль падает, показатели эффективности помогут найти, где и почему возрастают издержки. Так что, даже когда мы имеем точную информацию о прибыли, есть смысл анализировать другие показатели эффективности (см., например, врезку "Прибыль и анализ эффективности производства").

 

 
Эффективность

 

Иногда под эффективностью подразумевают сокращение расходов, но важно понимать, что производственные расходы соотносятся с создаваемыми ценностями. Эффективность экономической системы определяется отношением стоимости произведенной продукции к стоимости использованных ресурсов, выраженным в процентах. Величина эффективности всегда больше 100%, а в некоторых случаях стоимость готовой продукции или услуг намного превышает стоимость используемых ресурсов. Когда эффективность оценивают по величине добавленной стоимости или прибыльности, важно не забывать, что все производственные затраты, равно как и результаты, трудно реализовать за один период. Накопленные результаты могут проявиться в будущем, а если сокращение расходов достигнуто за счет качества и будущей репутации, тогда картина, создаваемая краткосрочным увеличением прибыли, окажется ложной. Лучше пользоваться показателями долговременной прибыльности.

Эффективность использования материальных ресурсов измеряет в процентах соотношение между исходными ресурсами и готовой продукцией, или процент действительно использованных ресурсов. Этот показатель всегда ниже 100%. Например, с его помощью измеряют степень полезной загрузки оборудования. Часто бывает полезен показатель энергетической эффективности оборудования: даже наилучшее оборудование расходует часть энергии на себя, так что величина этого показателя не может превышать 100%. Применяется и коэффициент полезного труда - какая часть оплаченного рабочего времени отдается производству продукции или предоставлению услуг.

Обычно предполагается, что чем эффективнее используются материальные ресурсы, тем лучше, но это не всегда так. Например, производственную линию лучше всего задействовать для изготовления крупных партий продукции, но, если структура мощностей и заказов не сбалансирована, расходы на поддержание запасов материалов и готовой продукции могут превысить экономию от рационального использования оборудования. Применяя косвенные показатели прибыльности, всегда нужно помнить, как отдельные показатели связаны с прибыльностью работы предприятия в целом.

 
Качество

 

Есть много разных способов определения качества, но все они в конечном итоге сводятся к следующему: качество - это то, что нужно потребителям. Именно качество они ценят и за него платят деньги. В долговременной перспективе оно может оказывать влияние на расходы и доходы. Низкое качество готовой продукции рано или поздно приведет к падению рыночной стоимости товаров и услуг, а также к росту расходов на ремонт, обслуживание и работу с жалобами потребителей. Если о плохой работе предприятия распространятся слухи и пострадает репутация другой продукции компании, издержки могут многократно возрасти. К тому же низкое качество производственных процессов приведет к росту расходов за счет увеличения отходов, брака, затрат на доработку продукции, снижения коэффициента полезного использования оборудования или уменьшения удовлетворенности потребителей качеством обслуживания. Низкое качество может стать причиной других проблем, разрешение которых требует времени и ресурсов. В общем, дешевле обеспечить высокое качество, чем расходовать средства на контроль и доработку продукции.

Для измерения качества используются внутренние и внешние показатели. Внутренние показатели качества измеряют соответствие характеристик продукции или услуг спецификациям и процент бракованной продукции. Внешние показатели позволяют сравнить выпускаемую продукцию с аналогичными товарами конкурентов либо отражают степень удовлетворенности потребителей. В процессе разработки и конструирования продукции запросы потребителей переводят на язык инженерных спецификаций, обеспечивающих нужный уровень качества. Для этого используют технологии создания продукта с заданными свойствами или программу "Развертывание функции качества" (Quality Function Deployment).

Качество готовой продукции  зависит от качества производственных процессов, которым и должны управлять  менеджеры и технологи. Для этого  нужно регистрировать те или иные упущения, жалобы потребителей или несвоевременность поставок. Можно собирать информацию о процессах обслуживания и взаимодействия с потребителями, контролировать физические параметры работы оборудования (температуру, давление и др.), чтобы обеспечить должный режим работы и получение нужного качества. Методы статистического контроля направлены на измерение двух аспектов качества: 1) стабильности и предсказуемости (т.е. управляемости) процессов и 2) степени соответствия технологическим требованиям или спецификациям, по которым изготовляется продукт, отвечающий запросам покупателя.

 
Производственная мощность

 

Производственная мощность - это показатель максимальной производительности предприятия. Он влияет на долгосрочную прибыльность, потому что определяет, сколько потребителей можно обслужить или какое количество готовой продукции можно произвести за конкретное время. Этот показатель связан с расходами на рабочую силу и на покупку или аренду машин и оборудования. В состав таких расходов могут входить большие капиталовложения в здания, машины или новые технологии.

Мощность измеряют в  единицах произведенной продукции (или обслуженных потребителей) за единицу времени. На практике мощность измерить довольно трудно, потому что  со временем изменяются исходные материалы, структура производимых изделий, состав и качество персонала и т.д. Довольно редки случаи, когда оборудование может длительное время безотказно работать на пределе производительности. Намного лучше использовать показатель бездефектной производственной мощности, но его еще труднее измерить.

Производственная мощность интегрированных или многоэтапных производственных процессов определяется характеристиками наименее производительного  участка, образующего узкое место  системы. В управлении такими процессами выявление и "расшивка" узких мест имеют очень большое значение.

 

 
Оперативность поставок

 

От оперативности поставок может зависеть величина выручки и долговременной прибыльности. Способность вовремя или быстро поставлять товары или услуги дает возможность получения надбавки к стандартной цене либо продажи большего количества товаров по стандартной цене. Скорость, или оперативность, может быть также характеристикой цикла разработки, и тогда фирма выигрывает за счет первой поставки новой или модифицированной продукции на рынок либо за счет ускорения цикла разработки и освоения новой продукции.

Показатель оперативности  поставок - время от получения заказа до поступления продукции на рынок. Обычно чем быстрее, тем лучше, но нередко ускорение достигается за счет повышения стоимости исходных материалов, снижения качества продукта или перегрузки оборудования, так что выгоды бывают съедены дополнительными расходами. Иногда важнее выдержать график поставок (соблюдать договорные сроки), чем добиться ускорения производственного процесса.

В области исследований и разработки новой продукции  оперативность измерить труднее, потому что в этом процессе больше случайностей и сам конечный результат иногда бывает не ясен на начальном этапе  исследований. Для ускорения разработки и создания новой продукции привлекают конкурирующие группы разработчиков и конструкторов.

 

В сфере обслуживания внеплановый наплыв посетителей  может привести к появлению очередей. Тогда показателями эффективности  становятся длина очереди и время ожидания. Длинные очереди вызывают у клиентов раздражение. Многие могут отказаться от услуг фирмы. Это уменьшает количество постоянных клиентов, ослабляет приток новых и подрывает рыночную репутацию.

 
Гибкость

 

Гибкость влияет и на расходы, и на доходы. Отличительной чертой гибких производственных процессов является незначительность расходов (или затрат времени) на переналадку в случае изменения состава исходных материалов или готовой продукции. Способность дешево или быстро осуществить переналадку позволяет обслуживать дополнительных потребителей либо качественнее обслуживать имеющихся, что повышает доходы фирмы. Но здесь нужно учитывать, что более гибкие системы требуют больших капиталовложений или дороже в эксплуатации, а иногда присутствует и то и другое. Легко сообразить, что чем больше гибкость производства, тем лучше, но при этом не следует забывать, во что обходится дополнительная гибкость и как эти дополнительные расходы могут повлиять на прибыльность производства.

Понятно, что такое  гибкость, но количественно оценить ее трудно. Обычно для оценки гибкости используют качественные характеристики или приблизительные измерения.

С позиций производственной стратегии гибкость характеризует  производственные перспективы компании, опирающиеся на ее текущие возможности. При наличии достаточной гибкости у фирмы могут появиться возможности, отсутствующие у конкурентов или доступные им только после значительных капиталовложений. Так что, принимая решения об инвестициях или о совершенствовании производственных процессов и технологий, менеджерам следует учитывать будущие возможности, гибкость и перспективы развития. Эти качества сложно измерить, но понятно, что все это очень ценные достоинства, которые могут существенно сказаться на будущей прибыльности предприятия.

 

2.Тарификация труда на предприятии

Организация оплаты труда - это построение с-мы оплаты труда с помощью совокупных эл-тов (нормир-ния труда, тарифной с-мы, премий, доплат и надбавок), обеспеч-их связь между количеством труда и размерами его оплаты.

Организация оплаты труда на предприятиях предусматривает: обеспечение необходимого роста зар. платы; совершенствование нормир-ния труда; регулир-ние социально-трудовых отнош-ий, создание равных прав для работодателя и наемного работника; выбор форм и с-м оплаты труда, доплат и надбавок к заработной плате.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"