Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 14:14, контрольная работа
Совершенствованием производства занимаются ради устойчивого роста прибыли. Прямые оценки здесь бывает сделать трудно, поэтому часто используют показатели, влияющие на величину прибыли: эффективность, качество, производственная мощность, скорость поставок и гибкость. Эти косвенные показатели могут дать представление о производственных характеристиках компании и ее возможности повышать прибыльность. Здесь многие менеджеры попадают в традиционную ловушку - они начинают относиться к этим косвенным показателям как к самостоятельной ценности и забывают о главной цели - долгосрочном наращивании прибыли.
1. Показатели эффективности производства ………………3
2. Тарификация труда на предприятии……………………..11
3. Задача …………………………………………………………19
В дифференциации и регулировании основной (тарифной) части заработной платы работников важную роль играет Единая тарифная сетка (ETC),
ETC работников является
инструментом тарифного нормир-
Единый тариф но-
Предприятия промыш-сти
самост-но разрабатывают, согласовывают
с профсоюзной организацией и
прилагают к коллективному
Регулирование заработной
платы осуществляется двумя способами:централизованн
В рын. условиях, а тем
более в переходный период к рынку,
гос.регулир-ие в сфере оплаты труда
не устраняется, меняются лишь характер,
направления и формы
В функциях госуд-ва остается и повышение доходов малоимущих слоев населения, обеспечение оптимального распределения трудовых ресурсов по отраслям, районам и предприятиям, ослабление социальноой напряженности. Госуд-во, являясь участником воспроизводства рабочей силы, берет на себя обязанность по ее перераспределению, отвечающему спросу предпринимателей (предприятий, отраслей и т.н.).
В соответствии со ст, 56 Трудового кодекса Республики Беларусь система социально-трудовых стандартов:
Минимальная заработная плата [месячная и часовая) применяется исключительно в сфере трудовых отношений и обеспечивает социальную защиту работников. Размер МЗП [месячной и часовой], установленный законод-вом, является обязательным для нанимателей в качестве низшей границы оплаты труда работников.
Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив предназначен: для анализа и прогнозирования уровня жизни населения, оказания государственной социальной помощи
малообеспеченным гражданам (семьям); обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий. ШМ ежеквартально утверждается Правительством в ценах последнего месяца каждого квартала. Утвержден БПМ в среднем на душу населения 158 120 рублей в ценах декабря 2005 года в расчете на один месяц на период с 01.02.2006 по 30.04.2006.
Тарифная ставка первого разряда, применяемая для оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливается постановлениями Сов. Мин. РБ по согласованию с Президентом РБ. Повышение тарифной ставки первого разряда в коммерческих организациях производится в пределах имеющихся средств на оплату труда по установленным показателям и нормативам. (62 000 бел.руб.)
Одним из факторов, определяющих степень конкур-сти предпр. с точки зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная с-ма обеспечения произ-ва сырьем и расходными материалами. Образование долгосрочного сотруд-ва с пост-ми обеспечивает долгосрочный успех в обеспечении произв-ва, В наст, время наиболее эфф-ым видом деят-сти по обеспечению предпр-тия материально-техническими ресурсами является проведение тендеров.
Тендерная с-ма (ТС) закупок
товаров, услуг, работ в РБ применяется
с начала 90-х годов прошлого столетия,
но с 1 июля 2003 г. сфера ее применения
значительно расширена. Теперь она становится обяз-ной не только при осуществлении
закупок за счет средств республиканского
бюджета и внешних гос. займов, но и в случае
приобретения товаров, работ и услуг за
счет средств местных бюджетов, гос. целевых
бюджетных, внебюджетных и инновационных
фондов, а также денежных средств, направляемых
на исполнение программ, утвержденных
Президентом или Советом Министров РБ.
ТС в той или иной мере должна применяться
и при закупках за счет собственных средств
организаций, имущество (доли, акции) которых
находится в гос. собственности. На примере
закупок бюджетной организацией рассмотрим
организацию, проведение и оформление
процедур закупок на тендерной основе,
а именно: открытой, ограниченной и упрощенной
процедуры тендера, процедуры переговоров
и прямой процедуры. Открытая процедура тендера может применяться в случае, если ориентировочная
стоимость закупки равна или выше 80 тыс.
евро, а также при закупке товаров, работ
и услуг иностранного происхождения, если
произ-во таких товаров, работ, услуг отсутствует
в РБ или их недостаточно и ориентировочная
стоимость такой закупки ниже 80 тыс. евро.
Начинается открытая процедура тендера,
с формирования технико-экономического
задания. В этом документе заказчику следует
указать: предмет закупки (привести наименование
и объем (количество) товара, работы, услуги
или их перечень, можно сделать отсылку
к существующему проекту, спецификации
или техническому заданию); критерии, на
основании которых будет присуждаться
контракт закупки, в соответствии с п.
62 Положения № 652; вид процедуры закупки
и обоснование его выбора. Следующим этапом
является составление графика проведения тендера. Далее следует этап. связанный с формированием
пакета тендерных документов. Срок для подготовки и подачи тендерных предложений д
Ограниченная процедура тендера это второй вид тендера, предусмотренный Положением № 652, но единственный из тендеров, проводимый в два этапа.
Упрощенная процедура тендера - третий и последний вид тендера, предусмотренный Положением № 652. Применяется она в случае, если ориентировочная стоимость закупки ниже 80 тыс, евро. Согласно п. 12 Положения № 652 участвовать в нем могут только отечественные претенденты, предлагающие товары, работы и услуги отечественного происхождения.
Процедура переговоров не является тендером. Применяется она при ориентировочной стоимости закупки, равной или выше 80 тыс. евро. Выбор процедуры переговоров в соответствии с частью первой п. 5 Положения № 652 требует согласования с вышестоящим органом государственного управления.
Прямая процедура - это второй вид процедуры закупки тендерной системы, которая не является тендером. Применяется она при ориентировочной стоимости закупки ниже 80 тыс. евро При прямой процедуре ценовые предложения претендентов можно получать как в письменной, так и устной форме, в любом случае информация о претендентах, ценовые предложения которых заказчик изучал, следует занести в справку о процедуре закупки.
В Беларусь в январе-сентябре 2005 г. проведено всего 128658 процедур закупок на тендерной основе (за аналогичный период 2004 г. - 10305). В процедурах закупок приняли участие 149793 претендента, в том числе 146570 (97,85%) отечественных претендентов и 3223 (2,15%) зарубежных. Экономический эффект от тендерной системы закупок в ян варе-сентябре 2005 г. составил 39,9 млрд.Вг
20.В процессе производства
используются природные
Затраты на производство
формируют себестоимость
На предприятии различают цеховую, производственную и полную себестоимости. Цеховая себестоимость — это сумма затрат на изготовление продукции в данном цехе. Производственная себестоимость включает все затраты от начальной операции производственного процесса до сдачи готовой продукции на склад. Полная себестоимость включает производственные и коммерческие расходы, т.е. расходы по сбыту продукции.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ услуг), определяется Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции.
В зависимости от цели
расчёта себестоимости
Классификация статей затрат по экономическим элементам:
1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов)2. Расходы на оплату труда 3. Отчисления на социальные нужды 4. Амортизация основных средств и нематериальных активов 5. Прочие затраты
Классификация по калькуляционным статьям затрат на единицу продукции: 1. Сырье и материалы 2. Покупные полуфабрикаты, комплектующие 3. Топливо и энергия на технологические цели 4. Возвратные отходы (вычитаются) 5. Транспортно-заготовительные расходы. Итого материальных затрат 6. Оси овная заработная плата производственных рабочих 7. Дополнительная заработная плата производственных рабочих. 8. Отчисления в фонд социальной защиты населения 9. Чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости 10. Расходы на подготовку и освоение производства 11. Возмещение износа специального инструмента и приспособлений 12. Общепроизводственные расходы 13. Общехозяйственные расходы 14. Потери от брака 15 Прочие производственные расходы Итого производственная (заводская) себестоимость 16. Внепроизводственные расходы 17. Отчисления в инновационный фонд ВСЕГО полная себестоимость
По характеру участия в производственном процессе затраты подразделяются на две группы -основные и накладные.
В зависимости от времени
(периода) возникновения и отнесения
на себестоимость затраты
В настоящее время
при анализе фактической
Совершенствование организации производства и труда.(Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации проичводства. формах и методах труда при развитии специализации проичводства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; \лучшение использования основных фондов, улучшение материально-технического снабжения) 3. Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов; 4. Улучшение использования природных ресурсов (состава и качества сырья); 5. Отраслевые и прочие факторы (К ним относятся; ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств).