Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 14:14, контрольная работа

Краткое описание

Совершенствованием производства занимаются ради устойчивого роста прибыли. Прямые оценки здесь бывает сделать трудно, поэтому часто используют показатели, влияющие на величину прибыли: эффективность, качество, производственная мощность, скорость поставок и гибкость. Эти косвенные показатели могут дать представление о производственных характеристиках компании и ее возможности повышать прибыльность. Здесь многие менеджеры попадают в традиционную ловушку - они начинают относиться к этим косвенным показателям как к самостоятельной ценности и забывают о главной цели - долгосрочном наращивании прибыли.

Содержание

1. Показатели эффективности производства ………………3
2. Тарификация труда на предприятии……………………..11
3. Задача …………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Олеся Экономика.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

В дифференциации и регулировании  основной (тарифной) части заработной платы работников важную роль играет Единая тарифная сетка (ETC),

ETC работников является  инструментом тарифного нормир-ния  оплаты труда и представляет  собой с-му тарифных разрядов  и соответствующих им тарифных  коэффициентов. На ее основе  с использованием других эл-тов  тарифной системы (тарифной ставки  первого разряда, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС), Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее - ЕКСД), иных квалификационных справочников, утверждаемых в установленном порядке) определяются тарифные ставки (оклады) работников. Тарифные коэффициенты ETC показывают, во сколько раз тарифные ставки 2-го и последующих разрядов выше тарифной ставки 1-го разряда.

Единый тариф но-квалификационный справочник работ и профессий  рабочих (ЕТКС) -нормативный документ, регулирующий вопросы тарификации труда рабочих.

Предприятия промыш-сти  самост-но разрабатывают, согласовывают  с профсоюзной организацией и  прилагают к коллективному договору положение о премировании работников. Показатели премирования должны соответствовать видам и задачам произ-ва, реально зависеть от трудового вклада каждого работника и коллектива в целом. Мин-ом труда и социальной защиты РБ внесены изменения и дополнения в Инструкцию о применении Положения об условиях оплаты труда руководителей гос. организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе. Условия оплаты труда руководителей тесно взаимосвязаны с результатами хозяйственной деятельности.

Регулирование заработной платы осуществляется двумя способами:централизованным, предполагающим принятие нормативных актов, касающихся оплаты труда, исполнение которых обязательно для всех предприятий и отраслей национального хозяйства либо для отдельных из них; и локальным, включающим все процедуры, механизмы и методы, которые предприятия разрабатывают самостоятельно.

В рын. условиях, а тем  более в переходный период к рынку, гос.регулир-ие в сфере оплаты труда  не устраняется, меняются лишь характер, направления и формы распределительных  отношении. Установление, толкование и  обеспечение условий и принципов распределения доходов остаются прерогативой госуд-ва. Его регулирующее воздействие должно быть направлено через трудовое законод-во, налоговую систему, установление зависимости между динамикой индивидуальных доходов и инфляцией на создание условий для зарабатывания средств и обеспечение соц-ых гарантий с целью повышения эффект-сти произ-тва, реализации и согласования интересов субъектов распределительных отношений (работодателя, наемного работника) на основе различных форм собственности и хозяйствования.

В функциях госуд-ва остается и повышение доходов малоимущих слоев населения, обеспечение оптимального распределения трудовых ресурсов по отраслям, районам и предприятиям, ослабление социальноой напряженности. Госуд-во, являясь участником воспроизводства рабочей силы, берет на себя обязанность по ее перераспределению, отвечающему спросу предпринимателей (предприятий, отраслей и т.н.).

В соответствии со ст, 56 Трудового  кодекса Республики Беларусь система  социально-трудовых стандартов:

Минимальная заработная плата [месячная и часовая) применяется исключительно в сфере трудовых отношений и обеспечивает социальную защиту работников. Размер МЗП [месячной и часовой], установленный законод-вом, является обязательным для нанимателей в качестве низшей границы оплаты труда работников.

Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив предназначен: для анализа и прогнозирования уровня жизни населения, оказания государственной социальной помощи

малообеспеченным гражданам (семьям); обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий. ШМ ежеквартально утверждается Правительством в ценах последнего месяца каждого квартала. Утвержден БПМ в среднем на душу населения 158 120 рублей в ценах декабря 2005 года в расчете на один месяц на период с 01.02.2006 по 30.04.2006.

Тарифная ставка первого разряда, применяемая для оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливается постановлениями Сов. Мин. РБ по согласованию с Президентом РБ. Повышение тарифной ставки первого разряда в коммерческих организациях производится в пределах имеющихся средств на оплату труда по установленным показателям и нормативам. (62 000 бел.руб.)

Одним из факторов, определяющих степень конкур-сти предпр. с точки  зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная с-ма обеспечения произ-ва сырьем и расходными материалами. Образование долгосрочного сотруд-ва с пост-ми обеспечивает долгосрочный успех в обеспечении произв-ва, В наст, время наиболее эфф-ым видом деят-сти по обеспечению предпр-тия материально-техническими ресурсами является проведение тендеров.

Тендерная с-ма (ТС) закупок  товаров, услуг, работ в РБ применяется  с начала 90-х годов прошлого столетия, но с 1 июля 2003 г. сфера ее применения значительно расширена. Теперь она становится обяз-ной не только при осуществлении закупок за счет средств республиканского бюджета и внешних гос. займов, но и в случае приобретения товаров, работ и услуг за счет средств местных бюджетов, гос. целевых бюджетных, внебюджетных и инновационных фондов, а также денежных средств, направляемых на исполнение программ, утвержденных Президентом или Советом Министров РБ. ТС в той или иной мере должна применяться и при закупках за счет собственных средств организаций, имущество (доли, акции) которых находится в гос. собственности. На примере закупок бюджетной организацией рассмотрим организацию, проведение и оформление процедур закупок на тендерной основе, а именно: открытой, ограниченной и упрощенной процедуры тендера, процедуры переговоров и прямой процедуры. Открытая процедура тендера может применяться в случае, если ориентировочная стоимость закупки равна или выше 80 тыс. евро, а также при закупке товаров, работ и услуг иностранного происхождения, если произ-во таких товаров, работ, услуг отсутствует в РБ или их недостаточно и ориентировочная стоимость такой закупки ниже 80 тыс. евро. Начинается открытая процедура тендера, с формирования технико-экономического задания. В этом документе заказчику следует указать: предмет закупки (привести наименование и объем (количество) товара, работы, услуги или их перечень, можно сделать отсылку к существующему проекту, спецификации или техническому заданию); критерии, на основании которых будет присуждаться контракт закупки, в соответствии с п. 62 Положения № 652; вид процедуры закупки и обоснование его выбора. Следующим этапом является составление графика проведения тендера. Далее следует этап. связанный с формированием пакета тендерных документов. Срок для подготовки и подачи тендерных предложений должен быть в случае проведения открытой процедуры тендера не менее 30 дней с даты опубликования тендерного приглашения в газете "Рэспублжа" при условии, что закупающая организация готова к выдаче или продаже тендерных документов. Оценка тендерных предложений должна проводиться по критериям с учетом их удельного веса, указанным в тендерных документах.

Ограниченная процедура тендера это второй вид тендера, предусмотренный Положением № 652, но единственный из тендеров, проводимый в два этапа.

Упрощенная процедура тендера - третий и последний вид тендера, предусмотренный Положением № 652. Применяется она в случае, если ориентировочная стоимость закупки ниже 80 тыс, евро. Согласно п. 12 Положения № 652 участвовать в нем могут только отечественные претенденты, предлагающие товары, работы и услуги отечественного происхождения.

Процедура переговоров не является тендером. Применяется она при ориентировочной стоимости закупки, равной или выше 80 тыс. евро. Выбор процедуры переговоров в соответствии с частью первой п. 5 Положения № 652 требует согласования с вышестоящим органом государственного управления.

Прямая процедура - это второй вид процедуры закупки тендерной системы, которая не является тендером. Применяется она при ориентировочной стоимости закупки ниже 80 тыс. евро При прямой процедуре ценовые предложения претендентов можно получать как в письменной, так и устной форме, в любом случае информация о претендентах, ценовые предложения которых заказчик изучал, следует занести в справку о процедуре закупки.

В Беларусь в январе-сентябре 2005 г. проведено всего 128658 процедур закупок на тендерной основе (за аналогичный период 2004 г. - 10305). В процедурах закупок приняли участие 149793 претендента, в том числе 146570 (97,85%) отечественных претендентов и 3223 (2,15%) зарубежных. Экономический эффект от тендерной системы закупок в ян варе-сентябре 2005 г. составил 39,9 млрд.Вг

20.В процессе производства  используются природные ресурсы,  сырьё, материалы, топливо, энергия,  трудовые ресурсы, основные средства  и другие виды расходов, поэтому на счетах бухгалтерского учета должна быть своевременно сформирована информация о полном и достоверном отражении фактических затрат на производство продукции.

Затраты на производство формируют себестоимость продукции  и следовательно является основой  ценообразования в странах с рыночной экономикой, что не мало важно в экономических условиях, сложившихся в нашей республике.

На предприятии различают  цеховую, производственную и полную себестоимости. Цеховая себестоимость  — это сумма затрат на изготовление продукции в данном цехе. Производственная себестоимость включает все затраты от начальной операции производственного процесса до сдачи готовой продукции на склад. Полная себестоимость включает производственные и коммерческие расходы, т.е. расходы по сбыту продукции.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ  услуг), определяется Основными положениями  по составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции.

В зависимости от цели расчёта себестоимости продукции  различают две основные классификации: по экономическим элементам затрат на производство и реализацию всей предусмотренной к выпуску продукции и по калькуляционным статьям затрат на единицу продукции.

Классификация статей затрат по экономическим элементам:

1. Материальные затраты  (за вычетом стоимости возвратных отходов)2. Расходы на оплату труда 3. Отчисления на социальные нужды 4. Амортизация основных средств и нематериальных активов 5. Прочие затраты

Классификация по калькуляционным статьям затрат на единицу продукции: 1. Сырье и материалы 2. Покупные полуфабрикаты, комплектующие 3. Топливо и энергия на технологические цели 4. Возвратные отходы (вычитаются) 5. Транспортно-заготовительные расходы. Итого материальных затрат 6. Оси овная заработная плата производственных рабочих 7. Дополнительная заработная плата производственных рабочих. 8. Отчисления в фонд социальной защиты населения 9. Чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости 10. Расходы на подготовку и освоение производства 11. Возмещение износа специального инструмента и приспособлений 12. Общепроизводственные расходы 13. Общехозяйственные расходы 14. Потери от брака 15 Прочие производственные расходы Итого производственная (заводская) себестоимость 16. Внепроизводственные расходы 17. Отчисления в инновационный фонд ВСЕГО полная себестоимость

По характеру участия  в производственном процессе затраты  подразделяются на две группы -основные и накладные.

В зависимости от времени (периода) возникновения и отнесения  на себестоимость затраты подразделяются на расходы текущего периода, будущих периодов и предстоящие расходы. В целях контроля за издержками производства, организацией хозяйственного расчета применяется группировка по местам возникновения затрат, центрам ответственности (производства, цехи, участки, службы, отделы), по которым организуется планирование и учет издержек производства.

В настоящее время  при анализе фактической себестоимости  выпускаемой продукции, выявлении  резервов и экономического эффекта  от ее снижения используется расчет по экономическим факторам: 1. Повышение технического уровня производства (экономия от осуществления мероприятий определяется сравнением величины затрат на единицу продукции до и после внедрения мероприятий и умножением полученной разности на объем производства в планируемом году);

Совершенствование организации производства и труда.(Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации проичводства. формах и методах труда при развитии специализации проичводства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; \лучшение использования основных фондов, улучшение материально-технического снабжения) 3. Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов; 4. Улучшение использования природных ресурсов (состава и качества сырья); 5. Отраслевые и прочие факторы (К ним относятся; ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств).




Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"