Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 22:42, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время особое значение приобретает задача: внедрение в производство инновационных методов. А в российском управлении актуальные задачи: это устранение структурных проблем, увеличение функций самоуправления, совершенствование коммуникативных и информационных связей и зависимостей, разработка методов долгосрочного социально-технического планирования, тендерные проблемы. В условиях конкурентной внешней среды остаются не плаву те организации, которые идут в ногу с инновацией и интенсификацией производства. Развитие рыночных отношений, требуют соответствующих изменений и в сфере управления.

Содержание

Термины…………………………………………………………………………………...2-3
Введение………………………………………………………………..………................4-5
Менеджмент и его виды…..........………………………...……………..……..6-9
Менеджер XXI века………………………………………………..……..….10-32
Деятельность менеджера XXI века.
Женщина-руководитель.
Менеджер - обзор зарплат.
Заключение…………………………………………………………………………….......33
Литература………………………………...…………………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

эоп.docx

— 297.73 Кб (Скачать файл)

В сущности, все разнообразные  виды менеджмента отражают своеобразный "сундук" современных инструментов (подходов, акцентов, вариаций) современного менеджера, который, в зависимости от потребности и актуальности может выбирать любой адекватный ситуации инструмент.

Другими словами, бороться с  естественно развивающимся многообразием  не следует. Скорее, следует расширять  свое сознание, чтобы вместить многообразие мира и создавать свои собственные  миры в ответ на развитие миров  внешних.

 

Менеджер XXI века

Изучив, каким бывает менеджмент, остается только узнать, а каким  должен быть менеджер XXI века. И так мы рассмотрим основные деятельности, которые должен обладать менеджер  XXI века.

2.1 Деятельность менеджера XXI века

 




Поиск информации. Основная задача менеджера это сбор информации различного характера. Естественно, что для создания полной информационной среды, необходимой для принятия соответствующих решений в организации, необходимо использовать широкий набор источников информации. Важны также способности быстро обрабатывать поступающую информацию, выделять и видеть главное в том, чего не примечают другие, рационально ,эффективно и с минимальными затратами идти к осуществлению поставленной цели, разыскивать элементарные решения сложным проблемам. Поэтому крупный менеджер является, посредником, принимающим решения на основании обмена информацией с разнообразными людьми, начиная от владельца предприятия, сотрудников фирмы и заканчивая государственными чиновниками, конкурентами, иностранными партнерами. Хорошо когда, природная общительность помогает в сборе информации. Умение выслушать и понять оппонента лишь на первый взгляд, выглядит легко: приобретенная информация требует быстрого анализа, ошибочные намерения собеседника необходимо отделить от истинных, а так же проблему не стоит рассматривать только в частных аспектах. Вот поэтому сторона работы менеджера во многом напоминает труд журналистов.

Формирование  концепций. На основании собранной информации менеджер создает модели и формирует концепции, идеи или гипотезы. Он должен хорошо владеть информацией о масштабах событий, тенденциях и причинно-следственных связях благодаря, как уже говорилось выше, анализу различной информации. Также он обязан уметь думать стратегически, обладать навыками интуитивного мышления, получая быстрые и верные решения в условиях неполной информации. Достичь этого возможно только понимая роли самообучения и естественного, без принуждения, обращения к нему, не имея широкого кругозора, различных профессиональных знаний. Менеджеру необходим и дар предвидения, позволяющий чувствовать новое, точно прогнозировать наиболее характерные тенденции развития деловой ситуации.

Концептуальная  гибкость. За качество разработки и успех олицетворения в жизнь принятой в предприятии стратегии управления важнейшую ответственность несет сам менеджер. При планировании и принятии решений он определяет соответствующие альтернативы или многосторонние варианты, одновременно держит под своим наблюдением различные варианты, оценивает все доводы «за» и «против». В обязанности менеджера входит также установление цели и выбора средств ее достижения, определение важных задач в работе организации и прогнозирование вероятных результатов их решений. А так же отвечает за разработку стратегии развития организации, рассмотрение и предсказание динамики ситуации, как на предприятии, так и за его пределами. Он обязан предугадывать события, изъявлять эластичность в планировании.

Общение с  персоналом. Одна из основных задач менеджера содержится в эффективной организации работы его подчиненных. Искусство начальника проявляется не только в поправлении коммуникаций и направлении работы подчиненных, но и в умении передать им ответственность и полномочия, предоставлять право высказывать и бороться за собственное мнение, оставляя за собой функцию контроля. Важно также, использовать прямые и наводящие вопросы, обобщения, перефразирования, т.е. искусно вести беседу, уметь считывать настроения других людей, понимать их идеи и концепции, правильно использовать самое разное, даже отрицательное мнение сотрудников по рабочим или внутренним вопросам.

Управление  взаимодействием. До 80% проблем, появляющихся перед менеджером, связано с человеческим фактором. Работая в коллективе, он обязан стабильно осуществлять функции мотивирования, информирования, формирования и контроля. Удачная реализация профессиональных функций полагает выраженность у менеджера надлежащих личных качеств. Он просто обязан вовлекать других в некий симбиоз сотрудничества. Причем таких групп по «интересам» может быть несколько. Важно только, чтобы члены этих мини-организаций чувствовали, что их ценят, им доверяют и что у них имеются общие цели.

Организация на развитие. Престиж менеджера среди подчиненных во многом сформирован на том, насколько он сам способен руководствоваться в своей занятости чувством профессионального долга и ответственности, соблюдать сказанному им слову и осуществлять обещания. Он должен создать позитивный климат в коллективе, при котором его подчиненные оценивают свои возможности и недостатки, а также обеспечить наставничество, обучение и средства для развития с целью улучшения исполнительской деятельности.

Влияние. Практически нормой профессиональной деятельности менеджера выражается в необходимости преодолевать различные препятствия, проявляющихся по ходу решаемых им задач. Для того чтобы преодолеть их, менеджеру необходимо обладать волевым потенциалом, целеустремленным и быть готовым в любое время приложить требуемые от него усилия. Он может в своей работе использовать различные методы, например: убедительные доводы, моделирование поведения, создание символов, образование клубов по интересам и привлечение других лиц - для того, чтобы добиться поддержки идей, стратегий и ценностей...

Уверенность в себе. Менеджер должен поведывать собственную позицию по различным вопросам, в туже минуту принимать решения, когда это требуется, и при необходимости брать на себя ответственность, в том числе и за других людей, выказывать уверенность в успехе принимаемых мер. Таким образом, менеджер может рассчитывать на провал в своей профессиональной деятельности, если он не уверенность в себе, т.е. верит в то, что не выполнит поставленные задачи. Убежденный в себе менеджер основывается на самоконтроле и критично относится к своей личности, беспристрастно оценивать свой потенциал и поведение, а так же выявляет собственные недостатки и ошибки, рассматривает их причины и принимает меры к их ликвидации. Не умеющий обладать собой, человек характеризуется неуравновешенностью, вспыльчивостью, склонностью к совершению импульсивных поступков. А ведь от менеджера зачастую в процессе работы требуется быстро перестраиваться в новой обстановке, переносить регулярные эмоциональные нагрузки и при этом сохранять сдержанность, не показывать сотрудникам раздражения.

Представление. Менеджер обязан представлять идеи легко, ясно и интересно, так, чтобы другой человек (или аудитория) понимали, что он хочет сказать, эффективно использовать невербальные коммуникации, а также наглядные пособия и технические средства для передачи информации. Однако парадокс заключается в том, что даже в период широкого формирования информационных технологий, «живое» слово показывает наибольшее воздействие. Не зря особо важные решения принимаются на совещаниях и переговорах, эффективность которых зависит от умения представить предложения в лучшей словесной форме. Об этом не стоит забывать.

Ориентация  на действия. Как уже отмечалось выше, задача менеджера заключается в разработке задач для команды, реализации планов и идей, принятии ответственности за все аспекты ситуации. Причем риск считается одним из главных критериев в оценке профессиональной пригодности менеджера. Т.е. умение находить выход в условиях большой степени риска.

Ориентация  на достижения. И, наконец, менеджер обязан обладать высокими внутренними требованиями к качеству работы, ставить амбициозные, но достижимые цели, иметь желание сделать дело лучше, стремиться быть более эффективным и действенным, соизмерять достижения с поставленными целями.

 

 

 

 

2.2 Женщина-руководитель

Функции руководителя – это объединение людей в коллективы, планировать и согласовывать их действия и осуществлять контроль над выполнением своих указаний. Для этого необходимо быть не только профессионалом, а надо стать лидером. Подчиненные обязаны считать бесспорный авторитет начальника, у которого способности видеть наперед и быть прозорливее любого из них, умение брать на себя нововведение, признаваться арбитром в межличностных отношениях и, не боясь, риска (принимать решения - значит рисковать). Все это практически не напоминает женщину - мягкую, таинственную, опекаемую. И все же, женщины-руководители - это реальность. Их, согласно современным подходам, можно классифицировать по следующим типам.

"Маскулинный". Эмоциональная сфера у женщин этого типа развита недостаточно, и они стараются это компенсировать жесткостью, основываясь на авторитарность в отношениях с подчиненными. Как образец они выбирают не слишком чувствительных в выборе средств, напористых, прагматичных коллег-мужчин. Такая руководительница ведет своих подчиненных железной рукой; свободомыслие, обмен мнениями исключаются в корне; в коллективе царствует нравственная духота, просыпаются худшие стороны человеческой натуры - интригами, угодничество. От подчиненных, прежде всего, требуется умение молчать и дар убеждения. Здесь задерживаются малоквалифицированные работники; профессионалы уходят.

"Женственный". Эта категория женщин-руководителей - прямая противоположность первой. Личное обаяние - одно из основных рабочих «инструментов» такого начальника, все складывается на эмоциях. Стиль ее обращения к подчиненным – «мальчики», «девочки», «давайте жить дружно». «Женственная» начальница либеральна, и поэтому в коллективе царит неразбериха. Каждый оповещает свою точку зрения, при этом, не обращая внимания на других сотрудников, а обговорить и остановиться на верном решении некому: руководитель слился с толпой. От подчиненных требуется как можно ярче представлять свои предложения, только в этом случае начальница вникнет в то, о чем они толковали с таким жаром. Чтобы избежать гнева такого руководителя, достаточно просто разжалобить ее.

"Ситуативный" Данный тип женщины-руководителя вплотную соприкасается к предыдущему типу, только лозунг «Давайте жить дружно» сменяется лозунгом «Все для победы!». Такая начальница – энтузиаст: она работает не покладая рук с утра до вечера. На рабочем столе полнейший хаос. Для подчиненного, твердо знающего свои служебные обязанности и умеющего спокойно объяснить их - все не так уж плохо.

Как видим, ни один из приведенных типов «не тянет» хоть на сколько-нибудь эффективнее. Но, тем не менее, женщина-управленец, как показывает практика, не только не уступает своему коллеге мужского пола, но во многом и превосходит его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женские методы менеджмента

Анализ наличествующих изучений женских методов менеджмента разрешает выявить особенности мышления и восприятия при осуществлении женщинами производственных функций.

  1. Из-за заниженной самооценки и повышенной самокритичности женщины, в дальнейшем мужчины решаются посвятить себя в производственной деятельности, исключительное стремление обрести значительный общественный статус, престижные должности и дорожат в карьере возможность персонального роста и самосовершенствования. («Отсутствие влечения к профессиональной карьере истолковывается тем, что женщины «объективно не подготовлены к руководящей роли»(39%), а обретаемая зарплата соответствует их квалификации (75%)») .
  2. Женщины менее склонны использовать неофициальные отношения, протекционизм, взаимную поддержку, т.е. то, что принято среди мужчин.
  3. В силу культурных стереотипов женщина исконно терпит с подчиненной ролью на работе и в семье, в то время как для мужчин обыденнее роль главы семьи, защитника и кормильца.
  4. Женщина вынуждена стабильно утверждать себе и окружающим, что она способна осуществлять свою работу и соответствовать должности, что не требуется от мужчины.
  5. Очевидность в том, что женщина, при всей ее экспансивности, весьма прагматична, разумно и без особых иллюзий глядит на жизнь. Но в, то, же время она нередко бывает и альтруистичной, усердствует как можно лучше осуществить свою работу и не всегда ищет личную выгоду. («Потенциально, - как сообщила в интервью одна из опрошенных женщин-менеджеров, - у женщин отличные шансы, но осуществляются они не так часто. Женщина может заслониться карьерными амбициями мужа и гордиться его успехами, как своими. Мужчины более болезненно относятся к своим провалам в бизнесе. Женщине проще всего: коллективное мнение нормально отнесется к тому, что она, потерпит неудачу и останется дома варить мужу суп»).
  6. Женщины однозначно не любят рисковать, сторонятся новой работы, боясь, что не справится с ней.
  7. Женщины обидчивее и эмоциональнее мужчин, больнее реагируют на критику, резкость и личные оскорбления. Приближенно треть нервных расстройств женщин происходит от столкновения ее социальных ролей - управленца на работе и исполнителя дома.

Здесь проявляется стереотип: мужчина-менеджер принимает ответственность  на себя, действует логично и быстро, в то время как женщина –  неуверенно. «В стрессовой ситуации, - пишут крестпондентки, - лучше справляются мужчины и им легче выйти из стресса». Все это лишний раз доказывает как минимум то, что мы очень еще мало знаем об особенностях женского менеджмента. В этом отношении можно говорить о стереотипности исследований тендерных аспектов управления. Гипотетическая база и программа эмпирических исследований строится, исходя из имеющихся подходов к управлению. Фактически изучаются не особенности «менеджмента с женским лицом», а степень мужского стиля управления в обстановке женского руководства, степень соответствия стиля и методов управления женщин общепринятым методикам исследования процесса руководства. Как мужчины, так и женщины могут быть и прекрасными руководителями, и никуда не годными. Женщина-менеджер воспринимается неуспешной в сравнении с мужским стилем управления, хотя очень часто ее успех - яркое проявление тендерных особенностей, специфики мышления, восприятия и реакций.

Порой очень  трудно логично соотнести получаемые социологами  и психологами результаты и выводы. Когда изучаются особенности женского стиля управления, как результата психолого-поведенческих установок женщин, очень важной признается ориентация на очеловечивание отношений, гибкость и товарищеский характер отношений «менеджер - подчиненный». Когда же дело доходит до измерения эффективности и исследования конкретных методик управления, предпочтение отдается консолидации власти, а задача имеет приоритет над отношениями. Респонденты, естественно, отвечают согласно общепринятому классическому пониманию эффективного руководства.

Отсутствие особой методики исследования, предполагающей односоставность при изучении, приверженность ученых стереотипным подходам в изучении и обучении менеджеров-женщин дают следующие результаты: «Управленческие технологии женщин топ-менеджеров, несмотря на кажущуюся им самим мягкость, отличаются рациональностью и последовательностью, сопоставимыми с мужским менеджментом».

 

 

 

 

 

 

Превосходство женщин-руководителей  над мужчинами

Новые исследования свидетельствуют  о том, что женщины-руководители превосходят коллег-мужчин почти  по всем показателям.

Женщины лучше  продумывают решения

Различия достаточно часто  были почти незаметны, и иногда мужчины-руководители получали даже более высокие оценки по некоторым кардинально важным показателям, таким как стратегическое мышление и технический анализ. Но в целом женщины-руководители "получали более высокие отметки почти по всем показателям, которые попадались нам на глаза", говорит г-жа Ширли Росс (Shirley Ross), отраслевой психолог, которая помогала анализировать результаты опросов, проведенных компанией Ragbag Consulting Group в городе Фостер-Сити, штат Калифорния. Опросы были посвящены углубленной оценке руководителей высшего звена со стороны самых разных клиентов: компаний технологического сектора, медицинских компаний, компаний по оказанию финансовых услуг и даже компаний сектора обслуживания и потребления. Из 425 менеджеров, оценить работу которых должны были примерно 25 человек, женщины-руководители получили более высокие рейтинги по 42 из 52 предложенных параметров.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"