Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 22:42, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время особое значение приобретает задача: внедрение в производство инновационных методов. А в российском управлении актуальные задачи: это устранение структурных проблем, увеличение функций самоуправления, совершенствование коммуникативных и информационных связей и зависимостей, разработка методов долгосрочного социально-технического планирования, тендерные проблемы. В условиях конкурентной внешней среды остаются не плаву те организации, которые идут в ногу с инновацией и интенсификацией производства. Развитие рыночных отношений, требуют соответствующих изменений и в сфере управления.

Содержание

Термины…………………………………………………………………………………...2-3
Введение………………………………………………………………..………................4-5
Менеджмент и его виды…..........………………………...……………..……..6-9
Менеджер XXI века………………………………………………..……..….10-32
Деятельность менеджера XXI века.
Женщина-руководитель.
Менеджер - обзор зарплат.
Заключение…………………………………………………………………………….......33
Литература………………………………...…………………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

эоп.docx

— 297.73 Кб (Скачать файл)

Женщины более  стабильны и менее азартны

Поэтому неудивительно, что  некоторые исполнительные менеджеры  заявляют о переходе к новым принципам подбора персонала. При наличии двух абсолютно одинаковых по профессиональным качествам кандидатов на пост руководителя высшего звена - мужчины и женщины - они, по их словам, часто предпочитают женщин. Но если женщины обладают столь выдающимися способностями, то почему они до сих пор не стоят во главе большинства крупных компаний? Тысячи талантливых женщин оканчивают сегодня школы управления и занимают второстепенные должности среднего управленческого звена в крупнейших корпорациях - по данным управления труда, 45% всех руководящих должностей занимают особы женского пола. При этом всего 2 из 500 крупнейших компаний страны имеют на должности главных исполнительных менеджеров женщин: компания Hewlett-Packard Co. (HWP) возглавляется г-жой Карлой Фиорина (Carly Fiorina) и во главе компании Avon Products (AVP) стоит г-жа Андреа Юнг (Andrea Jung). А среди 1000 крупнейших компаний только 6 возглавляются женщинами-руководителями.

Женщины лучше  разрабатывают и воплощают новые  идеи 

С одной стороны, эту проблему не так легко решить: большинство  женщин предпочитают работу, связанную с PR или подбором персонала - обычно подобного рода посты редко ведут наверх. В то же самое время сильные стороны женщин-руководителей достаточно долго не получали должного признания, а их вклад в работу своих отделов оставался как незамеченным, так и непризнанным. Теперь же компании заявляют о том, что желают видеть опытных женщин на более ответственных постах, однако подобная риторика не всегда подтверждается делами. Некоторые бизнесмены видят в женщинах только рабочую силу, предел мечтаний которых составляет карьера в среднем звене управления, но никак не выше. Эти скрытые настроения деловой и корпоративной Америки приводят в ярость многих женщин, которые предпочитают скорее уйти из компании, чем бороться с равнодушным окружением.

Женщины получают высшие баллы несправедливо?

Несколько других исследований продемонстрировали аналогичные результаты. Personnel Decisions International, рекрутинговая компания из Миннеаполиса, организовала масштабный опрос и выяснила, что женщины  превзошли мужчин в 20 из 23 показателях. Г-н Ларри Пфафф (Larry Pfaff), консультант  по вопросам управления Мичигана, исследовал оценки, данные 2,482 менеджера из различных  компаний, и пришел к выводу, что  женщины превзошли мужчин по 17 из 20 показателям.

Некоторые исследователи пришли к иным выводам: они считают, что исследования доказали более-менее одинаковый уровень эффективности работы руководителей как женского, так и мужского пола, но не обязательно, что показатели первых превышают показатели последних. Несмотря на то, что женщины получают более высокие отметки и в плане подсчета абсолютного количества баллов суммы разнятся довольно значительно.

Неправильная  интерпретация

В целях избавления от подобного  рода потенциально ошибочных интерпретаций  г-н Кабакофф провел в 1998 году еще  одно исследование, разработанное на иных принципах. Он сравнивал менеджеров - мужчин и женщин, работающих в одной  и той же компании, имеющих аналогичные обязанности, занимающих равные по значимости посты и имевших идентичный опыт работы инспектором. Когда он изучил данные 1,8 контролера по 22 параметрам, он пришел к выводу, что женщины превзошли мужчин в более чем половине показателей. Женщины-менеджеры получили более высокую оценку, как со стороны начальства, так и со стороны подчиненных, хотя боссы по-прежнему считали, что и мужчины, и женщины одинаково компетентны как руководители. "Похоже, что женщины и мужчины исполняют свои обязанности более-менее с одинаковой эффективностью, однако подход у них совершенно разный", - говорит г-н Кабакофф. 

Внимательность  к работе

Компании также могут  свести на нет преимущества женщин и другим, зачастую неумышленным, способом, просто считая, что чисто человеческие качества ни в коей мере не являются одновременно и деловыми навыками. На самом деле все эти вещи неразрывно связаны в один очень запутанный клубок, считает г-н Джойс Флетчер (Joyce Fletcher), профессор бостонской Симмоновской высшей школы управления (Simmons Graduate School of Management) и автор "Невидимой работы: пол, власть и практика отношений на рабочем месте". По мнению консультантов, работники, которые чувствуют заботу со стороны своего начальника, получают дополнительный стимул к работе и достаточно часто демонстрируют лучшие результаты работы. Так же, как и инспекторы, которые знают, как разрешить конфликт с минимальным ущербом. Женщины занимались подобного рода работой в течение многих лет, но их навыки часто не получают должной оценки, поскольку их намерения неправильно истолковываются. Женщина, которая находит время поговорить с работником о собрании, которое тот пропустил, например, рассматривается просто как милая и добрая особа, а не как лицо, озабоченное тем, чтобы весь персонал получил достаточно информации, чтобы принять то, или иное важное решение. Ее профессиональные действия остаются как бы незамеченными, поскольку подчиненные относят такое поведение за счет доброты характера.

Новые возможности  для женщин

"Еще одна потенциальная  ловушка: самые сильные стороны  женской натуры могут стать  и самыми уязвимыми местами", - говорит г-жа Вивиан Эйр (Vivian Eyre), консультант по вопросам управления  из Нью-Йорка. Уделяя столь  много времени тяжелой работе, чтобы достичь высоких результатов,  они тем самым часто сокращают  время, которое следовало бы  уделить стратегическим альянсам  и планированию. "Получив возможность  остаться в офисе в полной  уверенности, что ее доклад  весьма хорош, или, наоборот, выйти  из офиса и поболтать с Джо о его делах, женщины наверняка будут заниматься только своей собственной работой", - говорит г-жа Эйр. Более того, женщины по-прежнему страдают от отсутствия наставников и их держат вне неформальной внутренней информационной сети. Многие женщины признают, что из-за того, что приходится столько времени отдавать получению результатов, они не имеют возможности уделить соответствующее время планированию перспектив и обдумыванию дальнейшей стратегии работы - качества, которые, по мнению г-жи Кантер из Гарварда, наиболее важны для руководителя высшего звена. "До тех пор, пока женщин рассматривают исключительно, как возможность придать блеск офису компании, а не как расчетливых риск менеджеров, им просто не видать постов главных исполнительных менеджеров", - говорит г-жа Кантер.

 

 

 

Менеджер - обзор зарплат

В этом раздела мы рассмотрим некоторые предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Продакт-менеджер», «Финансовый менеджер» и «Финансовый директор» в городах России.

  1. «Продакт-менеджер»

Продакт-менеджеры осуществляют разработку и внедрение продуктов  компании (товаров, услуг и даже брендов), осуществляют управление на всех этапах жизненного цикла продукции: разрабатывают рыночные стратегии продвижения и продаж, ассортиментную политику, организуют процесс лицензирования и сертификации продукции, позиционируют товар, участвует в ценообразовании, контролирует и анализирует продажи. В обязанности продакт-менеджеров входит мониторинг и исследование рынка, конкурентной среды, проведение презентаций, тренингов, обучения по продукции. Продакт-менеджеры принимают активное участие в конференциях, выставках, семинарах и тендерах, разрабатывают рекламно-информационные материалы, маркетинговые мероприятия. Они также ответственны за формирование политики закупок, планирование и контроль поставок, составляют бюджет мероприятий по продвижению новой продукции.

Средний заработок продакт-менеджеров, работающих в Москве, на сегодняшний  день составляет 52000 руб. В Санкт-Петербурге данные специалисты получают около 40000 руб. в месяц. В Нижнем Новгороде  и Ростове-на-Дону средняя зарплата продакт-менеджеров составляет 30000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы №1,2,3).

Претенденты на начальные позиции в профессии должны иметь высшее образование, владеть английским языком на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы, быть уверенным пользователем ПК. Начинающие продакт-менеджеры должны знать основы маркетинга и ценообразования, методики продвижения продукта, иметь навыки проведения маркетингового анализа и составления маркетингового плана, опыт организации и проведения маркетинговых кампаний. Пробовать силы в качестве продакт-менеджера могут соискатели, имеющие стаж работы в продажах, закупках или маркетинге не менее 2-3 лет. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают специалисты, успевшие ранее поработать категорийным менеджером или продакт-менеджером. Зарплаты, предлагаемые начинающим продакт-менеджерам в столице, составляют от 30000 до 45000 руб., в Санкт-Петербурге – от 25000 до 32000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – от 15000 до 2000руб.

На более высокую оплату труда могут рассчитывать специалисты  с дополнительным образованием в  сфере маркетинга и стажем работы в качестве бренд- или продакт-менеджера  от 2-3 лет, имеющие опыт вывода и продвижения  продукта на рынок. Также требуется  наличие отличных коммуникационных и презентационных навыков и знание английского языка на разговорном уровне. Заработок продакт-менеджеров, соответствующих указанным характеристикам, в Москве может достигать 70000 руб., в северной столице – 55000 руб., в Нижнем Новгороде – 37000 руб., в Ростове-на-Дону – 35000 руб. Нередко дополнительными пожеланиями со стороны работодателей к таким специалистам становятся готовность к командировкам и наличие прав категории «B».

Максимальная зарплата асов продакт-менеджмента, свободно владеющих  английским языком, имеющих опыт работы не менее 3-5 лет, достигает в столице 130000 руб., в городе на Неве – 100000 руб., в Нижнем Новгороде – 70000 руб., в  Ростове-на-Дону – 60000 руб. Показателем  высшей степени мастерства для таких  специалистов служит степень MBA и знание второго иностранного языка.

Согласно исследованию рынка  труда, 53% соискателей должности  продакт-менеджера – представители  молодого поколения, 37% - специалисты  в возрасте 30-40 лет. Женщин в данной сфере занято лишь немногим больше, чем мужчин, – 54%. Продакт-менеджмент не терпит дилетантства, поэтому наличие  высшего образования – необходимость  даже для специалистов, претендующих на минимальный доход. Диплом вуза имеется у 94% продакт-менеджеров. Английским языком на свободном или разговорном уровне владеют 60% соискателей. Права категории «В» имеются у 70% продакт-менеджеров.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.

Время проведения исследования: июнь 2009 г.

Единица измерения: российский рубль.

Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Продакт-менеджер». 
Типичный функционал:

- мониторинг и анализ  рынка, конкурентной среды;

- разработка стратегии  продвижения продукции на рынок;

- разработка ассортиментной  политики, формирование и оптимизация  ассортимента;

- позиционирование товара, сегментирование, ценообразование;

- формирование политики  закупок, планирование и контроль  поставок;

- разработка стратегии  продаж, контроль и анализ продаж;

- участие в разработке  маркетинговых и промо- мероприятий;

- подготовка рекламно-информационных  материалов;

- участие в выставках,  конференциях, семинарах, тендерах;

- проведение презентаций,  тренингов, обучения по продукции;

- организация процесса  лицензирования/сертификации продукции;

- формирование бюджета.

Требования к  позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста  определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем  развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста: 
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Таблица№1

Оплата труда специалиста

 

Исследование массива  данных о заработных платах в исследуемых  регионах позволяет выделить несколько  основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий  к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

 

 

 

 

 

 

Таблица№2

Оплата труда специалиста  в зависимости от профессионального  навыка.

 

Таблица№3

Статистические  данные:

  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда продакт-менеджеров 23-45 лет; продакт-менеджеры в возрасте до 30 лет составляют 53% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 37%, в возрасте от 40 до 50 – 9%;
  • 54% продакт-менеджеров – женщины;
  • 37% продакт-менеджеров владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровне – 60%;
  • 95% продакт-менеджеров имеют высшее образование, 4% - неполное высшее;
  • 70% продакт-менеджеров имеют водительские права категории «В».
  1. «Финансовый менеджер»

Представители данной профессии  ответственны за финансово-экономическое  планирование, ведение управленческого учета, анализ финансово-хозяйственной деятельности компании. В их компетенции находится составление бюджета и контроль за его исполнением. Финансовые менеджеры разрабатывают мероприятия по снижению затрат, участвуют в автоматизации бизнес-процессов компании. Перечень функциональных обязанностей включает в себя также подготовку банковских документов, проведение и контроль банковских платежей.

Средний заработок финансовых менеджеров в Москве составляет 40000 руб., в Санкт-Петербурге – 35000 руб. Предложение  рабочей силы в столице превышает  спрос на нее в 50 раз, в городе на Неве – в 30 раз! В Омске финансовые менеджеры зарабатывают около 18000 руб. ежемесячно, соотношение количества резюме и вакансий равно 5. В Самаре средняя зарплата специалистов равна 20000 руб., на каждую вакансию здесь приходится 10 резюме. Данные по другим городам, участвовавшим  в исследовании, представлены ниже (см. таблицы№1,2,3).

Начать карьеру в сфере  финансового менеджмента могут  студенты и выпускники финансовых и экономических факультетов вузов. В условиях кризиса ужесточились требования к стажу работы соискателей: даже от претендентов на начальные позиции работодатели требуют наличия опыта работы не менее 1 года в качестве финансового менеджера или 2 лет в качестве бухгалтера либо экономиста. Молодым специалистам необходимо знать основы экономики, бухгалтерского учета, порядка и форм финансовых расчетов, стандартов ведения отчетности, уверенно владеть пакетом программ MS Office и 1С. Зарплата начинающих финансовых менеджеров в столице составляет от 20000 до 30000 руб., в Санкт-Петербурге – от 16000 до 25000 руб., в Омске и Уфе – от 10000 до 14000 руб.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"